Эльдар Рязанов считал Пахру лучшим местом на Земле...
К садоводству Рязанов был равнодушен, а вот грибы обожал. В соседний лес ходили всей семьей, а иногда и с друзьями.
Вставали в 4 утра, чтобы опередить грибников из окрестных деревень, забирались в самую чащу.
Грибы росли и на дачных участках. Ольга Эльдаровна со смехом вспоминает, что не стеснялась прихватывать «дары природы» и у соседей. Заборчики были редкие и низкие, ничего не стоило просунуть через них грабли и подтащить к себе семейку симпатичных подберезовиков… Папа смотрел на это сквозь пальцы.
— Рядом с нами жил пианист Эмиль Гилельс, отношения с ним почему-то не были добрососедскими, — говорит Ольга Рязанова. — Но он приезжал крайне редко. А приехав, играл некоторое время на рояле и вскоре уезжал. Я лазала на участок Гилельсов за грибами и земляникой.
Однажды папа стоял «на шухере», был договор, что, если вдруг появится их машина, он позовет: «Оля, иди писать сочинение!» И вот я брожу по участку и слышу истошный крик: «Ольга, НЕМЕДЛЕННО иди писать сочинение!» Я быстро перелезла обратно…
А вот с соседом с другой стороны — Александром Твардовским — отношения были самыми теплыми. Твардовский любил помогать Рязанову, даже без спросу.
То увидит через забор, что поперек тропинки валяется бревно, — зайдет, оттащит. То вскинет на плечо мешок с картошкой и спросит, куда нести. Дружил Рязанов и со многими другими обитателями поселка — актером Зиновием Гердтом, прозаиком Григорием Баклановым, поэтом Михаилом Матусовским, режиссером Петром Тодоровским. В воспоминаниях о Гердте Эльдар Александрович рассказывал, что однажды сбежал из института лечебного питания, где худел под наблюдением врачей, чтобы 9 мая побывать у друга. На застолье он не изменял своей диете — жевал только тоненькие ломтики редиски. Но рюмок при этом не считал. Вернувшись в палату, добирался до койки зигзагом…
В том же поселке, неподалеку от Рязановых, снимал дом Эмиль Брагинский — соавтор сценариев к фильмам «Берегись автомобиля», «Ирония судьбы…», «Невероятные приключения итальянцев…» Они часто работали на даче у Эльдара Александровича. Но режиссер иногда сочинял там и в одиночку.
По словам Ольги Рязановой, именно в Пахре отец написал стихотворение «У природы нет плохой погоды», ставшее песней в «Служебном романе». Это было в тот день, когда в Москве снег выпал при еще не облетевшей с деревьев зеленой листве (в «Служебном романе» есть такие кадры) — получается, 18 сентября 1976 года.
— Отец гулял по лесу, и у него, как он сам говорил, «выползло» это стихотворение, — вспоминает Ольга Рязанова.
После развода с первой женой Рязанов сохранил хорошие отношения с дочерью, они продолжали общаться.
Эльдар Рязанов говорил, что, бывая за границей, часто вспоминает Родину и она предстает перед ним непременно в виде поселка Красная Пахра. Ему довелось прожить на этой родине до конца дней.
Фото из личного архива.
Алиса Фрейндлих - У природы нет плохой погоды (Из к/ф "Служебный роман")
Старый альбом
КАК ЭЛЬДАР РЯЗАНОВ ЗА ГРИБАМИ ХОДИЛ...
Эльдар Рязанов считал Пахру лучшим местом на Земле...
К садоводству Рязанов был равнодушен, а вот грибы обожал. В соседний лес ходили всей семьей, а иногда и с друзьями.Вставали в 4 утра, чтобы опередить грибников из окрестных деревень, забирались в самую чащу.
Грибы росли и на дачных участках. Ольга Эльдаровна со смехом вспоминает, что не стеснялась прихватывать «дары природы» и у соседей. Заборчики были редкие и низкие, ничего не стоило просунуть через них грабли и подтащить к себе семейку симпатичных подберезовиков… Папа смотрел на это сквозь пальцы.
— Рядом с нами жил пианист Эмиль Гилельс, отношения с ним почему-то не были добрососедскими, — говорит Ольга Рязанова. — Но он приезжал крайне редко. А приехав, играл некоторое время на рояле и вскоре уезжал. Я лазала на участок Гилельсов за грибами и земляникой.
Однажды папа стоял «на шухере», был договор, что, если вдруг появится их машина, он позовет: «Оля, иди писать сочинение!» И вот я брожу по участку и слышу истошный крик: «Ольга, НЕМЕДЛЕННО иди писать сочинение!» Я
быстро перелезла обратно…
А вот с соседом с другой стороны — Александром Твардовским — отношения были самыми теплыми. Твардовский любил помогать Рязанову, даже без спросу.
То увидит через забор, что поперек тропинки валяется бревно, — зайдет, оттащит. То вскинет на плечо мешок с картошкой и спросит, куда нести. Дружил Рязанов и со многими другими обитателями поселка — актером Зиновием Гердтом, прозаиком Григорием Баклановым, поэтом Михаилом Матусовским, режиссером Петром Тодоровским. В воспоминаниях о Гердте Эльдар Александрович рассказывал, что однажды сбежал из института лечебного питания, где худел под наблюдением врачей, чтобы 9 мая побывать у друга. На застолье он не изменял своей диете — жевал только тоненькие ломтики редиски. Но рюмок при этом не считал. Вернувшись в палату, добирался до койки зигзагом…
В том же поселке, неподалеку от Рязановых, снимал дом Эмиль Брагинский — соавтор сценариев к фильмам «Берегись автомобиля», «Ирония судьбы…», «Невероятные приключения итальянцев…» Они часто работали на даче у Эльдара Александровича. Но режиссер иногда сочинял там и в одиночку.
По словам Ольги Рязановой, именно в Пахре отец написал стихотворение «У природы нет плохой погоды», ставшее песней в «Служебном романе». Это было в тот день, когда в Москве снег выпал при еще не облетевшей с деревьев зеленой листве (в «Служебном романе» есть такие кадры) — получается, 18 сентября 1976 года.
— Отец гулял по лесу, и у него, как он сам говорил, «выползло» это стихотворение, — вспоминает Ольга Рязанова.
После развода с первой женой Рязанов сохранил хорошие отношения с дочерью, они продолжали общаться.
Эльдар Рязанов говорил, что, бывая за границей, часто вспоминает Родину и она предстает перед ним непременно в виде поселка Красная Пахра. Ему довелось прожить на этой родине до конца дней.
Фото из личного архива.