Пришли результаты ЕГЭ по литературе.

У девочки Маши 60 баллов. Маша собирается на журфак.
Маша плачет второй день. Не потому, что боится не поступить, – еще все неизвестно. Впереди результаты по русскому и творческий конкурс.
Маша плачет потому, что за эти два дня она узнала о себе много нового:
1. Она не знает литературы, а собирается на журфак.
2. Максимум, на что способна Маша, – подметать улицы.
3. На платный Маша тоже не поступит, потому что она вообще ни на что не способна.
4. Завтра. Нет, сегодня мама с папой пойдут искать Маше работу, ибо нефиг.
5. Три года подготовки потрачены впустую.
6. Русский она, естественно, написала еще хуже. Можно даже не ждать завтрашних результатов, и так все понятно же! Ну а творческий конкурс вообще не пройдет, потому что, как сказано выше, ни на что не способна.
Маша даже в бреду не могла написать, что «Вишневый сад» – это рассказ. Но написала. Потому что, подозреваю, разговоры про перспективы подметать улицы и далее по списку начались не вчера. Потому что кто-то (я догадываюсь кто) внушил Маше, что от результатов ЕГЭ зависит вся ее жизнь. Ну в смысле, если результаты высокие – жизнь начинается. А если плохие – заканчивается навсегда. Прибавьте к этому атмосферу самого экзамена под камерами и с чужими тетками, истерию в школе. Маша знает литературу, я точно это знаю. И на журфак она поступит, потому что ей именно там самое место. Не в этом году, так в следующем. Маша способна на многое, потому что она умеет думать, имеет собственное мнение и может его формулировать. На платный Маша вообще поступит на 1-2-3. И творческий конкурс Маша пройдет лучше многих. Если мама и папа сегодня перестанут ее гнобить, и Маша перестанет плакать, а будет готовиться к этому конкурсу.
А еще Маша может год поработать и решить, что она хочет стать учителем, например. А еще она может выучиться заочно. А еще она может вообще не учиться в вузе, а выйти замуж и родить шестерых детей от любимого мужа, и стать лучшей на свете мамой. А еще она может за этот год выучить по интернету японский язык. Ну или начать учить. Она много чего может, если ее поддерживать. А если внушать ей, что все пропало и звать ее теперь никак, то я даже насчет подметания улиц сомневаюсь.
Автор: Марина Молотова
P.S. Вашей «Маше»может быть и не 17-18, а 4,5,12 лет. Не важно, важно не уничижать, а поддерживать и вселять уверенность, поддерживать.

Комментарии

Комментариев нет.