Все мы делаем ошибки. Даже лучшие фотографы, которых я знаю, иногда ошибаются. И часто ошибка, от которой мы не можем избавиться, одна и та же. Если говорить обо мне, то у меня в каждом жанре фотографии, – фотографирую я портрет, пейзаж или что-то другое, - есть свои ошибки. И вот тут-то и кроется самая очевидная возможность улучшения профессионализма для каждого фотографа – необходимо определить эти ошибки и просто перестать их делать. Например, у меня есть очень серьезная проблема при съемки портретов. И дело даже не в умении работать со светом или с моделью. А проблема возникает в настройках, особенно при использовании моего любимого портретного объектива – Canon EF 85mm f/1.2L II. Этот объектив позволяет получать совершенно уникальные фотографии, особенно при съемке на открытых диафрагмах, и имеет невероятно ровное боке. Как раз на открытых диафрагмах я особенно люблю снимать, что оборачивается для меня типичной ошибкой, поскольку на открытых нужно быть чрезвычайно аккуратным и сейчас вы поймете почему. Первый кадр демонстрирует, как можно избежать ошибки, снимая на диафрагме f/1.2. Необходимо поместить оба глаза в одну плоскость. Результат просто поразительный – глубина резкости стремительно уменьшается за пределами зоны фокусировки вокруг глаз, эффектно смягчая изображение. Экспозиция: выдержка 1/6400, диафрагма f/1.2, ISO 200. Фотоаппарат – Canon EOS-1Ds Mark III с объективом EF 85mm f/1.2. При съемке с очень близкого расстояния на максимально открытых диафрагмах объективом 85mm f/1.2 глубина резкости получается не толще листка бумаги. И, если вы, допустим, фокусируетесь на реснице, то сам глаз будет уже не в фокусе – совершенно непростительная вещь. Если все сделать правильно, - осуществлять фокусировку по глазам, - то получаются прелестные фотографии. В противном случае снимок будет испорчен, и его уже не спасти никакой обработкой. Эту ошибку очень легко избежать. Необходимо следить за позой объекта съемки и подбирать соответствующую диафрагму, которая позволит получить требуемую глубину резкости. И если вам понадобится очень малая глубина резкости, то необходимо выставить модель соответствующим образом. Ошибка с глубиной резкости – одна из моих самых нелюбимых. Ее никоим образом нельзя исправить впоследствии. Иногда, конечно, съемка происходит настолько стремительно, что просто не успеваешь изменить настройки. Но, все же, следует почаще делать глубокий вдох и мысленно пробегаться по настройкам: достаточна ли выдержка, глубина резкости, или их стоит подкорректировать? Соответствует ли число ISO условиям освещения? Это хороший способ убедиться в том, что кадр выйдет действительно таким, каким вы его задумывали. Второй снимок также сделан на диафрагме f/1.2. Но глаз справа получился не в фокусе, поскольку глаза находятся не в одной плоскости. Очень досадная ошибка. Ее можно было бы с легкостью избежать, немного прикрыв диафрагму и добившись соответствующей глубины резкости. Нужно просто вовремя об этом вспомнить. Экспозиция: выдержка 1/4000, диафрагма f/1.2, ISO 100. Фотоаппарат – Canon EOS-1D X с объективом EF 85mm f/1.2L II. Третий снимок я затемнил диафрагму до f/5.6 и получил таким образом достаточную глубину резкости для того, чтобы оба глаза оставались в фокусе, а задний фон размытым. Экспозиция: выдержка 1/100, диафрагма f/5.6, ISO 100. Фотоаппарат Canon EOs-1D X с объективом EF 85mm f/1.2L II. Cсылка на источник: www.profotovideo.ru/uroki-fotografii/moya-glavnaya-oshibka-pri-portretnoy-semke Жми Класс! Поделись с друзьями;) А также вступай в нашу группу и будь в курсе множества интересных новостей из мира фотографий.:) #большойгород, #фотошкола, #волгоград, #статья
Фотошкола
Моя главная ошибка при портретной съемке.
Все мы делаем ошибки. Даже лучшие фотографы, которых я знаю, иногда ошибаются.
И часто ошибка, от которой мы не можем избавиться, одна и та же.
Если говорить обо мне, то у меня в каждом жанре фотографии, – фотографирую я портрет, пейзаж или что-то другое, - есть свои ошибки. И вот тут-то и кроется самая очевидная возможность улучшения профессионализма для каждого фотографа – необходимо определить эти ошибки и просто перестать их делать.
Например, у меня есть очень серьезная проблема при съемки портретов. И дело даже не в умении работать со светом или с моделью.
А проблема возникает в настройках, особенно при использовании моего любимого портретного объектива – Canon EF 85mm f/1.2L II. Этот объектив позволяет получать совершенно уникальные фотографии, особенно при съемке на открытых диафрагмах, и имеет невероятно ровное боке.
Как раз на открытых диафрагмах я особенно люблю снимать, что оборачивается для меня типичной ошибкой, поскольку на открытых нужно быть чрезвычайно аккуратным и сейчас вы поймете почему.
Первый кадр демонстрирует, как можно избежать ошибки, снимая на диафрагме f/1.2. Необходимо поместить оба глаза в одну плоскость. Результат просто поразительный – глубина резкости стремительно уменьшается за пределами зоны фокусировки вокруг глаз, эффектно смягчая изображение. Экспозиция: выдержка 1/6400, диафрагма f/1.2, ISO 200.
Фотоаппарат – Canon EOS-1Ds Mark III с объективом EF 85mm f/1.2.
При съемке с очень близкого расстояния на максимально открытых диафрагмах объективом 85mm f/1.2 глубина резкости получается не толще листка бумаги. И, если вы, допустим, фокусируетесь на реснице, то сам глаз будет уже не в фокусе – совершенно непростительная вещь.
Если все сделать правильно, - осуществлять фокусировку по глазам, - то получаются прелестные фотографии.
В противном случае снимок будет испорчен, и его уже не спасти никакой обработкой. Эту ошибку очень легко избежать.
Необходимо следить за позой объекта съемки и подбирать соответствующую диафрагму, которая позволит получить требуемую глубину резкости. И если вам понадобится очень малая глубина резкости, то необходимо выставить модель соответствующим образом.
Ошибка с глубиной резкости – одна из моих самых нелюбимых.
Ее никоим образом нельзя исправить впоследствии.
Иногда, конечно, съемка происходит настолько стремительно, что просто не успеваешь изменить настройки.
Но, все же, следует почаще делать глубокий вдох и мысленно пробегаться по настройкам: достаточна ли выдержка, глубина резкости, или их стоит подкорректировать?
Соответствует ли число ISO условиям освещения? Это хороший способ убедиться в том, что кадр выйдет действительно таким, каким вы его задумывали.
Второй снимок также сделан на диафрагме f/1.2. Но глаз справа получился не в фокусе, поскольку глаза находятся не в одной плоскости. Очень досадная ошибка. Ее можно было бы с легкостью избежать, немного прикрыв диафрагму и добившись соответствующей глубины резкости. Нужно просто вовремя об этом вспомнить. Экспозиция: выдержка 1/4000, диафрагма f/1.2, ISO 100. Фотоаппарат – Canon EOS-1D X с объективом EF 85mm f/1.2L II.
Третий снимок я затемнил диафрагму до f/5.6 и получил таким образом достаточную глубину резкости для того, чтобы оба глаза оставались в фокусе, а задний фон размытым. Экспозиция: выдержка 1/100, диафрагма f/5.6, ISO 100. Фотоаппарат Canon EOs-1D X с объективом EF 85mm f/1.2L II.
Cсылка на источник: www.profotovideo.ru/uroki-fotografii/moya-glavnaya-oshibka-pri-portretnoy-semke Жми Класс! Поделись с друзьями;)
А также вступай в нашу группу и будь в курсе множества интересных новостей из мира фотографий.:)
#большойгород, #фотошкола, #волгоград, #статья