⚫ Херберт Джеффри «Херби» Хэнкок (Herbert Jeffrey «Herbie» Hancock) родился 12 апреля 1940 в Чикаго, штат Иллинойс, США.
Херби был вундеркиндом фортепиано, который исполнял фортепианный концерт Моцарта с Чикагским симфоническим оркестром в возрасте 11 лет. Он начал играть джаз в средней школе, первоначально под влиянием Оскара Питерсона и Билла Эванса. Он также имел страсть к электронике и науке, и получил два образования: в области музыки и электротехника в колледже Grinnell.
В 1960 Херби был обнаружен трубачом Дональдом Бёрдом ( Donald Byrd). После двух лет сессионной работы с Бердом, а также Филом Вудсом и Оливером Нельсоном, он подписал контракт с Blue Note в качестве сольного исполнителя. Дебютный альбом Хэнкока Такин Off (1963) имел мгновенный успех благодаря хиту Watermelon Man.
В 1963 году Майлз Дэвис пригласил Херби Хэнкока присоединиться к The Miles Davis Quintet. За пять лет работы с Дэвисом, Херби и его коллеги Уэйн Шортер (тенор-саксофон), Рон Картер (контрабас) и Тони Уильямс (барабаны) записали много классики джаза, в том числе «ESP», «Nefertiti» и «Sorcerer». Позже, Херби выступал на "новаторских" "In A Silent Way"и" Bitches Brew " Майлза Дэвиса, которые возвестили о рождении джаз-фьюжн.
Сольная карьера Херби расцвела на Blue Note, с классических альбомов, включая "Maiden Voyage", "Empyrean Isles" и "Speak Like a Child". В 1966 он написал партитуру "Blow Up" к фильму Микеланджело Антониони, что привело Хэнкока к успешной карьере в кино и телевизионной музыке.
После ухода Дэвиса, Херби Хэнкок собрал новую группу под названием The Headhunters (Охотники за головами), а в 1973 году, записал «Head Hunters». С хитом Chameleon он стал первым джазовых платиновым альбомом.
К середине десятилетия, Херби играл на стадионах по всему миру, имея и не менее четырех альбомов в поп-чартах одновременно. В общей сложности у Хэнкока было 11 альбомов в поп-чартах в 1970-е. Выход его вдохновения 70-х годов предоставил образцы для поколения хип-хопа и артистов танцевальной музыки.
Хэнкок также проявлял свою любовь к акустическому джазу в 1970-е, делая записи и выступая с VSOP (воссоединение его с коллегами Miles Davis), и в дуэтах с Chick Corea и Oscar Peterson.
В 1980 году Хэрби Хэнкок представил миру трубача Уинтона Марсалиса в качестве сольного исполнителя, помогая создать дебютный альбом, гастролировал с ним. В 1983 году тяга к альтернативным течениям привела Херби к ряду совместных записей с Биллом Ласвеллом. Первый, «Future Shock», снова стал платиновым, а сингл "Rockit" потряс танцевальные и R & B чарты, выигрыв Грэмми за лучший R & B инструментальный альбом. Видео трек завоевал пять наград MTV. Продолжение - "Sound System"- также получил Грэмми в R & B инструментальной категории.
Херби Хэнкок получил Оскар в 1986 году за озвучивания фильма «Round Midnight», в котором он также выступил в качестве актера. Многочисленные телевизионные выступления на протяжении многих лет привело к двум передачам в 1980-х годах: "Рок-школа" на PBS и Showtime в "Coast To Coast".
После приключений в 1994 с проектом «Dis Is Da Drum» на Mercury Records, он перешёл на лэйбл Verve, собрав группу всех звёзд для записи The New Standard, получившего в 1996 году Грэмми. В 1997 году вышел альбом '1 +1' в дуэте с Уэйном Шортером.
Легендарные Headhunters воссоединилась в 1998 году для перезаписи альбома Хэнкока на Verve и совместного тура с группой Dave Matthews. Этот год был также записью «Gershwin's World» (Мир Гершвина), в которой участвовали Джони Митчелл, Стиви Уандер, Кэтлин Баттл, Orpheus Chamber Orchestra, Уэйн Шортер и Чик Кориа. Этот альбом выиграл три Грэмми в 1999 году, в том числе Лучший традиционный джазовый альбом и лучший R & B вокальное за St. Louis Blues ("Сент-Луис Блюз") Стиви Уандера.
Херби Хэнкок воссоединился с Биллом Ласвеллом и сотрудничал с молодыми хип-хоперами и техно-артистов в 2001 году в FUTURE2FUTURE. Он также присоединился к Рою Харгроув и Майклу Брекеру в 2002 году для записи живого концертного альбома "Directions In Music: Live at Massey Hall", в память Джона Колтрейна и Майлза Дэвиса.
Possibilities ("Возможности"), выпустили в августе 2005 года совместно с Хэрби многие популярные артисты, такие, как Стинг, Энни Леннокс, Джон Майер, Кристина Агилера, Пол Саймон, Карлос Сантана, Джосс Стоун и Дэмиен Райс. В том же году он сыграл несколько концертов с Headhunters.
В 2007 году Хэнкок записал и выпустил "River: The Joni Letters", отдавая дань давнему другу и коллеге Джони Митчеллу, с участием Уэйна Шортера, гитариста Лайонел Лоика, басиста Дэйва Холланда и барабанщика Винни Колаиута. Он пригласил вокалистов Нору Джонс, Тину Тернер, Corinne Bailey Rae, Luciana Souza, Леонарда Коэна и Митчелла исполнять песни. Альбом получил восторженные рецензии и три премии Грэмми, включая Альбом Года. Херби Хэнкок является одним из немногих джазовых музыкантов, удостоившихся этой чести.
В 2010 году Хэнкок выпустил раскритикованный критиками CD, Herbie Hancocks The Imagine Project, победитель двух Грэмми-20ll за лучшее поп-сотрудничество и лучшее импровизационное джазовое соло. В записи участвовала звездная группа музыкантов, в том числе Jeff Beck, Seal, Pink, Dave Matthews, The Chieftains, Lionel Loueke, Уму Сангаре, Konono #l, Анушка Шанкар, Chaka Khan, Маркус Миллер, Derek Trucks, Сьюзан Тедески, Tinariwen и Ceu.
Херби Хэнкок делает успешную карьеру вне сцены и студий звукозаписи. Недавно он назначен заведующим кафедрой джаза филармонии Лос-Анджелеса, он также является председателем Института джаза Телониуса Монка, участвует в международных организациях, занимающихся развитием исполнения джаза и образования во всем мире. Хэнкок также является основателем Международного комитета артистов мира, и недавно был награжден званием Командор Искусств и литературы премьер-министром Франции Франсуа Фийоном.
В июле 2011 года Генеральный директор ЮНЕСКО Ирина Бокова назначила Хэрби Хэнкока почетным послом доброй воли ЮНЕСКО. Признавая преданность Херби Хэнкока укреплению мира путем диалога, культуры и искусства, Генеральный директор попросил знаменитого джазового музыканта внести свой вклад в UNESCO для содействия взаимопониманию между культурами, с особым акцентом на содействие становлению новых творческих идей среди молодежи, чтобы найти решения глобальных проблем, а также обеспечить равный доступ к разнообразию форм художественного самовыражения.
В настоящее время, на шестом десятилетии своей профессиональной деятельности, Херби Хэнкок остается там, где он был всегда: в авангарде мировой культуры и музыки. Хотя никто не может угадать, куда именно он будет двигаться дальше, он обязательно оставит свой неповторимый отпечаток на Земле.
Есть несколько артистов в музыкальной индустрии, которые имели больше влияния на акустический и электронный джаз и R & B, чем Херби Хэнкок. Как бессмертный Майлз Дэвис рассказал в своей автобиографии, "Херби был новым шагом после Бада Пауэлла и Телониуса Монка, и я не слышал кого-нибудь, кто пришел после него".
Third Plane
℗ 1978 Milestone Records - от которого мы все "были в откате"!!!