Ажурная графика: сегодня в рубрике #НародныеПромыслы рассказываем о северодвинской росписи по дереву – мастерстве русских крестьян, живших в селах на берегах Северной Двины в конце XVIII – начале XIX века.
🪆Деревенские умельцы делали из дерева посуду, детские игрушки, прялки и расписывали их темперой, разведенной на яичном желтке. Технология рисунка вроде бы проста: сначала пером на светлом фоне наносили черный контур, а потом заполняли его яркими красками: зеленой, красной, желтой. Сверху покрывали масляным лаком. ☘️Но сам рисунок зачастую был настолько мелким, что результат походил на сложный ажурный узор, графичный и яркий. Чаще всего в северодвинской росписи использовались растительные мотивы: побеги, трилистники, цветы. 🧜Северодвинская роспись делится на три подвида: пучугскую, борецкую и тотемскую. Они очень близки, но различаются некоторыми особенностями и мотивами. Любимые герои мастеров – птица Сирин, лев, русалка. #МинкультурыРоссии #МинистерствоКультурыРФ #народныепромыслы
Министерство культуры Российской Федерации
Ажурная графика: сегодня в рубрике #НародныеПромыслы рассказываем о северодвинской росписи по дереву – мастерстве русских крестьян, живших в селах на берегах Северной Двины в конце XVIII – начале XIX века.
🪆Деревенские умельцы делали из дерева посуду, детские игрушки, прялки и расписывали их темперой, разведенной на яичном желтке. Технология рисунка вроде бы проста: сначала пером на светлом фоне наносили черный контур, а потом заполняли его яркими красками: зеленой, красной, желтой. Сверху покрывали масляным лаком.
☘️Но сам рисунок зачастую был настолько мелким, что результат походил на сложный ажурный узор, графичный и яркий. Чаще всего в северодвинской росписи использовались растительные мотивы: побеги, трилистники, цветы.
🧜Северодвинская роспись делится на три подвида: пучугскую, борецкую и тотемскую. Они очень близки, но различаются некоторыми особенностями и мотивами. Любимые герои мастеров – птица Сирин, лев, русалка.
#МинкультурыРоссии #МинистерствоКультурыРФ
#народныепромыслы