Он ушел из жизни всего в 46 лет, успев отыграть почти полсотни ролей в фильмах и телеспектаклях.

Ему довольно часто поступали предложения сниматься в военных, шпионских и приключенческих картинах. Он остался сиротой в 7 лет, но вырос замечательным человеком. Это Алексей Эйбоженко - советский актёр кино и театра.

Он ушел из жизни всего в 46 лет, успев отыграть почти полсотни ролей в фильмах и телеспектаклях. - 947077316166
В Москве 6 февраля 1934 года, в очень необычной для советского времени семье, появился на свет мальчик, которого нарекли Алешей.Его бабушка по линии папы была француженкой и состояла в родстве со знаменитой писательницей Жорж Санд (приходилась той двоюродной племянницей).

У них даже фамилия была одинаковая — Дюпен. Его дедушка в далекие годы был довольно состоятельным домовладельцем (до революции дом и земля, где сейчас находится Олимпийский комплекс, принадлежали ему).

Однажды он проигрался в карты в Дворянском собрании и от безысходности застрелился.Потомкам довелось жить в угловой комнатушке одного из домов пращура-картежника!

Говорили, что дар влюблять в себя окружающих достался Лешеньке от отца - очень талантливого человека, самоучкой игравшего почти на всех музыкальных инструментах, происхождение которого терялось в экспедициях начала века (фамилию Эйбоженко носил один из офицеров Аральской императорской флотилии в списках 1879 года, представленных на поощрение), сам Сергей Эйбоженко вроде участвовал в строительстве "Транссиба"..

И в 1941 году со словами, что не первая его война, отец Алексея Эйбоженко добровольцем ушел на фронт. Похоронка на старшину Эйбоженко пришла с Курской дуги. Мама настолько его любила, что не смогла пережить такую сильную утрату. Вскоре после смерти отца и она умирает.

Так, будучи еще совсем ребенком, мальчик остался круглым сиротой. Дальний родственник работал пожарником в Театр оперетты: Алексей Сергеевич шутил, мол, именно он посоветовал ему как неучу поступать в театральный. Впрочем школьный аттестат белобрысого Лешки Эйбоженко версию "неуча" не подтверждал!

А Вера Николаевна Пашенная постоянно восхищалась талантом Алексея Эйбоженко, называя его своим самым талантливым, гениальным даже!, учеником. Тем не менее в 1957 году он, получив диплом театрального училища, приходит в труппу Воронежского драмтеатра имени Кольцова.

Там он работал на протяжении двух лет, а потом перешел в Московский театр драмы и комедии, который расположен на Таганке. Именно там ему была судьбой предопределена встреча с женщиной всей его жизни.

Они учились в «Щепке» у Веры Пашенной, только Наташа (Наталья Кенигсон, отцом которой был известный советский актёр Владимир Кенигсон) училась курсом младше. Для Пашенной Эйбоженко Алексей Сергеевич был любимейшим учеником. Она всегда говорила, что он лучший, что он замечательный, что он талантливый.

Когда Наталья начала работать на Таганке, ей рассказали, что там трудится молодой человек, тоже пришедший из «Щепки». Услышав имя парня, она закричала, что это человек-легенда и сразу захотела с ним познакомиться. Правда, при личной встрече девушка была немного удивлена, ведь Эйбоженко оказался самым обычным человеком - общительным и простодушным,к тому же на два сантиметра ниже ее.

Так началась их большая любовь. Они прожили вместе целых 16 лет, любя друг друга, как в первый день. Редко кому выпадает такое безграничное счастье.Когда Наташа впервые привела Алексея знакомиться с родителями, сам Кенигсон его сразу признал,не смотря на то что будущий зять не по-актерски заробел и заалел как девица, и сказал дочери: «Вот это настоящий человек! Ты должна быть с ним,..»

Получив благословение будущего тестя, Алексей Сергеевич пошел на кухню к Наташиной маме просить маминой руки. Бабушка замялась: «Это так старомодно. Я должна подумать...» Но тут влетела на кухню Наталья Владимировна со словами: «А чего тут думать?!» — и сорвала благородную сцену.

Они практически ни с кем не общались и не приглашали никого в гости. Не потому, что не любили гостей, а потому что ни один человек не был им нужен, так они обожали друг друга.Наталья и Алексей просто не умели сердиться друг на друга долго.

Они могли поругаться из-за какой-то ерунды, а потом он приходил к супруге со словами: «Прости меня, мамочка! Я ведь сирота...» И все, сразу же все обиды и ссоры забывались.Наталья Эйбоженко (Кенигсон) проработала в Театре на Таганке недолго: когда туда пришел Любимов, у нх отношения не сложились, и Наталья уволилась.

Алексей Эйбоженко, напротив, уверенно шагал от роли к роли. Новый руководитель доверял молодому артисту играть интересных персонажей. Все было бы хорошо, но... Любовь к супруге была для Алексея намного важнее и сильнее, поэтому он уходит за любимой в никуда.

Но надо было обеспечивать семью. Алексей Эйбоженко, фильмы которого впоследствии войдут в сокровищницу советского кино, начинает работу в своих первых картинах. Одними из его ранних экранных образов были Нема Брок — картина «При исполнении служебных обязанностей» и Лемешко — фильм «Третий тайм».

Наступил 1964 год. Актер становится членом труппы академического театра им. Владимира Маяковского. Он задержался там ненадолго, но роли, которые он там сыграл, были достаточно запоминающимися и интересными. Спустя 3 года он пришел в Государственный академический Малый театр, где его репертуар пополнили более двух десятков сложных, характерных ролей.

Каждый из сыгранных Эйбоженко персонажей приковывал к артисту внимание зрителей разных возрастов — будь это эпизодическая роль или главная. Одной из наиболее известных ролей актера считают персонажа из телефильма «На всю оставшуюся жизнь» (комиссар Иван Егорович Данилов), который именно в надежде на сотрудничество с Эйбоженко снял в 1975 году режиссер Петр Фоменко.

Еще в 1966 году он сыграл в картине «По тонкому льду», в которой шла речь о борьбе работников органов ГБ с иностранной разведкой в конце 30-х годов и во время Великой Отечественной войны. Алексей Сергеевич воплотил на экране центральную роль - это был работник НКВД Андрей Трапезников.Были еще другие интересные работы: полковник Винников в картине «Бой после победы», Дед в киноленте «Дорога на Рюбецаль», Макс Гюсман в фильме «Семнадцать мгновений весны».

На съемках у Татьяны Лиозновой возникла серьезная проблема с американской миссией. Актерам было практически нечего играть, все силы сценаристов ушли на роли немцев. Сценарий доделывать времени не оставалось, и Лиознова сказала: «Звоните тем, кто может сыграть телефонную книгу — Гафту, Шалевичу и Эйбоженко».

В Малом театре Эйбоженко сторонился внутренних игр,в которых зачастую участвовал собственный тесть Кенигсон! И это иной раз переносилось из-за кулис - а Владимир Владимирович Кенигсон, как и его жена, обожали внука Лешу-младшего (теперь известного артиста и телеведущего) А ведь когда он появился на свет в стране дефицита, где не было ничего столь необходимого,-помог тот, кто до какой-то степени помогал папе Алексею работать над ролями немцев! Настоящая фамилия Наташиной мамы была Черлениовская, но она вынужденно сменила ее на Чернышевскую, потому что с такой фамилией жить в Советском Союзе было нельзя.

У ее старшего брата Павла удивительная судьба: в тринадцать лет он ушел из дому, чтобы отыскать могилу отца, которого красные расстреляли в Киеве. Попал к Врангелю, прошел с ним Крым, затем перебрался в Европу. В СССР оказался только в 1941-м, будучи уже капитаном СС. Он прибавил к своей фамилии Черлениовский приставку «фон» и благодаря этому попал в элитное армейское подразделение.


В 1970 году чета Эйбоженко разыскали бабушкиного брата через Красный Крест, ибо мама Наталья постановила: «Мы должны найти дядю, потому что ребенка надо во что-то одевать...» Вообще супруг ,в отличии от отца, достался ей неспособный бороться с бытовыми трудностями: снимался без перерыва, чтобы содержать семью.Весь гонорар за «Выгодный контракт» (ирония!) ушел на починку "жигуленка", зато у мастера по "мерседесам"!

Если его посылали, положим, в магазин, в котором тесть Кенигсон все получал без очередей - потом проводя в Дом кино целую вереницу торговых и вообще нужных людей - а зять Алексей приходил в хвост очереди в мясной отдел, тут же выбегал мясник и говорил: «Алексей Сергеевич, сейчас все сделаем! Только не стойте здесь, пожалуйста...»..

Эйбоженко не стал в театре заслуженным - по просто курьезному поводу: Малый отправлялся на гастроли в Ригу. собирался на гастроли в Ригу. Дело было летом, и Наталья Владимировна настояла, что семья должна поехать туда на машине все вместе.Кенигсон от этого объявил молодым бойкот! Когда добрались до места, то пришла в голову отчаянная мысль: а что, если поселиться не вместе со всеми в Риге, где шумно и нет моря, а в Юрмале, где можно прекрасно отдохнуть?

Звезды благоволили, потому что, приехав в Юрмалу, Наталья предъявила супруга - и они с сыном смогли поселиться не где-нибудь, а в самой лучшей гостинице! Им выделили роскошный полулюкс.

Когда об этом узнали в Малом театре, у всех был шок — Эйбоженко в полулюксе! Да кто он такой?! У него даже звания нет! Вся труппа его возненавидела. Мало того, что на машине приехал, так еще и живет в лучшей гостинице Юрмалы (многие звезды Малого театра потом тоже хотели там поселиться, но администрация была непреклонна: номер надо бронировать за месяц) и лежит целыми днями на песке!

А они приезжали в Юрмалу только с экскурсиями.В том числе и были и дедушка с бабушкой. А молодые поиздержались - и вот мама Наташа увидела, лежа на пляже, как вдоль него дефилируют бойкотирующие родители! И, улучив миг когда Алексей Сергеевич не слышит, подзывает маленького Лешу и говорит: «Вон дедушка идет, иди попроси у него пятерку...» Тот подбегает к Владимиру Владимировичу: «Здравствуй, дедушка! Дай, пожалуйста, пять рублей...»

Дед отвечает: «Что, совсем обнищали? Шикарная жизнь денег стоит. На десятку — и больше не проси! А звания твой шикарный папка все равно не получит! » Когда-то на «Мосфильме» Алексею Эйбоженко кто-то нагадал: если,мол, он переживет число двадцать шесть, то все будет нормально.

Отец в театре всем повторял: «Мне главное пережить 26...» В то время он играл в телеспектакле Петра Фоменко «Выстрел» и очень хотел закончить работу...

26 декабря 1980 года его отвезли в больницу, в Бакулевский институт.Приступ случился, когда начали наряжать ёлку Был выходной день, все врачи навеселе.

Эйбоженко ввели снотворное,он просто заснул и не проснулся... Владимир Владимирович Кенигсон только и смог потребовать:"Посмотрите мне в глаза: Лёша мог бы жить и жить!"
Он ушел из жизни всего в 46 лет, успев отыграть почти полсотни ролей в фильмах и телеспектаклях. - 947077316422
Он ушел из жизни всего в 46 лет, успев отыграть почти полсотни ролей в фильмах и телеспектаклях. - 947077316934
Он ушел из жизни всего в 46 лет, успев отыграть почти полсотни ролей в фильмах и телеспектаклях. - 947077316678
Он ушел из жизни всего в 46 лет, успев отыграть почти полсотни ролей в фильмах и телеспектаклях. - 947077317190