«Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий.

Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто.
И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, – нет мне в том никакой пользы»
(1 Коринфянам , 13:1-3)
ВОСКРЕСЕНСКИЙ НОВОДЕВИЧИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ
в Санкт- Петербурге
- первая женская обитель города
Датс основания 30 октября
(10 ноября) 1748 года
------------------
История монастыря начинается
30 октября 1748 года,
когда был заложен по проекту архитектора Б.Растрелли Смольный
собор.
Собираясь под старость удалиться в монастырь, Императрица Елизавета Петровна повелела на месте Смольного двора на Неве, вблизи которого стоял ее загородный дворец, выстроить Воскресенский женский монастырь.
Собор был заложен архиепископом Феодосием при большом стечении народа и участии причтов всех приходских церквей столицы.
В 1757 монастырский собор был уже построен, но возведение самой обители из-за Семилетней войны затянулось.
---------
При Екатерине II монастырь обрел новый статус –
в штат была назначена игуменья Ельпифидора,
а в двух корпусах разместились инокини из Московского Новодевичьего и Смоленского Воскресенского монастырей.
В то же время было учреждено училище для воспитания девиц из дворянских семей, которое затем переросло в Смольный институт.
К 1797 году часть монахинь перешла в другие обители, а в 1803 году здесь остались только игуменья Анатолия (Яковлева, Рейнбор) и три пожилые насельницы.
В 1827 году Воскресенский Новодевичий монастырь был закрыт.
___________
Весной 1845 года император Николай I решил возобновить Новодевичий монастырь и в марте этого же года подписал об этом указ.
Сначала для обители был выбран участок на Васильевском острове, угол малого проспекта и 8-й линии, при Благовещенской церкви.
Осенью 1848 года было решено перевести обитель с Васильевского острова на более уединенное место, к Московским триумфальным
воротам.
По распоряжению Государя Николая Павловича для монастыря был выделен большой лесной участок 1418 кв. сажен.
3 (15) ноября 1849 года, император Николае I ,
в присутствие митрополита Никанора, заложил
первый кирпич в основание нового
собора Новодевичьего монастыря на Московском тракте (ныне Московский проспект)
Проект монастыря создал зодчий Николай Ефимович Ефимов
(1799 - 1851), который был учеником основоположника русского стиля К.А. Тона.
После его кончины строительство вел архитектор Л.Л. Бонштедт, затем Н.А.
Сычев.
То был огромный комплекс с генеральным планом всего участка - с парком, кладбищем, огородами и главным монастырским двусветным
собором.
Первой постройкой на новом месте стала деревянная церковь, освященная в честь Казанской иконы Божьей Матери 10/23 октября 1848 года по проекту архитектора Н.Е. Ефимова и освященная митрополитом Никанором.
По этому случаю из Казанского собора Петербурга сюда была доставлена чудотворная икона Казанской Божией Матери.
Позднее был возведён каменный собор Воскресения Христова и корпуса для
монахинь.
В 1854 г. в Неделю Всех святых переселились монахини с Васильевского острова в каменный корпус.
Горизонтальные корпуса сестринских келий, протянувшихся вдоль Московского тракта, прерывались двумя домовыми церквами с пятью малыми главами и шатровыми
колокольнями.
Монастырские кельи расположены буквой "П", выходящей передней стороной на Московский
тракт
Главным собором монастыря стал пятиглавый восьмистолпный двухэтажный храм Воскресения Христова с пятью приделами, выполненный в русско-византийском стиле по проекту архитектора Н. Е. Ефимова
и гражданского инженера Н. А.
Сычева.
Колокольня с золоченым куполом, напоминавшая
колокольню Ивана Великого в Москве, была освящена над святыми вратами.
------------------
Первый крупный взнос на новый монастырь внесла гр. А. А. Орлова - Чесменская, подарившая 10 тыс. руб. серебром; много содействовали делу первая игуменья монастыря Феофания (Александра Сергеевна Готовцева) и вел. кн. Ольга Николаевна, Вюртембергская королева.
Из казны ежегодно выдавалось на постройку 25 тыс. рублей
Как уже говорили, в 1854 монастырь переехал с Васильевского острова в отстроенные жилые
корпуса.
------------
При монастыре действовали ик онописная, золотошвейная, чеканная, швейная и ковровая мастерские, пользовавшиеся общерусской известностью, возведенная в 1900-1901 больница, детский приют, школа, небольшая богадельня для сестер.
Славились в городе также квасоварня и хор обители под руководством
С. А. Смирнова.
---------------
Монастырское кладбище, богатое и известное в Петербурге, занимало территорию около десяти гектаров, и его любило родовитое дворянство и именитое купечество, поэтому здесь было много прекрасных памятников с неугасимыми лампадами, за которыми следили особые
сестры.
На нем были похоронены известные русские поэты, художники и композиторы: Ф. И. Тютчев,
Н. А. Некрасов,
М. А. Врубель,
А. Н. Майков,
Э. Ф. Направник,
А. Я. Головин.
Кладбище было для обители главным источником дохода.
-----------------
Много легенд связано со строительством Новодевичьего монастыря.
Так, одна из них гласит, что для постройки самой первой деревянной церкви обители одна из монахинь заняла денег у купца по фамилии Громов.
На полученные деньги были куплены лесоматериалы для храма, а когда пришел срок отдавать долг, монахиня смогла вернуть купцу лишь часть всей суммы. Тогда боголюбивый купец, принимая деньги от монахини, дал ей расписку:
"Всю сумму получил сполна, Громов", пожертвовав тем самым значительную сумму на постройку церкви.
Кроме того, ту часть долга, которая была ему возвращена, купец также отдал

«Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий. - 983197295603
«Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий. - 983197291507

Комментарии

Комментариев нет.