Витраж «Воскресение Христа»

Основным акцентом убранства главного алтаря Исаакиевского собора является запрестольный образ Иисуса Христа, выполненный в технике витража. Появление столь несвойственного для православного храма произведения было навеяно романтическими тенденциями в искусстве, обогатившими возможности архитекторов и художников той эпохи.
Витраж выполнен в «Заведении живописи на стекле» при Королевской фарфоровой мануфактуре в Мюнхене в 1843 году мастером М. Э. Айнмиллером по рисунку художника Г. М. фон Гесса.
Организовал изготовление «стеклянной картины» баварский архитектор Л. фон Кленце.
В русских православных храмах никогда не было стеклянных икон, и образ в кафедральном соборе столицы империи стал первым. После этого витражи стали часто использовать в убранстве церквей. Зачастую выбирали данный иконографический тип — крупнофигурное изображение благословляющего Христа с хоругвью.
Это один из наиболее крупных фигуративных витражей Европы и самый крупный в России (площадь 28,5 кв. м.).
«Справедливо, что нигде и никогда не было ещё произведено живописи на стекле столь огромной величины», — говорил Кленце об уникальности петербургской витражной картины.

Витраж «Воскресение Христа» - 949601762035

Комментарии