Тактика боя за Сопротивление: В начале матча, собирая контейнеры, при контакте с вражескими пехотинцами будьте готовы уйти в лес.
Расставьте пехоту в качестве часовых как можно ближе к базе врага, чтобы все проходы были под вашим неусыпным контролем. Ваш покорный слуга всегда строит как минимум 2 снайперские вышки в разных концах базы. Просто так, для профилактики, развитие это особо не тормозит. И 2 казармы, чтобы быстро собрать контейнеры и оперативно реагировать на ситуацию: противник может в самом начале устроить небольшой раш пехотой или техникой, и тогда вам срочно потребуются стрелки или гренадеры. Заметьте, на многих картах под базу выделено прилично открытого пространства, так что постарайтесь, чтобы вышки покрыли как можно большую площадь. Вы же не хотите, чтобы стрелок прошел сбоку, вне досягаемости вышек, и разведал, что и как у вас на базе? На таких же картах уходить в оборону турелями бесполезно: вы будете вынуждены рассредоточить силы, в то время как враг их сосредоточит и ударит в самое слабозащищенное место. На пустынной карте без моря (а также на снежной) обязательно ставьте вышки на 2й уровень, находящийся слева и справа (или на пустынной только справа, если рандом определил вашу базу на север карты). Иначе вы попросту не увидите подбирающихся поверху юнитов врага. Рашеры бывают трех типов. 1) Пан или пропал: на все начальные ресурсы конфедерат клепает орду пехоты и немедленно отправляет в бой, надеясь, что у вас нет никакой обороны. Обычно даже не собирает контейнеры. Коли так, быстро стройте вышки (подальше от тех, что вы уже возвели, чтобы они успели достроиться, даже если враг добежит до базы) и тренируйте стрелков. Даже если враг прихватил с собой пару Крепостей, вы справитесь, я гарантирую это! 2) Разведка боем: враг посылает несколько Крепостей, опять же, рассчитывая, что вы ушли в развитие и не сможете противостоять ему. Тут окажет помощь стационарная пушка в сочетании с ракетчиками. 3) КРЕПОСТЬРАААААШ!!! Враг начинает готовить сборку Крепостей - штук двадцать. Кратчайший путь из точки в точку - прямая, и потому рашеры обычно атакуют по тому пути, что посередине карты (если несколько проходов). На помощь придет то, о чем постоянно забывают остальные командиры сопротивления - мины! Все, что вам понадобится - завод машин 2 уровня и всего один Броненосец! Отгородите остальные проходы стенами, поставьте пару вышек для видимости, а центральный оставьте без стен - и минируйте его! В качестве приманки поставьте ракетчиков, которые смогут отбежать и больно покусать Крепости (а еще, когда они начнут стрелять по врагу, тот не сразу поймет, что виноваты не гренадеры, а мины). Можно и тут поставить вышки, которые будут лупить по Крепостям, если они вздумают производить разминирование. Минируйте область вокруг вышек - Крепости всегда подходят вплотную, чтобы дать залп из огнеметов. Если враг отступит - следите за показаниями ваших стрелков в лесу и будьте готовы заминировать остальные проходы. Как вариант - можно сделать сборку Броненосцев (к моменту, как враг атакует, у вас их наберется штуки 4-5, апгрейд штаба и завода - штука времязатратная), выехать навстречу, а потом отступать под защиту стен. Хитрость в том, чтобы Броненосцы шли в ряд, стреляя одновременно. Помогает далеко не всегда - особенно если Крепости прокачаны по максимуму или у вас нет турелей, способных прикрыть юнитов. Еще один выход - сделать сборку ракетчиков и скрытно, минуя выдвинувшегося со своей базы врага (об этом вас известят разведчики), атаковать его базу. Крепости будут разбираться с вашей базой долго (хоть и прочны, но урона наносят немного), на обороне рашеры экономят, и вы успеете разнести по кирпичам базу противника раньше, чем он проделает то же самое с вашей. По правилам игры, даже если у вас останется 1 здание, вы победите. Если враг развернет свою армию обратно - линяйте! Мы - Сопротивление, лесные ниндзя, нет нас тут уже, нету! Только мы обычно возвращаемся... >:) Тут следует добавить, что Сопротивлению никогда не следует атаковать до последней капли крови (в отличие от Конфы, где один Зевс способен легко завершить снос базы, игнорируя нарождающуюся пехоту). Лучше постепенно изводить противника, кусая его и отступая, заставляя его нервничать. Произвели 4 вертолета? Вперед, на базу, снесите ему электростанцию/какой-нибудь завод в сторонке и тикайте, пока не очухался! Заставьте его потратиться на ПВО! Тут же заходите с другой стороны, чтобы покоцать заводы броненосцами! И никогда не атакуйте врага, ушедшего в развитие, волнами юнитов 1 уровня. Если он выдержал первую, пусть и потерял почти всех своих юнитов, то либо выдержит остальные, либо втихую проберется на вашу базу и очень быстро все снесет группкой сильных и дорогих юнитов, пока вы медленно сносите его базу юнитами 1 уровня. После провала раша противник обычно либо уходит в развитие (опять подбираем контрмеру), либо повторяет попытку (смотри предыдущий пункт), либо апгрейдит заводы и начинает быстро клепать Молоты. Да помогут вам мины и парочка Ягуаров в этом случае - пачка Молотов хоть и беззащитна против Стрекоз, но нанесет непоправимый урон вашей инфраструктуре прежде, чем вертушки успеют добить такую пачку. Не могу советовать качать броню и жизнь турелей у Сопры. Основная идея этой фракции - держать врага на расстоянии, в то время как Конфа прет напролом, выдерживая многочисленные удары. Стационарная пушка стреляет слишком медленно, и ее при прямом контакте успеют снести, а вышка наносит мало урона. Позаботьтесь лучше о прочности стен и скорости укладки мин. Что же касается юнитов, то можно отметить следующее: Камень не бьет камень, флот не воюет эффективно с флотом, а танки с танками. Благодаря Стрелкам вы можете, оставаясь невидимым, наблюдать за врагом и подобрать адекватную контрмеру. Соответственно, умный Конфедерат не брезгует "огнем по площади" по прилегающим к базе лесам, устраивает точки сбора и строит заводы подальше от леса. Для боевых единиц Сопротипления очень важно выгодное положение: осадные танки и пехота при лобовом столкновении с Конфедерацией долго не протянут. Учитесь искусству заманивания врага в ловушку и никогда не встречайте его у ворот своей базы - только на нужной вам местности! Не брезгуйте брать с собой в рейд несколько Стрелков. Подохнут быстро, но дешевы, отвлекут огонь от дорогих юнитов и собьют врагу прицел ЭМИ-гранатами, что, быть может, сбережет жизнь какому-то вашему танку. Пехотинцы Конфы в этом отношении бесполезны, у них есть только подствольник, чтобы нанести чуточку больше урона. Засада из гренадеров отвлечет внимание группе Зевсов, ударив в незащищенный тыл, пока их расстреливают другие юниты. Ракетчики Конфы еще вертолеты могут сбивать, и очень неплохо, так что удостоверьтесь в безопасности ваших Стрекоз! Защищать авиацию пехотой - может, звучит и глупо, но тут вам Стрелки пригодятся как никогда. Ах да, гренадеры-самоубийцы могут выскочить из леса в тыл, где обычно двигаются Грады, и уничтожить их, существенно осложнив надвигающийся штурм. Ачивка какбе намекает... Но для подобных трюков необходима отличная координация и разведчики на каждом шагу. А вы чего хотели? Сами за Сопротивление играть взялись... Снайпер-одиночка в лесу - отличный наводчик для артиллерии "Мамонт"; уж если вы начали сухопутную сборку и до сих пор живы, их вы позволить себе сможете, а удобство управления артой возрастет в разы. Группа снайперов также может уничтожить несколько легких машин и навязать врагу бой, сидя на уступе, в то время как остальные юниты обороняют проход на склон. Берегите их жизни: снайперы дороже остальной пехоты, и польза от них немалая, так что при малейшей угрозе бегите в лес. Огнеметчик - эдакий старкрафтовский Головорез, только жизни побольше и скорость меньше. Есть смысл использовать на картах с уступами, в остальном... Не очень полезный юнит. Не стоит опасаться встретить его в бою, если вы, конечно, не рашите упрямо пехотой. И очень зря его игнорируют Конфедераты: огнеметчик вскрывает местоположение пехоты в лесу (остальные юниты видят засаду только если едут вплотную к лесу). Конфедераты, будьте уверены: ни один офицер Сопротивления не поленится потратить сотню ресурсов на разведчиков и будет следить за каждым вашим шагом. Не хотите лишать его этого преимущества?... Что ж, сами виноваты. Койот подходит для раша, разведки, уничтожения пехоты и разрядки Градов. По наземным единицам стреляйте, разрывайте дистанцию и снова стреляйте. Если враг готовит сборку Зевсов и послал парочку в разведку боем, можно, хохмы ради, попробовать устроить им Веселую Карусель группкой Койотов - уж очень громовержцы неповоротливы. Крепость - тяжелая броня, раш, пехоте каюк, мины детектед. Если бы я был Сатаной, в аду у меня был бы отдельный котел для разработчика, который придумал сделать стартовым юнитом Конфы эту бронированную машину смерти. Новый Броненосец - это не чета слабенькой машине времен Art Of War 2, он вполне может быть основной ударной единицей. Ну и мины, не забывайте про мины, черт возьми! Можно поставить всего пару у базы противника и наблюдать, как враг, подорвавшись, лихорадочно начинает искать остальные. Молоты попадаются в онлайн-боях редко - командиры предпочитают либо рашить Крепостью, либо оперативно клепать Зевсов. Между тем юнит неплох - высокая скорость и приличный урон. Понравится тому Конфедерату, который любит что-то в духе попыток топить эсминцы, забрасывая их бейсбольными мячами. Ягуар - это передвижная турель, ему нет равных в удержании высоты. Так как радиус стрельбы в осадном режиме больше, чем в походном - все время держите палец на кнопке режима, чтобы свернуться, отойти и снова встать в режим осады. И старайтесь не идти в атаку первым, Зевсам родные стены помогают. Берегитесь авиации, в этом отношении Ягуар беззащитен. Если вы опоздали и Зевсы уже спешат к вам в гости, можно отвести часть Ягуаров в сторону и атаковать сборку с тыла, когда она остановится и начнет обстреливать базу, зажимая таким образом врага в клещи. Способ применим, если у базы достаточно свободного пространства и враг не засветит Ягуаров, жмущихся к краю карты. Зевс. Решает проблемы, недорого. Выпиливает все, что шевелится, что не шевелится - двигает и выпиливает. Бомберы к моменту, когда Зевсы встанут у ваших ворот, еще готовы не будут, так что запаситесь Ягуарами, и поболее. Забудьте про оборонительные турели - один Зевс вынесет их несколькими выстрелами. И остерегайтесь атаки с тыла: командиры Конфедерации обожают комбинацию Зевсы-Дельты. Дикобраз - замечательный юнит поддержки, который, в придачу, шикарно выглядит и звучит. В отличие от узкоспециализированного Тайфуна способен вести огонь в движении в том числе из автопушек по наземным юнитам - при радиусе стрельбы большем, чем у наземных юнитов Конфедерации! Прокачайте урон и меткость его пулемета, и при должном микроконтроле, отступая, вы можете хорошенько потрепать неповоротливых юнитов Конфы без вреда для здоровья своих подчиненных. Если у врага развит авиазавод до 2го-3го уровня - можно смело заказывать в пару к Ягуарам штуки 3-4 Дикообраза: при случае они помогут эффективно разобраться с пехотинцами, которыми враг, спустивший все на авиацию, почти наверняка поддержит свою базу. Способ не работает, если враг сначала создал крепкую оборону, а потом начал клепать высокоуровневых юнитов. Надо было либо атаковать раньше, либо прямо сейчас стройте вышки и уходите в дальнейшее развитие с артами и блэкджеком. Грады Конфы, прямо скажем, более универсальны, чем Мамонты, так как множеством ракет могут уничтожить всех ваших юнитов за один залп. Это делает Грады незаменимыми помощниками как при штурме базы врага, так и при глухой обороне. Мамонты нужны скорее для уничтожения вражеских турелей (достаточно разведать и не светить в дальнейшем), вынуждая врага контратаковать и заманивания его в засаду. Возможна стрельба из точек, недоступных врагу (через лес и водные пространства, например, на карте "Мадагаскар" можно стрелять с острова посередине карты. Главное - создать сильное противодействие в виде Ягуаров на берегу, чтобы вражеские юниты встали как раз в точке, куда Мамонты добивают. На пустынной карте с морем есть узкий проход посередине карты и пригорок - вообще идеальное место для засады. И потому туда никто почти не суется, хех. На одной из тропических карт с морем внизу у обеих баз есть густой перелесок, из-за которого юниты конфы вынуждены делать крюк, атакуя вашу базу. Вы же можете встать за лесом и спокойно тренироваться в стрельбе по зданиям (а еще там пехота Сопры может пройти по прямой, в то время как несчастные конфедераты вынуждены переть за тридевять земель, ага)). Мамонты также дадут неплохой отпор вражеским Посейдонам, если не из чего выбирать. А благодаря сильным, но редким выстрелам врагу сложнее отследить их местоположение. Все равно что охотиться на кроликов при помощи снайперской винтовки, а потому приносят мне наибольшее удовольствие. Апгрейды для него дорогие и в общем-то малополезные в силу низкого урона в секунду и малой подвижности. Можно прокачать пушку, если хотите получить +1 к радиусу стрельбы. Хамелеон можно использовать либо для того, чтобы встать недалеко от турелей врага и невозбранно уничтожать Ягуарами все, что рискнет к вам сунуться, либо (если у врага готова артиллерия или бомберы) для отвлечения внимания. Генератор облака плюс пару койотов для создания достоверности подводим с одной стороны, ударную группу, как только враг среагирует - с другой. Конфа, не забывай - Зевсы тоже могут вести огонь по площади, а потому атакуйте облако до сближения! Перед атакой ставьте Хамелеон впереди группы, чтобы более быстрые юниты обгоняли его постепенно, оставаясь в зоне действия облака. Щит. Еще больше HP и без того толстокожим юнитам Конфедерации. Ноу комментс, стреляйте в него из всего, что есть под рукой. Если враг встанет недалеко от базы и подготавливает строй к штурму, значит вам выпал счастливый шанс уничтожить Щит в пока еще спящем состоянии внезапным артиллерийским огнем. Между авиацией Конфедерации и Сопротивления я ставлю на Сопру. Стрекоза имеет ракеты (все равно легко сбивается, так что использовать вертолет лучше как вспомогательную единицу, рашера-налетчика и разведчика, а не как основной ударный юнит), Кречет - автопушку, которая может сэкономить лишний заход на цель (прикончив дышащего на ладан юнита, для этого тапните по пустому пространству два раза - и Кречет не будет использовать ракетные блоки, которые можно сразу же использовать на зданиях: сэкономленное время на перезарядку выиграет вам топливо). К слову, моя хорошо прокачавшаяся Стрекоза в бою один на один справлялась с Зевсом (ценой большей части HP, ну да это мелочи...). Да, еще кое-что. Когда указываете, куда бомберам бомбануть, не относитесь наплевательски к указанию направления. В отдельных случаях можно задать его так, чтобы самолеты провели в небе над базой врага как можно меньше времени. ПВО не дремлет, особенно если вы не подавили его до этого Кречетами! Еще один плюс большого числа разведчиков в кустах: вы всегда сможете увидеть, как бомберы врага вылетают с базы. В таком случае вам жизненно необходимо, чтобы ваша сборка сухопутной техники бросилась врассыпную - на тот случай, если враг просек, где ваша армия расположилась, и указал целью авиаудара именно эту точку. Кайман - продукт внебрачной связи Дикобраза и Койота. Передвигается быстро, бьет слабо, но далеко, а потому группа катеров способна без проблем противостоять преследующим их Дельтам. Ставит мины, что не очень-то полезно, учитывая, что на море узких проходов практически нет. Если только от вражеских Викингов, Аллигаторов и Дельт ставить у базы почти вплотную к берегу (к морским установкам и верфи, либо в местах, где есть пригорок, где может взобраться Дельта). Дельта - страшный сон нерадивого командира. Не забудьте потратиться на морскую установку, а то и на две, если не хотите, чтобы матч на карте с водой обернулся для вас тыловым сюрпризом. Викинг и Аллигатор - в принципе, ничего необычного. Не советую тратиться на большое их количество, если только вы и противник не собираетесь устроить грандиозные разборки на море: бьют они недалеко, уничтожить всю базу ими не получится. Если планируете качать верфь до уровня 3 - до апгрейда сделайте штуку-другую этих крейсеров и отправьте в разведку боем. Это защитные единицы - от подлодок и авиации соответственно, но они могут оказать серьезное давление на врага без обороны. Этим вы выдадите свой путь развития, но третьим уровнем вы легко подавите морские установки, если враг лихорадочно начнет их строить. Что касается тактики... Если враг атакует вас 2м уровнем флота, то обычно сам он не тратится на морские установки (дорогие, заразы). Конфедерат рассчитывает, что Дельты сдюжат (ими же он сопровождает Викинги при атаке), а у Аллигаторов есть своя ПВО. В этом случае вашим выбором должны стать вертушки. Не показываясь флоту врага на глаза, облетите его и атакуйте верфь. Я подразумеваю, что вы умный человек, уже создали крепкую оборону базы и отобьете идущий на вас флот, если он не повернет обратно выяснять, кто это там в тылу хулиганит. Барракуда - мой персональный фаворит, юнит-приверженец трактата "Путь войны": бей врага там, где он не ожидает. Бей его без предупреждения, не дай ему опомниться, так бей, чтобы зубы вылетели. Артиллерию и самолеты можно дурить, после каждого залпа меняя свое положение, а для защиты от пулеметов и сонаров вертушек не забудьте заказать себе хотя бы одного Аллигатора. Последнее поможет, если у врага бомберы: они могут нанести серьезный урон подлодкам, даже если они под водой. Нет вертолетов - нет наведения на цель. Гибрид Града и Аллигатора равняется головешки от вашей базы. Посейдон - плавучая крепость, и этим все сказано. Как и в случае с Барракудами, если на карте несколько подходов и море, рекомендую спустить все ресурсы, оставшиеся после постройки флота, на блокировку всех путей, не прилегающих к морю, так как командных очков для обороны у вас останется немного, а враг, увидев, что вы уничтожаете его базу, может впасть в боевое бешенство и ломануться техникой в атаку на вашу. Если вам повезет, то это будет тропа, по которой сможет бить ваш флот. Как бороться с Барракудой и Посейдоном, спросите вы, особенно они уже съели вашу оборону? Проще не бывает. Здания, что поближе к берегу, они все равно сравняют, так что забудьте о их спасении. Срочно апгрейдьте казармы до 2 уровня (если до вас не дошло и вы еще этого не сделали) и клепайте ракетчиков! Соль в следующем: Чтобы пробить штаб и прочие постройки, корабли 3го уровня вынуждены будут подойти вплотную к берегу, где им будет наносить стабильный урон маленькая, но гордая группа пехоты, которая очень быстро будет пополняться. Если 3й уровень отвлечется, отойдет от берега и начнет обстреливать пехоту вне зоны досягаемости, просто отбегайте назад! Видит око, да зуб неймет, у меня таким образом однажды противник отбился, отстроился и разгромил мою базу по суше. Конечно, этот метод бесполезен, если враг грамотно комбинирует войска. И вы тоже, если враг применяет этот метод, заказывайте штук шесть Кайманов! Только учтите, что за то время, что антипехотные катера строятся (а поодиночке их к берегу подводить глупо - сметут), враг успеет что-то, но предпринять... Ситуационный совет: если вы решили сделать ставку на дорогих юнитов (как то: Кречет, Альбатрос, Барракуда), то сразу после постройки одного из них отправляйте его в бой, на базу противника! Это отвлечет врага, заставит строить оборонительные вышки, и он отстанет в развитии. Точки ПВО можно относительно легко подавить, когда подоспеет подкрепление, а подлодку смогут законтрить только если у врага есть торпедные эсминцы. Но бывает и так, что, выдав свою тактику, вы лишитесь эффекта неожиданности (смотри пункт про пехоту и Барракуду, если враг делал ставку на наземные войска, было бы логичней дождаться подкрепления и за пару залпов сравнять штаб. Но за это время враг уже мог бы атаковать вашу базу...). Действуйте на свой страх и риск, в общем. Успехов в бою, товарищи командиры! Viva la revolucion!ть пригорок, где может взобраться Дельта). Дельта - страшный сон нерадивого командира. Не забудьте потратиться на морскую установку, а то и на две, если не хотите, чтобы матч на карте с водой обернулся для вас тыловым сюрпризом.
Art of War 3 Официальная группа
Тактика боя за Сопротивление: В начале матча, собирая контейнеры, при контакте с вражескими пехотинцами будьте готовы уйти в лес.
Расставьте пехоту в качестве часовых как можно ближе к базе врага, чтобы все проходы были под вашим неусыпным контролем. Ваш покорный слуга всегда строит как минимум 2 снайперские вышки в разных концах базы. Просто так, для профилактики, развитие это особо не тормозит. И 2 казармы, чтобы быстро собрать контейнеры и оперативно реагировать на ситуацию: противник может в самом начале устроить небольшой раш пехотой или техникой, и тогда вам срочно потребуются стрелки или гренадеры. Заметьте, на многих картах под базу выделено прилично открытого пространства, так что постарайтесь, чтобы вышки покрыли как можно большую площадь. Вы же не хотите, чтобы стрелок прошел сбоку, вне досягаемости вышек, и разведал, что и как у вас на базе? На таких же картах уходить в оборону турелями бесполезно: вы будете вынуждены рассредоточить силы, в то время как враг их сосредоточит и ударит в самое слабозащищенное место. На пустынной карте без моря (а также на снежной) обязательно ставьте вышки на 2й уровень, находящийся слева и справа (или на пустынной только справа, если рандом определил вашу базу на север карты). Иначе вы попросту не увидите подбирающихся поверху юнитов врага. Рашеры бывают трех типов. 1) Пан или пропал: на все начальные ресурсы конфедерат клепает орду пехоты и немедленно отправляет в бой, надеясь, что у вас нет никакой обороны. Обычно даже не собирает контейнеры. Коли так, быстро стройте вышки (подальше от тех, что вы уже возвели, чтобы они успели достроиться, даже если враг добежит до базы) и тренируйте стрелков. Даже если враг прихватил с собой пару Крепостей, вы справитесь, я гарантирую это! 2) Разведка боем: враг посылает несколько Крепостей, опять же, рассчитывая, что вы ушли в развитие и не сможете противостоять ему. Тут окажет помощь стационарная пушка в сочетании с ракетчиками. 3) КРЕПОСТЬРАААААШ!!! Враг начинает готовить сборку Крепостей - штук двадцать. Кратчайший путь из точки в точку - прямая, и потому рашеры обычно атакуют по тому пути, что посередине карты (если несколько проходов). На помощь придет то, о чем постоянно забывают остальные командиры сопротивления - мины! Все, что вам понадобится - завод машин 2 уровня и всего один Броненосец! Отгородите остальные проходы стенами, поставьте пару вышек для видимости, а центральный оставьте без стен - и минируйте его! В качестве приманки поставьте ракетчиков, которые смогут отбежать и больно покусать Крепости (а еще, когда они начнут стрелять по врагу, тот не сразу поймет, что виноваты не гренадеры, а мины). Можно и тут поставить вышки, которые будут лупить по Крепостям, если они вздумают производить разминирование. Минируйте область вокруг вышек - Крепости всегда подходят вплотную, чтобы дать залп из огнеметов. Если враг отступит - следите за показаниями ваших стрелков в лесу и будьте готовы заминировать остальные проходы. Как вариант - можно сделать сборку Броненосцев (к моменту, как враг атакует, у вас их наберется штуки 4-5, апгрейд штаба и завода - штука времязатратная), выехать навстречу, а потом отступать под защиту стен. Хитрость в том, чтобы Броненосцы шли в ряд, стреляя одновременно. Помогает далеко не всегда - особенно если Крепости прокачаны по максимуму или у вас нет турелей, способных прикрыть юнитов. Еще один выход - сделать сборку ракетчиков и скрытно, минуя выдвинувшегося со своей базы врага (об этом вас известят разведчики), атаковать его базу. Крепости будут разбираться с вашей базой долго (хоть и прочны, но урона наносят немного), на обороне рашеры экономят, и вы успеете разнести по кирпичам базу противника раньше, чем он проделает то же самое с вашей. По правилам игры, даже если у вас останется 1 здание, вы победите. Если враг развернет свою армию обратно - линяйте! Мы - Сопротивление, лесные ниндзя, нет нас тут уже, нету! Только мы обычно возвращаемся... >:) Тут следует добавить, что Сопротивлению никогда не следует атаковать до последней капли крови (в отличие от Конфы, где один Зевс способен легко завершить снос базы, игнорируя нарождающуюся пехоту). Лучше постепенно изводить противника, кусая его и отступая, заставляя его нервничать. Произвели 4 вертолета? Вперед, на базу, снесите ему электростанцию/какой-нибудь завод в сторонке и тикайте, пока не очухался! Заставьте его потратиться на ПВО! Тут же заходите с другой стороны, чтобы покоцать заводы броненосцами! И никогда не атакуйте врага, ушедшего в развитие, волнами юнитов 1 уровня. Если он выдержал первую, пусть и потерял почти всех своих юнитов, то либо выдержит остальные, либо втихую проберется на вашу базу и очень быстро все снесет группкой сильных и дорогих юнитов, пока вы медленно сносите его базу юнитами 1 уровня. После провала раша противник обычно либо уходит в развитие (опять подбираем контрмеру), либо повторяет попытку (смотри предыдущий пункт), либо апгрейдит заводы и начинает быстро клепать Молоты. Да помогут вам мины и парочка Ягуаров в этом случае - пачка Молотов хоть и беззащитна против Стрекоз, но нанесет непоправимый урон вашей инфраструктуре прежде, чем вертушки успеют добить такую пачку. Не могу советовать качать броню и жизнь турелей у Сопры. Основная идея этой фракции - держать врага на расстоянии, в то время как Конфа прет напролом, выдерживая многочисленные удары. Стационарная пушка стреляет слишком медленно, и ее при прямом контакте успеют снести, а вышка наносит мало урона. Позаботьтесь лучше о прочности стен и скорости укладки мин. Что же касается юнитов, то можно отметить следующее: Камень не бьет камень, флот не воюет эффективно с флотом, а танки с танками. Благодаря Стрелкам вы можете, оставаясь невидимым, наблюдать за врагом и подобрать адекватную контрмеру. Соответственно, умный Конфедерат не брезгует "огнем по площади" по прилегающим к базе лесам, устраивает точки сбора и строит заводы подальше от леса. Для боевых единиц Сопротипления очень важно выгодное положение: осадные танки и пехота при лобовом столкновении с Конфедерацией долго не протянут. Учитесь искусству заманивания врага в ловушку и никогда не встречайте его у ворот своей базы - только на нужной вам местности! Не брезгуйте брать с собой в рейд несколько Стрелков. Подохнут быстро, но дешевы, отвлекут огонь от дорогих юнитов и собьют врагу прицел ЭМИ-гранатами, что, быть может, сбережет жизнь какому-то вашему танку. Пехотинцы Конфы в этом отношении бесполезны, у них есть только подствольник, чтобы нанести чуточку больше урона. Засада из гренадеров отвлечет внимание группе Зевсов, ударив в незащищенный тыл, пока их расстреливают другие юниты. Ракетчики Конфы еще вертолеты могут сбивать, и очень неплохо, так что удостоверьтесь в безопасности ваших Стрекоз! Защищать авиацию пехотой - может, звучит и глупо, но тут вам Стрелки пригодятся как никогда. Ах да, гренадеры-самоубийцы могут выскочить из леса в тыл, где обычно двигаются Грады, и уничтожить их, существенно осложнив надвигающийся штурм. Ачивка какбе намекает... Но для подобных трюков необходима отличная координация и разведчики на каждом шагу. А вы чего хотели? Сами за Сопротивление играть взялись... Снайпер-одиночка в лесу - отличный наводчик для артиллерии "Мамонт"; уж если вы начали сухопутную сборку и до сих пор живы, их вы позволить себе сможете, а удобство управления артой возрастет в разы. Группа снайперов также может уничтожить несколько легких машин и навязать врагу бой, сидя на уступе, в то время как остальные юниты обороняют проход на склон. Берегите их жизни: снайперы дороже остальной пехоты, и польза от них немалая, так что при малейшей угрозе бегите в лес. Огнеметчик - эдакий старкрафтовский Головорез, только жизни побольше и скорость меньше. Есть смысл использовать на картах с уступами, в остальном... Не очень полезный юнит. Не стоит опасаться встретить его в бою, если вы, конечно, не рашите упрямо пехотой. И очень зря его игнорируют Конфедераты: огнеметчик вскрывает местоположение пехоты в лесу (остальные юниты видят засаду только если едут вплотную к лесу). Конфедераты, будьте уверены: ни один офицер Сопротивления не поленится потратить сотню ресурсов на разведчиков и будет следить за каждым вашим шагом. Не хотите лишать его этого преимущества?... Что ж, сами виноваты. Койот подходит для раша, разведки, уничтожения пехоты и разрядки Градов. По наземным единицам стреляйте, разрывайте дистанцию и снова стреляйте. Если враг готовит сборку Зевсов и послал парочку в разведку боем, можно, хохмы ради, попробовать устроить им Веселую Карусель группкой Койотов - уж очень громовержцы неповоротливы. Крепость - тяжелая броня, раш, пехоте каюк, мины детектед. Если бы я был Сатаной, в аду у меня был бы отдельный котел для разработчика, который придумал сделать стартовым юнитом Конфы эту бронированную машину смерти. Новый Броненосец - это не чета слабенькой машине времен Art Of War 2, он вполне может быть основной ударной единицей. Ну и мины, не забывайте про мины, черт возьми! Можно поставить всего пару у базы противника и наблюдать, как враг, подорвавшись, лихорадочно начинает искать остальные. Молоты попадаются в онлайн-боях редко - командиры предпочитают либо рашить Крепостью, либо оперативно клепать Зевсов. Между тем юнит неплох - высокая скорость и приличный урон. Понравится тому Конфедерату, который любит что-то в духе попыток топить эсминцы, забрасывая их бейсбольными мячами. Ягуар - это передвижная турель, ему нет равных в удержании высоты. Так как радиус стрельбы в осадном режиме больше, чем в походном - все время держите палец на кнопке режима, чтобы свернуться, отойти и снова встать в режим осады. И старайтесь не идти в атаку первым, Зевсам родные стены помогают. Берегитесь авиации, в этом отношении Ягуар беззащитен. Если вы опоздали и Зевсы уже спешат к вам в гости, можно отвести часть Ягуаров в сторону и атаковать сборку с тыла, когда она остановится и начнет обстреливать базу, зажимая таким образом врага в клещи. Способ применим, если у базы достаточно свободного пространства и враг не засветит Ягуаров, жмущихся к краю карты. Зевс. Решает проблемы, недорого. Выпиливает все, что шевелится, что не шевелится - двигает и выпиливает. Бомберы к моменту, когда Зевсы встанут у ваших ворот, еще готовы не будут, так что запаситесь Ягуарами, и поболее. Забудьте про оборонительные турели - один Зевс вынесет их несколькими выстрелами. И остерегайтесь атаки с тыла: командиры Конфедерации обожают комбинацию Зевсы-Дельты. Дикобраз - замечательный юнит поддержки, который, в придачу, шикарно выглядит и звучит. В отличие от узкоспециализированного Тайфуна способен вести огонь в движении в том числе из автопушек по наземным юнитам - при радиусе стрельбы большем, чем у наземных юнитов Конфедерации! Прокачайте урон и меткость его пулемета, и при должном микроконтроле, отступая, вы можете хорошенько потрепать неповоротливых юнитов Конфы без вреда для здоровья своих подчиненных. Если у врага развит авиазавод до 2го-3го уровня - можно смело заказывать в пару к Ягуарам штуки 3-4 Дикообраза: при случае они помогут эффективно разобраться с пехотинцами, которыми враг, спустивший все на авиацию, почти наверняка поддержит свою базу. Способ не работает, если враг сначала создал крепкую оборону, а потом начал клепать высокоуровневых юнитов. Надо было либо атаковать раньше, либо прямо сейчас стройте вышки и уходите в дальнейшее развитие с артами и блэкджеком. Грады Конфы, прямо скажем, более универсальны, чем Мамонты, так как множеством ракет могут уничтожить всех ваших юнитов за один залп. Это делает Грады незаменимыми помощниками как при штурме базы врага, так и при глухой обороне. Мамонты нужны скорее для уничтожения вражеских турелей (достаточно разведать и не светить в дальнейшем), вынуждая врага контратаковать и заманивания его в засаду. Возможна стрельба из точек, недоступных врагу (через лес и водные пространства, например, на карте "Мадагаскар" можно стрелять с острова посередине карты. Главное - создать сильное противодействие в виде Ягуаров на берегу, чтобы вражеские юниты встали как раз в точке, куда Мамонты добивают. На пустынной карте с морем есть узкий проход посередине карты и пригорок - вообще идеальное место для засады. И потому туда никто почти не суется, хех. На одной из тропических карт с морем внизу у обеих баз есть густой перелесок, из-за которого юниты конфы вынуждены делать крюк, атакуя вашу базу. Вы же можете встать за лесом и спокойно тренироваться в стрельбе по зданиям (а еще там пехота Сопры может пройти по прямой, в то время как несчастные конфедераты вынуждены переть за тридевять земель, ага)). Мамонты также дадут неплохой отпор вражеским Посейдонам, если не из чего выбирать. А благодаря сильным, но редким выстрелам врагу сложнее отследить их местоположение. Все равно что охотиться на кроликов при помощи снайперской винтовки, а потому приносят мне наибольшее удовольствие. Апгрейды для него дорогие и в общем-то малополезные в силу низкого урона в секунду и малой подвижности. Можно прокачать пушку, если хотите получить +1 к радиусу стрельбы. Хамелеон можно использовать либо для того, чтобы встать недалеко от турелей врага и невозбранно уничтожать Ягуарами все, что рискнет к вам сунуться, либо (если у врага готова артиллерия или бомберы) для отвлечения внимания. Генератор облака плюс пару койотов для создания достоверности подводим с одной стороны, ударную группу, как только враг среагирует - с другой. Конфа, не забывай - Зевсы тоже могут вести огонь по площади, а потому атакуйте облако до сближения! Перед атакой ставьте Хамелеон впереди группы, чтобы более быстрые юниты обгоняли его постепенно, оставаясь в зоне действия облака. Щит. Еще больше HP и без того толстокожим юнитам Конфедерации. Ноу комментс, стреляйте в него из всего, что есть под рукой. Если враг встанет недалеко от базы и подготавливает строй к штурму, значит вам выпал счастливый шанс уничтожить Щит в пока еще спящем состоянии внезапным артиллерийским огнем. Между авиацией Конфедерации и Сопротивления я ставлю на Сопру. Стрекоза имеет ракеты (все равно легко сбивается, так что использовать вертолет лучше как вспомогательную единицу, рашера-налетчика и разведчика, а не как основной ударный юнит), Кречет - автопушку, которая может сэкономить лишний заход на цель (прикончив дышащего на ладан юнита, для этого тапните по пустому пространству два раза - и Кречет не будет использовать ракетные блоки, которые можно сразу же использовать на зданиях: сэкономленное время на перезарядку выиграет вам топливо). К слову, моя хорошо прокачавшаяся Стрекоза в бою один на один справлялась с Зевсом (ценой большей части HP, ну да это мелочи...). Да, еще кое-что. Когда указываете, куда бомберам бомбануть, не относитесь наплевательски к указанию направления. В отдельных случаях можно задать его так, чтобы самолеты провели в небе над базой врага как можно меньше времени. ПВО не дремлет, особенно если вы не подавили его до этого Кречетами! Еще один плюс большого числа разведчиков в кустах: вы всегда сможете увидеть, как бомберы врага вылетают с базы. В таком случае вам жизненно необходимо, чтобы ваша сборка сухопутной техники бросилась врассыпную - на тот случай, если враг просек, где ваша армия расположилась, и указал целью авиаудара именно эту точку. Кайман - продукт внебрачной связи Дикобраза и Койота. Передвигается быстро, бьет слабо, но далеко, а потому группа катеров способна без проблем противостоять преследующим их Дельтам. Ставит мины, что не очень-то полезно, учитывая, что на море узких проходов практически нет. Если только от вражеских Викингов, Аллигаторов и Дельт ставить у базы почти вплотную к берегу (к морским установкам и верфи, либо в местах, где есть пригорок, где может взобраться Дельта). Дельта - страшный сон нерадивого командира. Не забудьте потратиться на морскую установку, а то и на две, если не хотите, чтобы матч на карте с водой обернулся для вас тыловым сюрпризом. Викинг и Аллигатор - в принципе, ничего необычного. Не советую тратиться на большое их количество, если только вы и противник не собираетесь устроить грандиозные разборки на море: бьют они недалеко, уничтожить всю базу ими не получится. Если планируете качать верфь до уровня 3 - до апгрейда сделайте штуку-другую этих крейсеров и отправьте в разведку боем. Это защитные единицы - от подлодок и авиации соответственно, но они могут оказать серьезное давление на врага без обороны. Этим вы выдадите свой путь развития, но третьим уровнем вы легко подавите морские установки, если враг лихорадочно начнет их строить. Что касается тактики... Если враг атакует вас 2м уровнем флота, то обычно сам он не тратится на морские установки (дорогие, заразы). Конфедерат рассчитывает, что Дельты сдюжат (ими же он сопровождает Викинги при атаке), а у Аллигаторов есть своя ПВО. В этом случае вашим выбором должны стать вертушки. Не показываясь флоту врага на глаза, облетите его и атакуйте верфь. Я подразумеваю, что вы умный человек, уже создали крепкую оборону базы и отобьете идущий на вас флот, если он не повернет обратно выяснять, кто это там в тылу хулиганит. Барракуда - мой персональный фаворит, юнит-приверженец трактата "Путь войны": бей врага там, где он не ожидает. Бей его без предупреждения, не дай ему опомниться, так бей, чтобы зубы вылетели. Артиллерию и самолеты можно дурить, после каждого залпа меняя свое положение, а для защиты от пулеметов и сонаров вертушек не забудьте заказать себе хотя бы одного Аллигатора. Последнее поможет, если у врага бомберы: они могут нанести серьезный урон подлодкам, даже если они под водой. Нет вертолетов - нет наведения на цель. Гибрид Града и Аллигатора равняется головешки от вашей базы. Посейдон - плавучая крепость, и этим все сказано. Как и в случае с Барракудами, если на карте несколько подходов и море, рекомендую спустить все ресурсы, оставшиеся после постройки флота, на блокировку всех путей, не прилегающих к морю, так как командных очков для обороны у вас останется немного, а враг, увидев, что вы уничтожаете его базу, может впасть в боевое бешенство и ломануться техникой в атаку на вашу. Если вам повезет, то это будет тропа, по которой сможет бить ваш флот. Как бороться с Барракудой и Посейдоном, спросите вы, особенно они уже съели вашу оборону? Проще не бывает. Здания, что поближе к берегу, они все равно сравняют, так что забудьте о их спасении. Срочно апгрейдьте казармы до 2 уровня (если до вас не дошло и вы еще этого не сделали) и клепайте ракетчиков! Соль в следующем: Чтобы пробить штаб и прочие постройки, корабли 3го уровня вынуждены будут подойти вплотную к берегу, где им будет наносить стабильный урон маленькая, но гордая группа пехоты, которая очень быстро будет пополняться. Если 3й уровень отвлечется, отойдет от берега и начнет обстреливать пехоту вне зоны досягаемости, просто отбегайте назад! Видит око, да зуб неймет, у меня таким образом однажды противник отбился, отстроился и разгромил мою базу по суше. Конечно, этот метод бесполезен, если враг грамотно комбинирует войска. И вы тоже, если враг применяет этот метод, заказывайте штук шесть Кайманов! Только учтите, что за то время, что антипехотные катера строятся (а поодиночке их к берегу подводить глупо - сметут), враг успеет что-то, но предпринять... Ситуационный совет: если вы решили сделать ставку на дорогих юнитов (как то: Кречет, Альбатрос, Барракуда), то сразу после постройки одного из них отправляйте его в бой, на базу противника! Это отвлечет врага, заставит строить оборонительные вышки, и он отстанет в развитии. Точки ПВО можно относительно легко подавить, когда подоспеет подкрепление, а подлодку смогут законтрить только если у врага есть торпедные эсминцы. Но бывает и так, что, выдав свою тактику, вы лишитесь эффекта неожиданности (смотри пункт про пехоту и Барракуду, если враг делал ставку на наземные войска, было бы логичней дождаться подкрепления и за пару залпов сравнять штаб. Но за это время враг уже мог бы атаковать вашу базу...). Действуйте на свой страх и риск, в общем. Успехов в бою, товарищи командиры! Viva la revolucion!ть пригорок, где может взобраться Дельта).
Дельта - страшный сон нерадивого командира. Не забудьте потратиться на морскую установку, а то и на две, если не хотите, чтобы матч на карте с водой обернулся для вас тыловым сюрпризом.