В Управлении железнодорожного транспорта запустили новый станок для обточки колесных пар
Уникальный не только для Асбеста, но и для России в целом станок для обточки колес локомотивов в феврале запустили в работу на вагоноремонтном депо Управления железнодорожного транспорта ОАО «Ураласбест». Главные особенности нового оборудования — компактность, мобильность и возможность осуществлять обточку гребней колесных пар, не снимая их, то есть без выкатки.
При эксплуатации локомотивов происходит естественный износ бандажей колесных пар, для восстановления профиля гребней и круга катания колесных пар необходимо периодически проводить их обточку. - Оборудование для осуществления безвыкатной обточки колесных пар локомотивов в локомотиво-ремонтном депо Управления железнодорожного транспорта ОАО «Ураласбест» имелось и раньше. Колесно-фрезерный станок КЖ-20 – массивный, стационарный, весом несколько десятков тонн, 1963 года выпуска. И хотя со своими функциями он справлялся, обслуживание данного вида оборудования ежегодно стоило порядка миллиона рублей в год.
Приобретение же нового аналогичного станка обошлось бы не менее, чем в 40 миллионов рублей, - рассказывает Сергей ПЕТРОВ, главный механик Управления железнодорожного транспорта ОАО «Ураласбест». - Отмечу и то, что при выполнении работ на старом станке помимо фрезеровщиков требовалось участие слесаря-инструментальщика и электрослесаря-крановщика. На ремонт каждой пары уходило до четырех часов. В связи с кластеризацией депо по ремонту и обслуживанию локомотивов на станции «Восточная», перемещение морально устаревшего колесно-фрезерного станка с Южной промышленной площадки посчитали нерентабельным. Для поиска альтернативы производителям железнодорожного оборудования были разработаны основные технические условия нового станка. Разработку данного оборудования в течение полутора лет вели работники Управления железнодорожного транспорта совместно с ООО «РПО-Центр» - то есть станок не просто отечественного производства, но и разработан, и собран непосредственно в городе Асбесте. Был объявлен конкурс, рассмотрены различные предложения.
Остановились на разработке РПО «Центр» - специалисты подтвердили свое предложение конкретными расчетами, а цену предложили вдвое более выгодную по сравнению с другими участниками конкурса. В 2017 году разработка завершилась, и оборудование, согласно Плану инвестиций, приобрели. Были проведены испытания и пусконаладочные работы, и в феврале станок ввели в эксплуатацию.
Новый станок обошелся предприятию примерно в 950 тысяч рублей и уже доказал свою полезность. Для сравнения, сейчас, благодаря тому, что он позволяет проводить работы без выкатки колесных пар, для осуществления ремонта не нужно участие многочисленной бригады. Режущий элемент рабочего органа станка на порядок дешевле старого. А на ремонт одной колесной пары требуется порядка полутора часов, а не четыре, как раньше. Уникальность станка заключается в его компактности и мобильности, это очень актуально - есть возможность использовать его «на выезде». Ведь когда колеса локомотива критически изношены, возможна аварийная ситуация – сход с путей с большими материальными потерями.
- Новое оборудование позволяет в разы повысить эффективность производства и упростить технологические процессы. Это, можно сказать, технологический прорыв в ремонте железнодорожного транспорта. В России аналогов ему практически нет. Но самое важное — использование станка позволило замкнуть цепь по ремонту колесных пар в вагоноремонтном депо, то есть теперь у предприятия нет необходимости прибегать к услугам сторонних организаций при проведении ремонтных работ, - комментирует директор Управления железнодорожного транспорта ОАО «Ураласбест» Дмитрий АЛЕКСАНДРИН. Это значит, что и наплавку колесных пар на локомотивах, движущихся по внутренним путям комбината «Ураласбест», и обточку колес на тех локомотивах, что движутся по путям общего пользования, теперь осуществляют работники вагоноремонтного депо комбината «Ураласбест». - Модернизацию будем продолжать. В ближайших планах - совершенствовать станок для обточки колесных пар локомотивов по профилям. В первую очередь планируется повысить уровень автоматизации станка, чтобы уменьшить ручной труд при его эксплуатации, - рассказала Татьяна СОЛОМАТИНА, начальник вагоноремонтного депо.
ПАО "Ураласбест"
В Управлении железнодорожного транспорта запустили новый станок для обточки колесных пар
Уникальный не только для Асбеста, но и для России в целом станок для обточки колес локомотивов в феврале запустили в работу на вагоноремонтном депо Управления железнодорожного транспорта ОАО «Ураласбест». Главные особенности нового оборудования — компактность, мобильность и возможность осуществлять обточку гребней колесных пар, не снимая их, то есть без выкатки.
- Оборудование для осуществления безвыкатной обточки колесных пар локомотивов в локомотиво-ремонтном депо Управления железнодорожного транспорта ОАО «Ураласбест» имелось и раньше. Колесно-фрезерный станок КЖ-20 – массивный, стационарный, весом несколько десятков тонн, 1963 года выпуска. И хотя со своими функциями он справлялся, обслуживание данного вида оборудования ежегодно стоило порядка миллиона рублей в год.
Разработку данного оборудования в течение полутора лет вели работники Управления железнодорожного транспорта совместно с ООО «РПО-Центр» - то есть станок не просто отечественного производства, но и разработан, и собран непосредственно в городе Асбесте.
Был объявлен конкурс, рассмотрены различные предложения.
Новый станок обошелся предприятию примерно в 950 тысяч рублей и уже доказал свою полезность. Для сравнения, сейчас, благодаря тому, что он позволяет проводить работы без выкатки колесных пар, для осуществления ремонта не нужно участие многочисленной бригады. Режущий элемент рабочего органа станка на порядок дешевле старого. А на ремонт одной колесной пары требуется порядка полутора часов, а не четыре, как раньше.
Уникальность станка заключается в его компактности и мобильности, это очень актуально - есть возможность использовать его «на выезде». Ведь когда колеса локомотива критически изношены, возможна аварийная ситуация – сход с путей с большими материальными потерями.
Это значит, что и наплавку колесных пар на локомотивах, движущихся по внутренним путям комбината «Ураласбест», и обточку колес на тех локомотивах, что движутся по путям общего пользования, теперь осуществляют работники вагоноремонтного депо комбината «Ураласбест».
- Модернизацию будем продолжать. В ближайших планах - совершенствовать станок для обточки колесных пар локомотивов по профилям. В первую очередь планируется повысить уровень автоматизации станка, чтобы уменьшить ручной труд при его эксплуатации, - рассказала Татьяна СОЛОМАТИНА, начальник вагоноремонтного депо.
#Ураласбест #Асбест #Управлениежелезнодорожноготранспорта #УЖДТ #производство #станок #модернизация