Мы не исключаем, что наши размышления о князьях (и каганах) Руси могут выглядеть, речь о князе Владимире, несколько предвзято. Поэтому опираясь на летописи, в первую очередь на «Повесть временных лет» - православного монаха Нестора, попробуем набросать исторический портрет этого персонажа… Князь Владимир был сыном кагана Святослава Хоробре, у которого было несколько жен, первая жена была дочь новгородского князя, вторая — мадьярка, дочь вождя Арпада и две другие. Владимир родился от хазарской княжны, которую его отец — Святослав Хоробре, после разгрома Хазарского каганата, взял себе в наложницы… Ей дали имя Малуша, а её брату (хазарскому хану) — Добрыня… Княгиня Ольга, когда выяснилось, что Малуша беременна от её сына - кагана Святослава, взяла её к себе в услужение, сделав своей ключницей. Т.е. дочь Хазарского хана (кагана), вместо того, чтобы повелевать и решать судьбы людей, попав в плен, сделалась не только презренной наложницей, но ещё и служанкой — рабыней… И зная о том, что каган Святослав Хоробре сломал не только ей жизнь, но и уничтожил, помимо её семьи, Хазарский каганат, вряд ли она испытывала к Святославу, да и народам Руси добрые чувства… Отсюда нетрудно предположить, что любовь к нашему народу и родной земле она Владимиру не прививала. Скорее – наоборот… Вольноотпущенный хазарин, получивший имя Добрыня (у него было иное имя, типа Кархана), который приходился матери Владимира братом, и был дядей князя Владимира, по тем же причинам, как мы полагаем, не питал особых симпатий к державе и её жителям, которые разрушили его страну, лишили дома и близких. Нетрудно угадать чему, помимо воинских на выков, учил хазарин юного Владимира. И наконец, княжна Ольга, рядом с которой рос сын хазарки и кагана Святослава. Как она относилась к своему сыну Святославу, когда он отказался креститься, да и нашему народу тоже, известно из летописи – «а сын мой и народ – поганые…» . Вот и складывается более или менее ясная картина того, кто и как воспитывал князя Владимира. А если добавить к этому ещё и варяжскую гордыню, которой со временем проникся Владимир, за время княжения в Новгородской земле, помноженную на хазарское желание властвовать любой ценой, и отцовское упорство, но без благородства и храбрости, то в общих чертах понятно, что это был за персонаж. Все вышеизложенное — наши размышления, а, теперь мы обратимся к летописям, чтобы на основании фактов, нарисовать более или менее объективный исторический портрет князя… После того, как каган Святослав Хоробре вернулся в Киев из Болгарии, который в его отсутствие пытались захватить печенеги, он, перед очередным походом (на Византию), поставил своих сыновей княжить на землях Руси, а Новгород остался без князя. Хазарин Добрыня, то ли по совету сестры (матери Владимира), то ли сам додумался, научил новгородцев попросить кагана Святослава, чтобы он дал им князя Владимира. Святослав задумался..., а потом неожиданно согласился. Пусть в Новгородской земле княжит Владимир. Старший из сыновей Кагана Святослава - князь Ярополк, был назначен им правителем Киева (и Киевской земли). Т.е. правителем Руси, по закону, после невозвращения кагана Святослава Хоробре на Русь (в 972г., считается, что после его гибели), стал старший из сыновей Святослава — князь Ярополк, которого он посадил княжить в Киеве... И князь Владимир, который и по рождению был не полноценный русский князь, и по семейному положению, не мог стать правителем Руси, пока был жив его старший брат - князь Ярополк. И как только князь Владимир выступил вместе с другим братом — князем Олегом (правителем Древлянской земли, известной своим норовом) против законного правителя Руси — старшего брата, на этом можно было бы и закончить о нем рассказ… Ведь, если брат выступает против своего старшего брата — законного правителя Руси, то он нарушил не только существующие законы, но и церковные, которые утверждали (и утверждают), что всякая власть от Бога. А поскольку он выступил против законной власти, да ещё и своего старшего брата, то понятно, что князь Владимир преступил и существующие законы и церковные, на основании которых его канонизировали… Однако для полноты исторического образа, опираясь на факты из летописей, мы расскажем и о других его «подвигах»… Междоусобная распря, которую князь Владимир и его Брат Олег начали против князя Ярополка, помимо гибели людей с обеих сторон, закончилась гибелью князя Олега... В одном из столкновений (боев) князь Олег, вместе со своей лошадью, был оттеснен с моста в ров пятившимися конными дружинниками, и раздавлен упавшими на него сверху лошадьми…А князь Владимир, тогда новгородский князь, вместе с хазарином Добрыней и остатками разбитой дружины убежал к королю Норвегии, чтобы избежать суда и кары. Киевской Русью, как и ранее, продолжил править князь Ярополк. Т.е. князья - Олег и Владимир, из-за желания властвовать, начали междоусобную распрю. Брат пошел войной на брата, а дружины русов, в угоду их властолюбивым амбициям, стали убивать друг друга. Если бы сын хазарки остался в Норвегии, то, возможно, что ис тория Руси была бы иной, но он нанял, вместе с Добрыней, варяжское войско и вторгся в пределы Руси. Братоубийственная война до полнилась варяжской интервенцией на Новгород и Полоцк, их князья поддерживали князя Ярополка, а потом и на Киев. Князь Владимир, с помощью варягов, выгнал из Новгорода посадника, которого назначил на его место князь Ярополк, а затем захватил Полоцк, приказав перебить семью варяжского правителя Рогволода, который поддерживал князя Ярополка… Его дочь Рогнеду, на которой он ранее хотел жениться, и которая ему отказала, сказав, что не пойдет замуж за сына рабыни, он насильно взял в жены, правда, перед этим, при всей дружине (по летописи), взял её силой. В смысле, будущий «святой и равно апостольный», в смысле - князь Владимир. Варяжское войско осадило Киев, в котором находился князь Ярополк. Воевода, подкупленный князем Владимиром, убедил князя Ярополка бежать в городок Родня, запугав мятежом киевлян. А в Родне князь Владимир пригласил своего старшего брата Ярополка на переговоры, где два варяга, «подняли его мечами под пазухи» (согласно летописи), в смысле убили. Т.е. «святой и равно апостольный» князь Владимир был ещё и убийцей брата. Ну, а то, что беременную жену старшего брата Ярополка, бывшую греческую монахиню, он сделал своей наложницей, на фоне остальных его «подвигов», даже не вызывает удивления… А из летописи следует, что князь Владимир был несколько неравнодушен к женскому полу… «И были у него жены: Рогнеда, которую поселил на Лыбеди, где ныне находится сельцо Предславино, от нее имел он четырех сыновей: Изяслава, Мстислава, Ярослава, Всеволода, и двух дочерей; от гречанки имел он Святополка, от чехини – Вышеслава, а еще от одной жены – Святослава и Мстислава, а от болгарыни – Бориса и Глеба...» «…а наложниц было у него 300 в Вышгороде, 300 в Белгороде и 200 на Берестове, в сельце. И был он ненасытен в блуде, приводя к себе замужних женщин и растляя де виц». Словом, таким, в общих чертах, получился портрет князя Владимира. И нам, в отличие от православных попов, никак не понять, как насильника и братоубийцу могли причислить к лику святых и равноапостольных…
Независимые публикации
:Хариджнан Чегерама
Исторический портрет князя Владимира.
Мы не исключаем, что наши размышления о князьях (и каганах) Руси могут выглядеть, речь о князе Владимире, несколько предвзято. Поэтому опираясь на летописи, в первую очередь на «Повесть временных лет» - православного монаха Нестора, попробуем набросать исторический портрет этого персонажа…
Князь Владимир был сыном кагана Святослава Хоробре, у которого было несколько жен, первая жена была дочь новгородского князя, вторая — мадьярка, дочь вождя Арпада и две другие. Владимир родился от хазарской княжны, которую его отец — Святослав Хоробре, после разгрома Хазарского каганата, взял себе в наложницы… Ей дали имя Малуша, а её брату (хазарскому хану) — Добрыня…
Княгиня Ольга, когда выяснилось, что Малуша беременна от её сына - кагана Святослава, взяла её к себе в услужение, сделав своей ключницей.
Т.е. дочь Хазарского хана (кагана), вместо того, чтобы повелевать и решать судьбы людей, попав в плен, сделалась не только презренной наложницей, но ещё и служанкой — рабыней… И зная о том, что каган Святослав Хоробре сломал не только ей жизнь, но и уничтожил, помимо её семьи, Хазарский каганат, вряд ли она испытывала к Святославу, да и народам Руси добрые чувства… Отсюда нетрудно предположить, что любовь к нашему народу и родной земле она Владимиру не прививала. Скорее – наоборот…
Вольноотпущенный хазарин, получивший имя Добрыня (у него было иное имя, типа Кархана), который приходился матери Владимира братом, и был дядей князя Владимира, по тем же причинам, как мы полагаем, не питал особых симпатий к державе и её жителям, которые разрушили его страну, лишили дома и близких. Нетрудно угадать чему, помимо воинских на выков, учил хазарин юного Владимира.
И наконец, княжна Ольга, рядом с которой рос сын хазарки и кагана Святослава. Как она относилась к своему сыну Святославу, когда он отказался креститься, да и нашему народу тоже, известно из летописи – «а сын мой и народ – поганые…» .
Вот и складывается более или менее ясная картина того, кто и как воспитывал князя Владимира. А если добавить к этому ещё и варяжскую гордыню, которой со временем проникся Владимир, за время княжения в Новгородской земле, помноженную на хазарское желание властвовать любой ценой, и отцовское упорство, но без благородства и храбрости, то в общих чертах понятно, что это был за персонаж.
Все вышеизложенное — наши размышления, а, теперь мы обратимся к летописям, чтобы на основании фактов, нарисовать более или менее объективный исторический портрет князя…
После того, как каган Святослав Хоробре вернулся в Киев из Болгарии, который в его отсутствие пытались захватить печенеги, он, перед очередным походом (на Византию), поставил своих сыновей княжить на землях Руси, а Новгород остался без князя. Хазарин Добрыня, то ли по совету сестры (матери Владимира), то ли сам додумался, научил новгородцев попросить кагана Святослава, чтобы он дал им князя Владимира.
Святослав задумался..., а потом неожиданно согласился. Пусть в Новгородской земле княжит Владимир.
Старший из сыновей Кагана Святослава - князь Ярополк, был назначен им правителем Киева (и Киевской земли).
Т.е. правителем Руси, по закону, после невозвращения кагана Святослава Хоробре на Русь (в 972г., считается, что после его гибели), стал старший из сыновей Святослава — князь Ярополк, которого он посадил княжить в Киеве...
И князь Владимир, который и по рождению был не полноценный русский князь, и по семейному положению, не мог стать правителем Руси, пока был жив его старший брат - князь Ярополк.
И как только князь Владимир выступил вместе с другим братом — князем Олегом (правителем Древлянской земли, известной своим норовом) против законного правителя Руси — старшего брата, на этом можно было бы и закончить о нем рассказ…
Ведь, если брат выступает против своего старшего брата — законного правителя Руси, то он нарушил не только существующие законы, но и церковные, которые утверждали (и утверждают), что всякая власть от
Бога. А поскольку он выступил против законной власти, да ещё и своего старшего брата, то понятно, что князь Владимир преступил и существующие законы и церковные, на основании которых его канонизировали…
Однако для полноты исторического образа, опираясь на факты из летописей, мы расскажем и о других его «подвигах»…
Междоусобная распря, которую князь Владимир и его Брат Олег начали против князя Ярополка, помимо гибели людей с обеих сторон,
закончилась гибелью князя Олега...
В одном из столкновений (боев) князь Олег, вместе со своей лошадью, был оттеснен с моста в ров пятившимися конными дружинниками, и раздавлен упавшими на него сверху лошадьми…А князь Владимир, тогда новгородский князь, вместе с хазарином Добрыней и остатками разбитой дружины убежал к королю Норвегии, чтобы избежать суда и кары. Киевской Русью, как и ранее, продолжил править князь Ярополк.
Т.е. князья - Олег и Владимир, из-за желания властвовать, начали междоусобную распрю. Брат пошел войной на брата, а дружины русов, в угоду их властолюбивым амбициям, стали убивать друг друга.
Если бы сын хазарки остался в Норвегии, то, возможно, что ис тория Руси была бы иной, но он нанял, вместе с Добрыней, варяжское войско и вторгся в пределы Руси. Братоубийственная война до полнилась варяжской интервенцией на Новгород и Полоцк, их князья поддерживали князя Ярополка, а потом и на Киев.
Князь Владимир, с помощью варягов, выгнал из Новгорода посадника, которого назначил на его место князь Ярополк, а затем захватил Полоцк, приказав перебить семью варяжского правителя Рогволода, который поддерживал князя Ярополка…
Его дочь Рогнеду, на которой он ранее хотел жениться, и которая ему отказала, сказав, что не пойдет замуж за сына рабыни, он насильно взял в жены, правда, перед этим, при всей дружине (по летописи), взял её силой. В смысле, будущий «святой и равно апостольный», в смысле - князь Владимир.
Варяжское войско осадило Киев, в котором находился князь Ярополк. Воевода, подкупленный князем Владимиром, убедил князя Ярополка бежать в городок Родня, запугав мятежом киевлян. А в Родне князь Владимир пригласил своего старшего брата Ярополка на переговоры, где два варяга, «подняли его мечами под пазухи» (согласно летописи), в смысле убили.
Т.е. «святой и равно апостольный» князь Владимир был ещё и убийцей брата.
Ну, а то, что беременную жену старшего брата Ярополка, бывшую греческую монахиню, он сделал своей наложницей, на фоне остальных его «подвигов», даже не вызывает удивления…
А из летописи следует, что князь Владимир был несколько неравнодушен к женскому полу…
«И были у него жены: Рогнеда, которую поселил на Лыбеди, где ныне находится сельцо Предславино, от нее имел он четырех сыновей: Изяслава, Мстислава, Ярослава, Всеволода, и двух дочерей;
от гречанки имел он Святополка, от чехини – Вышеслава, а еще от одной жены – Святослава и Мстислава, а от болгарыни – Бориса и Глеба...»
«…а наложниц было у него 300 в Вышгороде, 300 в Белгороде и 200 на Берестове, в сельце. И был он ненасытен в блуде, приводя к себе замужних женщин и растляя де виц».
Словом, таким, в общих чертах, получился портрет князя Владимира. И нам, в отличие от православных попов, никак не понять, как насильника и братоубийцу могли причислить к лику святых и равноапостольных…