Американские мосты в Санкт-Петербурге В Санкт-Петербургской топонимике можно найти немало отсылок к другим городам и странам. Например, прогуливающиеся по Невскому проспекту туристы могут взглянуть на дом Голландской церкви. Посетители Александровского парка в Царском селе имеют возможность пройтись по Китайским мостам. Жители города, пребывающие в Северную столицу самолётом, едут в город по Московскому проспекту, те же, кто предпочитает путешествовать «Сапсаном», проезжают по Американским мостам на Обводном канале. Хм… С Голландской церковью вроде бы всё понятно, Петербург всегда был интернациональным городом. Именование мостов Китайскими можно объяснить влечением архитекторов к восточной тематике. А вот с Американскими мостами сложнее. Они были подарены нам Штатами? Или же их строили выходцы из Америки? Давайте разбираться вместе. Как добраться на метро Дойти до мостов пешком можно от двух ближайших станций метро — «Обводного канала» и «Лиговского проспекта». Путь займёт около 10-15 минут. Немного истории Несмотря на то что часто название этой переправы употребляется в единственном числе —Американский мост, конструктивно это целая группа из пяти мостов. В настоящее время для обозначения каждого из них используются литеры. Мосты были построены для Николаевской (сегодня она именуется Октябрьской) железной дороги. Деревянные переправы появились здесь в первой половине XIX века. Позже, в 1860-х годах конструкции одного из мостов были заменены на металлические. В начале XX века западнее было выстроено ещё несколько подобных переправ. Так что же с названием? Всё просто, наименование появилось в 1860 году. Оно связано с изобретателем Уильямом Гау, по системе которого был выстроен один из первых деревянных мостов. Несложно догадаться, что этот архитектор был выходцем из Америки. Со времени постройки первый мост стал называться Американским за свою конструкцию. Позже, после строительства других мостов, название переходило и на них. До конца 2008 года в официальном реестре названий объектов городской среды все пять переправ были названы Николаевским железнодорожным мостом. 31 декабря 2008 года постановлением правительства Петербурга его переименовали в Американский мост, это было обусловлено тем, что «мост назывался Американским практически все время своего существования». Единственное число топонима в Топонимической комиссии объясняют тем, что статуса «мосты» нет. Тем не менее название Американские мосты упоминалось до официального переименования на дорожных указателях, информировавших водителей об объезде, в связи с ремонтом моста. В Топонимической энциклопедии можно найти информацию, что первоначально мост именовался Николаевским железнодорожным. Здесь мы видим отсылку к Николаевской железной дороге, на которой он и располагался. В 2000-х годах началась затянувшаяся на долгое время реконструкция самих мостов и проезжей части под ними. Сегодня же движение под переправами открыто без каких-либо ограничений, по обоим берегам Обводного канала тянутся дорожки для пешеходов, которые, впрочем, облюбовали также велосипедисты, роллеры и скейтеры. Если говорить в целом о петербургских переправах, то Американские мосты меркнут на фоне многих других переправ. Например, одним из самых популярных у туристов неизменно является Банковский мост со знаменитыми грифонами. Но всё же я уверен, что комплекс американских мостов будет интересен как настоящим фанатам железных дорог, так и любителям истории нашего города, далёким от железнодорожной тематики. Удачных путешествий!
Санкт- Петербург- Северная Пальмира и Венеция.
История одного названия.
Американские мосты в Санкт-Петербурге
В Санкт-Петербургской топонимике можно найти немало отсылок к другим городам и странам. Например, прогуливающиеся по Невскому проспекту туристы могут взглянуть на дом Голландской церкви. Посетители Александровского парка в Царском селе имеют возможность пройтись по Китайским мостам. Жители города, пребывающие в Северную столицу самолётом, едут в город по Московскому проспекту, те же, кто предпочитает путешествовать «Сапсаном», проезжают по Американским мостам на Обводном канале.
Хм… С Голландской церковью вроде бы всё понятно, Петербург всегда был интернациональным городом. Именование мостов Китайскими можно объяснить влечением архитекторов к восточной тематике. А вот с Американскими мостами сложнее. Они были подарены нам Штатами? Или же их строили выходцы из Америки? Давайте разбираться вместе.
Как добраться на метро
Дойти до мостов пешком можно от двух ближайших станций метро — «Обводного канала» и «Лиговского проспекта». Путь займёт около 10-15 минут.
Немного истории
Несмотря на то что часто название этой переправы употребляется в единственном числе —Американский мост, конструктивно это целая группа из пяти мостов. В настоящее время для обозначения каждого из них используются литеры.
Мосты были построены для Николаевской (сегодня она именуется Октябрьской) железной дороги. Деревянные переправы появились здесь в первой половине XIX века. Позже, в 1860-х годах конструкции одного из мостов были заменены на металлические. В начале XX века западнее было выстроено ещё несколько подобных переправ.
Так что же с названием? Всё просто, наименование появилось в 1860 году. Оно связано с изобретателем Уильямом Гау, по системе которого был выстроен один из первых деревянных мостов. Несложно догадаться, что этот архитектор был выходцем из Америки.
Со времени постройки первый мост стал называться Американским за свою конструкцию. Позже, после строительства других мостов, название переходило и на них. До конца 2008 года в официальном реестре названий объектов городской среды все пять переправ были названы Николаевским железнодорожным мостом. 31 декабря 2008 года постановлением правительства Петербурга его переименовали в Американский мост, это было обусловлено тем, что «мост назывался Американским практически все время своего существования». Единственное число топонима в Топонимической комиссии объясняют тем, что статуса «мосты» нет. Тем не менее название Американские мосты упоминалось до официального переименования на дорожных указателях, информировавших водителей об объезде, в связи с ремонтом моста.
В Топонимической энциклопедии можно найти информацию, что первоначально мост именовался Николаевским железнодорожным. Здесь мы видим отсылку к Николаевской железной дороге, на которой он и располагался.
В 2000-х годах началась затянувшаяся на долгое время реконструкция самих мостов и проезжей части под ними. Сегодня же движение под переправами открыто без каких-либо ограничений, по обоим берегам Обводного канала тянутся дорожки для пешеходов, которые, впрочем, облюбовали также велосипедисты, роллеры и скейтеры.
Если говорить в целом о петербургских переправах, то Американские мосты меркнут на фоне многих других переправ. Например, одним из самых популярных у туристов неизменно является Банковский мост со знаменитыми грифонами. Но всё же я уверен, что комплекс американских мостов будет интересен как настоящим фанатам железных дорог, так и любителям истории нашего города, далёким от железнодорожной тематики. Удачных путешествий!