Дронами или квадрокоптерами называют небольшие беспилотные летательные аппараты (БПЛА), управляемые с помощью беспроводных технологий с земли. Сферы их применения, благодаря современным технологиям, расширились до неузнаваемости: от осмотра места аварий и черезвычайных ситуаций до снятия профессиональных свадебных видео и развлечении. Наличие дополнительных функций (GPS, Глонасс) позволяют активно использовать их в местах сложных для доступа человека, получать детальные фотографии и видеоматералы с ракурсов абсолютно невозможных без применения каких-либо дорогостоящих решений и конструкций. Уже не за горами внедрение доставки различных грузов с помощью летающих дронов и БПЛА. Несмотря на массу плюсов коптеров, у них есть и отрицательная сторона: с их помощью можно переправлять контрабанду через границу, вести съемку секретных объектов, создавать угрозу для полетов самолетов. На бытовом уровне – следить за соседями, нарушая тайну их личной жизни; известны случаи, когда дроны падали на людей или «врезались» в них, причиняя вред здоровью. В связи с этим, было принято решение на законодательном уровне урегулировать использование квадрокоптеров. Теперь использование и применение БПЛА строго регламентировано Федеральным законом «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части использования беспилотных воздушных судов» от 30 декабря 2015 года, который ужесточил правила использования летающих дронов. Отныне все беспилотные летательные аппараты с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма необходимо регистрировать. Под действие данного закона попали не только дроны, но и летающие игрушечные самолеты и вертолеты. Владелец коптера теперь становится командиром воздушного судна, у которого должно быть свидетельство внешнего пилота, а все полёты незарегистрированных беспилотников стали нелегальными. Регистрация беспилотников Так, уже сейчас действуют правила о необходимости регистрации всех квадрокоптеров, за исключением тех, у которых максимальная взлетная масса составляет 0,25 килограмма и менее. Это касается и «тяжелых» (более 250 гр) игрушек – но для них установлена упрощенная форма регистрации. Поскольку изменения, касающиеся правил использования коптеров, внесены в Воздушный кодекс РФ (Постановление Правительства РФ от 11.03.2010 г. N 138 «Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства РФ»; Федеральный закон от 30.12.2015 N 462-ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс РФ в части использования беспилотных воздушных судов»), то данные аппараты, теперь должны летать по тем же правилам, что и большие самолеты: -у дрона должен быть командир и отвечающие за полет пилоты -сертификат летной годности (для коптеров с максимальной взлетной массой более 30 кг – включая вес аппарата) и аттестат соответствия требованиям к летной годности -согласованный план полета -государственный и регистрационный опознавательные знаки на корпусе Документы для регистрации квадрокоптеров На борту самого квадрокоптера должны находиться такие документы как: свидетельство о гос. регистрации и сертификат летной годности (в необходимых случаях); свидетельство эксплуатанта (копия). Для осуществления процедуры регистрации, необходимо предоставить следующие документы: -заявление с данными о беспилотнике (тип, серийный номер, дата изготовления, наименование изготовителя, максимальная взлетная масса, тип и количество установленных двигателей, мощность двигателя, адрес заявителя) -сведения о собственнике (ФИО или наименование юр.лица, адрес, тел., ОГРН, ИНН/КПП, для физ.лиц – ИНН) и документы, подтверждающие его права -квитанция об уплате госпошлины Регистрация осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов. Данный порядок регистрации предусмотрен для всех владельцев коптеров – и физических, и юридических. Кроме того, пока еще не утверждены «зоны», где можно беспрепятственно летать. При этом, уже в нескольких регионах (Москва и Санкт-Петербург) для полетов коптеров в определенных местах, нужно получить разрешение, кроме того, требуется наличие защиты канала управления дроном. Предполагается, что саму процедуру регистрации и все необходимые сертификаты будет выдавать Росавиация; эта же организация должна утверждать план полета. Вполне возможно, что в будущем данные обязанности будут переданы другому ведомству. Предусмотрена и ответственность за незаконное использование беспилотников, а также применение их в противоправных целях. Эти вопросы будут регулироваться положениями главы 11 «Административные правонарушения на транспорте» КоАП РФ и главы 27 «Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта» УК РФ. Так, нарушение правил использования воздушного пространства будет наказываться для владельца беспилотника штрафом в размере до пяти тысяч рублей для физического лица и до 300 тысяч – для юридического. Кроме того, лицо, нанесшее своими действиями любой вред (моральный, материальный и т.д.), при использовании дрона, будет подвергнуто дополнительным санкциям, в соответствии с законодательством. Кстати сказать, совершают незаконные полёты дроны и квадрокоптеры, оснащённые различной фото и видеотехникой и над территорией городского округа Власиха, о чём предупреждает командование Власихинского военного гарнизона. В частности, отмечается, что полёты БПЛА над территорией воинских частей, в расположении военных гарнизонов – категорически запрещены, а дежурные (караульные) службы имеют право применять оружие, для пресечения их полётов. Так что, прежде чем запустить один дрон нужно сто раз подумать!
ЗАТО Власиха
Квадракоптеры под запретом
Дронами или квадрокоптерами называют небольшие беспилотные летательные аппараты (БПЛА), управляемые с помощью беспроводных технологий с земли.
Сферы их применения, благодаря современным технологиям, расширились до неузнаваемости: от осмотра места аварий и черезвычайных ситуаций до снятия профессиональных свадебных видео и развлечении. Наличие дополнительных функций (GPS, Глонасс) позволяют активно использовать их в местах сложных для доступа человека, получать детальные фотографии и видеоматералы с ракурсов абсолютно невозможных без применения каких-либо дорогостоящих решений и конструкций. Уже не за горами внедрение доставки различных грузов с помощью летающих дронов и БПЛА.
Несмотря на массу плюсов коптеров, у них есть и отрицательная сторона: с их помощью можно переправлять контрабанду через границу, вести съемку секретных объектов, создавать угрозу для полетов самолетов. На бытовом уровне – следить за соседями, нарушая тайну их личной жизни; известны случаи, когда дроны падали на людей или «врезались» в них, причиняя вред здоровью. В связи с этим, было принято решение на законодательном уровне урегулировать использование квадрокоптеров.
Теперь использование и применение БПЛА строго регламентировано Федеральным законом «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части использования беспилотных воздушных судов» от 30 декабря 2015 года, который ужесточил правила использования летающих дронов. Отныне все беспилотные летательные аппараты с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма необходимо регистрировать. Под действие данного закона попали не только дроны, но и летающие игрушечные самолеты и вертолеты.
Владелец коптера теперь становится командиром воздушного судна, у которого должно быть свидетельство внешнего пилота, а все полёты незарегистрированных беспилотников стали нелегальными.
Регистрация беспилотников
Так, уже сейчас действуют правила о необходимости регистрации всех квадрокоптеров, за исключением тех, у которых максимальная взлетная масса составляет 0,25 килограмма и менее. Это касается и «тяжелых» (более 250 гр) игрушек – но для них установлена упрощенная форма регистрации. Поскольку изменения, касающиеся правил использования коптеров, внесены в Воздушный кодекс РФ (Постановление Правительства РФ от 11.03.2010 г. N 138 «Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства РФ»; Федеральный закон от 30.12.2015 N 462-ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс РФ в части использования беспилотных воздушных судов»), то данные аппараты, теперь должны летать по тем же правилам, что и большие самолеты:
-у дрона должен быть командир и отвечающие за полет пилоты
-сертификат летной годности (для коптеров с максимальной взлетной массой более 30 кг – включая вес аппарата) и аттестат соответствия требованиям к летной годности
-согласованный план полета
-государственный и регистрационный опознавательные знаки на корпусе
Документы для регистрации квадрокоптеров
На борту самого квадрокоптера должны находиться такие документы как: свидетельство о гос. регистрации и сертификат летной годности (в необходимых случаях); свидетельство эксплуатанта (копия).
Для осуществления процедуры регистрации, необходимо предоставить следующие документы:
-заявление с данными о беспилотнике (тип, серийный номер, дата изготовления, наименование изготовителя, максимальная взлетная масса, тип и количество установленных двигателей, мощность двигателя, адрес заявителя)
-сведения о собственнике (ФИО или наименование юр.лица, адрес, тел., ОГРН, ИНН/КПП, для физ.лиц – ИНН) и документы, подтверждающие его права
-квитанция об уплате госпошлины
Регистрация осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов. Данный порядок регистрации предусмотрен для всех владельцев коптеров – и физических, и юридических.
Кроме того, пока еще не утверждены «зоны», где можно беспрепятственно летать. При этом, уже в нескольких регионах (Москва и Санкт-Петербург) для полетов коптеров в определенных местах, нужно получить разрешение, кроме того, требуется наличие защиты канала управления дроном. Предполагается, что саму процедуру регистрации и все необходимые сертификаты будет выдавать Росавиация; эта же организация должна утверждать план полета. Вполне возможно, что в будущем данные обязанности будут переданы другому ведомству.
Предусмотрена и ответственность за незаконное использование беспилотников, а также применение их в противоправных целях. Эти вопросы будут регулироваться положениями главы 11 «Административные правонарушения на транспорте» КоАП РФ и главы 27 «Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта» УК РФ. Так, нарушение правил использования воздушного пространства будет наказываться для владельца беспилотника штрафом в размере до пяти тысяч рублей для физического лица и до 300 тысяч – для юридического.
Кроме того, лицо, нанесшее своими действиями любой вред (моральный, материальный и т.д.), при использовании дрона, будет подвергнуто дополнительным санкциям, в соответствии с законодательством.
Кстати сказать, совершают незаконные полёты дроны и квадрокоптеры, оснащённые различной фото и видеотехникой и над территорией городского округа Власиха, о чём предупреждает командование Власихинского военного гарнизона.
В частности, отмечается, что полёты БПЛА над территорией воинских частей, в расположении военных гарнизонов – категорически запрещены, а дежурные (караульные) службы имеют право применять оружие, для пресечения их полётов.
Так что, прежде чем запустить один дрон нужно сто раз подумать!