------------------------------------------------- 18 (30)апреля 1844 года родился ПАВЕЛ ЮДЬЕВИЧ СЮЗОР выдающийся русский архитектор, академик архитектуры Императорской Академии художеств, общественный деятель, педагог, тайный советник. ---------------- Павел Сюзор родился в Петербурге в семье литератора. Его отец, Жан де Сюзор, был родом из Франции и перебрался в Россию в 1840-х годах. Несмотря на то что Жан де Сюзор имел титул графа, семья жила небогато, состоянием отец не располагал и преподавал французский язык в Обществе благородных девиц. Однако Павел Сюзор окончил Академию художеств, создал несколько громких архитектурных проектов и вскоре стал одним из самых известных зодчих Петербурга. Город на Неве переживал строительный бум, здесь застраивали центр и промышленные районы. Модный архитектор пользовался популярностью: он спроектировал и перестроил свыше 80 зданий в Петербурге, шесть из них — на Невском проспекте. Семья Павла Сюзора была связана с художественной элитой Северной столицы: архитектор был женат на дочери знаменитого зодчего, профессора архитектуры Александра Брюллова, брата художника Карла Брюллова. На протяжении всей жизни Павел Сюзор участвовал в издании архитектурного журнала «Зодчий». Также он был председателем Общества архитекторов-художников и одним из организаторов Музея Старого Петербурга. В 1907 году музей расположился в доме Сюзора на Кадетской линии Васильевского острова. Сотрудники музея фотографировали, описывали и изучали памятники архитектуры, собирали предметы старого быта и архивные документы. Архитектор иногда лично знакомил гостей с экспонатами. В Совет музея вместе с Сюзором входили критик Александр Бенуа, художественный деятель Сергей Дягилев, художник Николай Рерих и другие представители творческой интеллигенции тех лет. В середине XIX века доходные дома стали самым популярным типом застройки столицы. Так называли многоквартирные здания, жилье в которых сдавалось в аренду, — они принадлежали частным лицам или организациям. Как правило, их строили вплотную друг к другу: владельцы стремились получить максимальную прибыль от участка и разместить на нем как можно больше корпусов. Известные зодчие проектировали дома в разных архитектурных стилях. Фасад, который выходил на улицу, украшали особенно тщательно. Павел Сюзор строил и реставрировал здания на Пушкинской улице в Петербурге. Пятиэтажные дома в стиле эклектики гармонировали между собой: в декоре архитектор применял похожие элементы, группируя настенные и угловые эркеры — части помещения, выступающие над фасадом. В центре улицы расположилась небольшая площадь со сквером, где позднее поставили памятник Александру Пушкину. В доходных домах квартиры были однотипными и, как правило, большого размера, с парадными столовыми, гостиными, кабинетами, детскими комнатами и спальнями. Сюзор и его коллеги-архитекторы разработали особый тип доходного дома: на первых этажах с большими окнами и витринами располагались магазины и конторы. Одним из крупных проектов Павла Сюзора стали доходные дома, построенные для предпринимателя и общественного деятеля Владимира Ратькова-Рожнова. Здание на канале Грибоедова возвели в архитектурных традициях ренессанса и барокко, украсили фигурами атлантов и крупной лепниной. В доходном доме Ратькова-Рожнова на улице Кирочной зодчий объединил два корпуса огромной аркой в четыре этажа — и таким образом соединил пространство улицы и двора. В 1860-е годы в центральной части Санкт-Петербурга появился водопровод. В городе начали строить общественные бани совершенно нового уровня — целые культурно-развлекательные центры с бассейнами, столовыми и даже читальнями и прачечными: пока посетитель мылся, его одежду стирали и гладили. По проектам Сюзора возвели 12 банных комплексов. За Воронинские бани архитектор был награжден золотой медалью на выставке в Вене. Они были оборудованы по последним техническим новшествам: можно было регулировать температуру и уровень воды в фонтанах и мраморных бассейнах, а воздух поступал с улицы уже теплым. Воронинские бани на набережной реки Мойки функционировали до 2006 года, пока их не закрыли из-за ветхости. Некоторые из построенных Сюзором бань работают в Санкт-Петербурге до сих пор. В соответствии с популярной в то время формулой гигиенистов «роскошь – удобство – гигиена – чистота» по проекту Сюзора в 1875-1876 годах были построены Центральные народные бани Егорова (Б. Казачий пер. 11). Комплекс был оснащен гидротерапевтическим отделением с сернистыми, песочными, соляными и другими видами лечебных бань. Помимо банных комплексов, архитектор проектировал и другие общественные здания — больницы, училища, дома сирот и городские дома трудолюбия. Со временем заказов становилось все больше: Сюзор создавал проекты церквей, промышленных строений и конюшен. Во время работы над зданием Санкт-Петербургского общества взаимного кредита на канале Грибоедова он посетил Францию, Бельгию и Германию, чтобы узнать, как строят банки за границей. Сюзор сочетал в проекте разные архитектурные стили. Фасад украшали скульптуры, балконы поддерживали фигуры атлантов. На крыше и сегодня возвышается декорированный купол, скрывающий вытяжную трубу. Общество взаимного кредита размещалось в здании до 1917 года, после революции здесь работали госучреждения, а с 1945 года — отделение Государственного банка СССР. Сегодня в здании располагается филиал одного из банков. В 1902 году Павел Сюзор возглавил группу инженеров, художников и архитекторов, работавших над проектом для американской компании «Зингер». На тот момент Сюзор уже был известным петербургским архитектором с 30-летним опытом, мастером эклектики. Архитектор создал проект здания в стиле модерн с мансардой и куполом. Башня стала новым акцентом Невского проспекта, ярким штрихом нового стиля в его ансамбле. Проект стал для Сюзора во многом новаторским. Впервые в России он применил в качестве несущей конструкции металлический каркас: это позволило расположить внутри здания большие пространства для торговых помещений и складов. Выходящие на центральные улицы фасады облицевали полированным гранитом и металлом; водосточные трубы скрыли внутри стен, а интерьер украсили растительными орнаментами. Кованые ограждения со стилизованными ирисами и тюльпанами, с вьющейся листвой, цепляющейся за прутья, сродни решеткам на фасадах здания». Семья архитектора была тесно связана с художественными кругами Петербурга. Зодчий женился на дочери другого известного архитектора Александра Павловича Брюллова. Они жили в принадлежащем ему до 1877 года доме на Васильевском острове на Кадетской линии д. 21 Дом графа Павла Сюзора после революции был реквизирован советской властью, и еще при жизни бывшего владельца отдан под коммуналку. Это окончательно скосило его силы Скончался Павел Юльевич Сюзор 21-го июня 1919-го года и был похоронен на Смоленском лютеранском кладбище -------------- Постройки : Здание акционерного общества «Зингер и К°» (Дом книги) Доходный дом и бани Егорова Доходный дом Бадаева Дом страхового общества «Россия» Дом Первого Общества взаимного кредита Дом Ратькова-Рожнова Дом призрения Брусницыных - Морская академия им. адмирала Макарова Дом Воронина Начальное училище им. А. Е. Бузовой Гостиница А. М. Ушакова - Гостиница "Москва"
Санкт- Петербург- Северная Пальмира и Венеция.
МОДНЫЙ АРХИТЕКТОР СЕВЕРНОЙ СТОЛИЦЫ
-------------------------------------------------
18 (30)апреля 1844 года
родился
ПАВЕЛ ЮДЬЕВИЧ СЮЗОР
выдающийся русский архитектор,
академик архитектуры Императорской Академии художеств,
общественный деятель, педагог,
тайный советник.
----------------
Павел Сюзор родился в Петербурге
в семье литератора.
Его отец, Жан де Сюзор, был родом
из Франции и перебрался в Россию
в 1840-х годах.
Несмотря на то что Жан де Сюзор имел титул
графа,
семья жила небогато,
состоянием отец не располагал
и преподавал французский язык
в Обществе благородных
девиц.
Однако Павел Сюзор окончил Академию художеств, создал несколько громких архитектурных
проектов и вскоре стал одним из самых
известных зодчих Петербурга.
Город на Неве переживал строительный бум,
здесь застраивали центр
и промышленные
районы. Модный архитектор пользовался популярностью:
он спроектировал и перестроил свыше
80 зданий в Петербурге,
шесть из них — на Невском проспекте.
Семья Павла Сюзора была связана с художественной элитой Северной столицы:
архитектор был женат на дочери знаменитого
зодчего, профессора архитектуры
Александра Брюллова, брата художника Карла Брюллова.
На протяжении всей жизни Павел Сюзор
участвовал в издании архитектурного
журнала «Зодчий».
Также он был председателем Общества архитекторов-художников
и одним из организаторов Музея Старого
Петербурга.
В 1907 году музей расположился в доме Сюзора на Кадетской линии
Васильевского острова.
Сотрудники музея фотографировали,
описывали и изучали памятники
архитектуры,
собирали предметы старого быта и архивные документы.
Архитектор иногда лично знакомил гостей
с экспонатами.
В Совет музея вместе с Сюзором входили критик Александр Бенуа,
художественный деятель Сергей Дягилев,
художник Николай Рерих и другие представители творческой интеллигенции
тех лет.
В середине XIX века доходные дома стали самым популярным типом застройки
столицы.
Так называли многоквартирные здания,
жилье в которых сдавалось
в аренду,
— они принадлежали частным лицам или
организациям.
Как правило, их строили вплотную друг
к другу:
владельцы стремились получить максимальную
прибыль от участка
и разместить на нем как можно больше
корпусов.
Известные зодчие проектировали дома
в разных архитектурных стилях.
Фасад, который выходил на улицу, украшали особенно тщательно.
Павел Сюзор строил и реставрировал здания на Пушкинской улице в Петербурге.
Пятиэтажные дома в стиле эклектики гармонировали между собой:
в декоре архитектор применял похожие элементы, группируя настенные и угловые эркеры
— части помещения, выступающие над
фасадом.
В центре улицы расположилась небольшая
площадь со сквером,
где позднее поставили памятник
Александру Пушкину.
В доходных домах квартиры были однотипными
и, как правило,
большого размера,
с парадными столовыми, гостиными,
кабинетами, детскими комнатами
и спальнями.
Сюзор и его коллеги-архитекторы разработали особый тип доходного дома:
на первых этажах с большими окнами и витринами располагались магазины
и конторы.
Одним из крупных проектов Павла Сюзора стали доходные дома,
построенные для предпринимателя
и общественного деятеля Владимира
Ратькова-Рожнова.
Здание на канале Грибоедова возвели в архитектурных традициях ренессанса
и барокко,
украсили фигурами атлантов и крупной
лепниной.
В доходном доме Ратькова-Рожнова на улице
Кирочной зодчий объединил два корпуса
огромной аркой
в четыре этажа — и таким образом соединил пространство улицы
и двора.
В 1860-е годы в центральной части Санкт-Петербурга появился водопровод.
В городе начали строить общественные
бани совершенно нового уровня
— целые культурно-развлекательные центры
с бассейнами,
столовыми и даже читальнями
и прачечными:
пока посетитель мылся, его одежду стирали
и гладили.
По проектам Сюзора возвели 12 банных
комплексов.
За Воронинские бани архитектор был награжден золотой медалью на выставке
в Вене.
Они были оборудованы по последним техническим новшествам:
можно было регулировать температуру
и уровень воды в фонтанах
и мраморных бассейнах,
а воздух поступал с улицы уже
теплым.
Воронинские бани на набережной реки Мойки функционировали до 2006 года,
пока их не закрыли
из-за ветхости.
Некоторые из построенных Сюзором бань работают в Санкт-Петербурге до сих пор.
В соответствии с популярной в то время
формулой гигиенистов
«роскошь – удобство – гигиена – чистота»
по проекту Сюзора в 1875-1876 годах были построены Центральные народные бани Егорова
(Б. Казачий пер. 11).
Комплекс был оснащен гидротерапевтическим отделением с сернистыми,
песочными, соляными и другими видами
лечебных бань.
Помимо банных комплексов, архитектор
проектировал и другие общественные
здания — больницы,
училища, дома сирот и городские дома
трудолюбия.
Со временем заказов становилось все
больше:
Сюзор создавал проекты церквей,
промышленных строений
и конюшен.
Во время работы над зданием Санкт-Петербургского общества взаимного кредита
на канале Грибоедова
он посетил Францию, Бельгию
и Германию,
чтобы узнать, как строят банки за границей.
Сюзор сочетал в проекте разные
архитектурные стили.
Фасад украшали скульптуры,
балконы поддерживали фигуры
атлантов.
На крыше и сегодня возвышается декорированный купол, скрывающий вытяжную
трубу.
Общество взаимного кредита размещалось в здании
до 1917 года, после революции здесь работали госучреждения,
а с 1945 года — отделение Государственного банка СССР.
Сегодня в здании располагается филиал одного из банков.
В 1902 году Павел Сюзор возглавил группу инженеров, художников и архитекторов,
работавших над проектом для американской компании «Зингер».
На тот момент Сюзор уже был известным петербургским архитектором с 30-летним опытом, мастером эклектики.
Архитектор создал проект здания в стиле модерн
с мансардой и куполом.
Башня стала новым акцентом Невского проспекта, ярким штрихом нового стиля
в его ансамбле.
Проект стал для Сюзора во многом
новаторским.
Впервые в России он применил в качестве несущей конструкции металлический каркас:
это позволило расположить внутри здания большие пространства для торговых
помещений и складов.
Выходящие на центральные улицы фасады облицевали полированным гранитом
и металлом; водосточные трубы скрыли внутри стен, а интерьер украсили растительными
орнаментами.
Кованые ограждения со стилизованными ирисами
и тюльпанами,
с вьющейся листвой, цепляющейся за прутья,
сродни решеткам на фасадах
здания».
Семья архитектора была тесно связана с художественными кругами Петербурга.
Зодчий женился на дочери другого известного архитектора Александра Павловича
Брюллова.
Они жили в принадлежащем ему до 1877 года доме
на Васильевском острове на Кадетской
линии д. 21
Дом графа Павла Сюзора после революции
был реквизирован советской властью,
и еще при жизни бывшего владельца
отдан под коммуналку.
Это окончательно скосило его силы
Скончался Павел Юльевич Сюзор
21-го июня 1919-го года
и был похоронен на Смоленском лютеранском
кладбище
--------------
Постройки :
Здание акционерного общества «Зингер и К°» (Дом книги)
Доходный дом и бани Егорова
Доходный дом Бадаева
Дом страхового общества «Россия»
Дом Первого Общества взаимного кредита
Дом Ратькова-Рожнова
Дом призрения Брусницыных - Морская академия им. адмирала Макарова
Дом Воронина
Начальное училище им. А. Е. Бузовой
Гостиница А. М. Ушакова - Гостиница "Москва"