"Альбатросы" О летающих лодках СССР Минобороны вспомнило через 33 года. Эти гигантские летающие лодки способны следить за атомными субмаринами и использоваться для проведения спасательных работ на море. Их предшественники, самолеты Бе-12, давно выработали свой ресурс и не соответствуют запросам флота. Предполагается, что с новым бортовым оборудованием и вооружением, состоящим из глубинных бомб и торпед, обновленный «Альбатрос» станет настоящей ударной силой на море. Сейчас в Минобороны приняли решение о возобновлении программы по производству самолетов-амфибий, которые были в экспериментальном порядке опробованы еще в советские времена и были известны по индексу А-40. Как предполагается, это будет усовершенствованная модель А-42, которая получит более современное оборудование, при старой авионике — самолет брат-близнец Бе-200, который пошел в гражданской серии и используется большей частью в МЧС. Потребность ВМФ в таких самолетах невелика, от силы два-три самолета на каждый флот. Вот и сейчас военное ведомство готово подписать контракт с Таганрогским авиационным научно-техническим комплексом им. Бериева пока лишь на три таких воздушных машины. Реанимировав, таким образом, подзабытый проект с «Альбатросами». История этого самолета, способного подниматься в небо, как с суши, так и моря, полна противоречий. Заложенные изначально в А-40 «Альбатрос» (Бе-42, по классификации НАТО Mermaid — «Русалка») летные характеристики и вооружение с боевой нагрузкой в 6500 кг., свидетельствовали, что самолет-амфибия предназначался для использования исключительно в военных целях и должен был сменить устаревшие турбовинтовые амфибии Бе-12 «Чайка» (в строю ВМФ) и его предшественника Бе-6 (1949 года выпуска). Собственно, для этого на Таганрогском авиационно-научно-техническом комплексе (ТАНТК) и был создан этот реактивный «летающий крейсер» с взлетной массой в 90 тонн военного предназначения, который впервые поднялся в небо от земли 8 декабря 1986-го, а через год успешно стартовал и с воды. Однако массового производства «Альбатросов» в интересах военного ведомства так тогда и не случилось. Проект большой «летающей лодки» остановили после распада Советского Союза. Отчасти из-за отсутствия финансирования на «оборонку», но в большей степени потому, что в то время развитие техники для ВМФ свелось лишь к модернизации имеющихся кораблей, подводных лодок и авиации. Так что вариантов для выхода «на поток» у «Альбатросов», которых имелось в наличии (были приняты на вооружение) всего две машины, априори не было. И после неоднократных заявлений о возобновлении производства А-40, в 2012 году Минобороны окончательно отказалась от самолетов этого типа. И это при том, что всё у «скитальца морей» было совершенным, начиная с того, что до недавнего времени он считался самым большим реактивным самолетом-амфибией в мире, установившим 148 мировых рекордов. Сейчас китайцы пытаются «наступать на хвост» российскому самолету-амфибии своим AG600 Цзилун. Максимальная скорость «Альбатроса» — 800 км/ч (крейсерская –720), которую ему позволяли развивать два турбореактивных двигателя Д-30 КВТ, практическая дальность полета — 4000 километров, продолжительность патрулирования в воздухе, на высоте до 13 тысяч километров, — 12 часов. Из вооружения — гидроакустические буи, глубинные бомбы, мины, торпеды и противолодочные ракеты. Этакий «универсальный охотник» за подводными лодками. Забвение «Альбатросов», к счастью, оказалось недолгим — сейчас самолет под индексом А-42 проходит модернизацию для ввода в строй. Предполагается, что находящиеся на вооружении самолеты-амфибии Бе-12 к 2020 году будут заменены на А-42. Для расширения боевых возможностей новый самолет будет усовершенствован. На нем установят радиолокационную систему поиска, включающую обзорно-прицельную РЛС, тепло-телевизионное оборудование, пилотажно-навигационный комплекс и новый бортовой комплекс связи. Предполагается вариант оснащения самолета двигателями Д-27, которые увеличат дальность его полета до 9 тысяч километров. Воздушную машину оборудуют системой дозаправки топливом в воздухе.
Союз Ветеранов и Инвалидов Локальных Войн
небе
"Альбатросы"
О летающих лодках СССР Минобороны вспомнило через 33 года.
Эти гигантские летающие лодки способны следить за атомными субмаринами и использоваться для проведения спасательных работ на море. Их предшественники, самолеты Бе-12, давно выработали свой ресурс и не соответствуют запросам флота. Предполагается, что с новым бортовым оборудованием и вооружением, состоящим из глубинных бомб и торпед, обновленный «Альбатрос» станет настоящей ударной силой на море.
Сейчас в Минобороны приняли решение о возобновлении программы по производству самолетов-амфибий, которые были в экспериментальном порядке опробованы еще в советские времена и были известны по индексу А-40. Как предполагается, это будет усовершенствованная модель А-42, которая получит более современное оборудование, при старой авионике — самолет брат-близнец Бе-200, который пошел в гражданской серии и используется большей частью в МЧС. Потребность ВМФ в таких самолетах невелика, от силы два-три самолета на каждый флот. Вот и сейчас военное ведомство готово подписать контракт с Таганрогским авиационным научно-техническим комплексом им. Бериева пока лишь на три таких воздушных машины. Реанимировав, таким образом, подзабытый проект с «Альбатросами».
История этого самолета, способного подниматься в небо, как с суши, так и моря, полна противоречий. Заложенные изначально в А-40 «Альбатрос» (Бе-42, по классификации НАТО Mermaid — «Русалка») летные характеристики и вооружение с боевой нагрузкой в 6500 кг., свидетельствовали, что самолет-амфибия предназначался для использования исключительно в военных целях и должен был сменить устаревшие турбовинтовые амфибии Бе-12 «Чайка» (в строю ВМФ) и его предшественника Бе-6 (1949 года выпуска).
Собственно, для этого на Таганрогском авиационно-научно-техническом комплексе (ТАНТК) и был создан этот реактивный «летающий крейсер» с взлетной массой в 90 тонн военного предназначения, который впервые поднялся в небо от земли 8 декабря 1986-го, а через год успешно стартовал и с воды. Однако массового производства «Альбатросов» в интересах военного ведомства так тогда и не случилось.
Проект большой «летающей лодки» остановили после распада Советского Союза. Отчасти из-за отсутствия финансирования на «оборонку», но в большей степени потому, что в то время развитие техники для ВМФ свелось лишь к модернизации имеющихся кораблей, подводных лодок и авиации. Так что вариантов для выхода «на поток» у «Альбатросов», которых имелось в наличии (были приняты на вооружение) всего две машины, априори не было. И после неоднократных заявлений о возобновлении производства А-40, в 2012 году Минобороны окончательно отказалась от самолетов этого типа.
И это при том, что всё у «скитальца морей» было совершенным, начиная с того, что до недавнего времени он считался самым большим реактивным самолетом-амфибией в мире, установившим 148 мировых рекордов. Сейчас китайцы пытаются «наступать на хвост» российскому самолету-амфибии своим AG600 Цзилун. Максимальная скорость «Альбатроса» — 800 км/ч (крейсерская –720), которую ему позволяли развивать два турбореактивных двигателя Д-30 КВТ, практическая дальность полета — 4000 километров, продолжительность патрулирования в воздухе, на высоте до 13 тысяч километров, — 12 часов. Из вооружения — гидроакустические буи, глубинные бомбы, мины, торпеды и противолодочные ракеты. Этакий «универсальный охотник» за подводными лодками.
Забвение «Альбатросов», к счастью, оказалось недолгим — сейчас самолет под индексом А-42 проходит модернизацию для ввода в строй. Предполагается, что находящиеся на вооружении самолеты-амфибии Бе-12 к 2020 году будут заменены на А-42. Для расширения боевых возможностей новый самолет будет усовершенствован. На нем установят радиолокационную систему поиска, включающую обзорно-прицельную РЛС, тепло-телевизионное оборудование, пилотажно-навигационный комплекс и новый бортовой комплекс связи. Предполагается вариант оснащения самолета двигателями Д-27, которые увеличат дальность его полета до 9 тысяч километров. Воздушную машину оборудуют системой дозаправки топливом в воздухе.