Комментарии
- 8 июл 14:44Татьяна ШестаковаЗа январь–апрель 2024 г. в России построили рекордно малое число гражданских самолетов – всего две машины (обе тяжелее 2 тонн). За тот же период 2023 г. сделали шесть самолетов (включая три единицы тяжелее 2 тонн), следует из данных Росстата.
- 8 июл 15:01Эльдар Музаферов ответил Татьяне ШестаковойХотя бы делают! Не правда, что тяжёлые. Легче Боингов.
- 8 июл 15:04Алексей УтенковДолго ждать! На иномарках. Своё Советское загубили. А на новое И. И нехватает.
- 8 июл 15:10Эльдар МузаферовСогласен! Долго! Кошки быстро рождаются... Столько лет убивали своё производство... Столько на до восстанавливать! Чудес не бывает!
- 8 июл 16:05Татьяна Шестакова ответила Эльдару МузаферовуК 2030 году планировалось выпустить около тысячи самолетов.Программа разрабатывалась Минтрансом при участии Минпромторга, утверждена правительством в июне 2022 года. Поставки должны были начаться с 2023 года....нам по плану надо выпускать по 150 самолетов в год , а не по два)) наверху сидят одни фантазеры...
- 8 июл 19:25ДЮК (Дымбович Юлий Карлович)Ещё не факт что полетит. А если полетит, не факт что не упадёт
- 8 июл 19:40Андрей Усов ответил Эльдару МузаферовуА зачем убивали? Чтобы деньги пилить на восстановление? Хитрость?
- 8 июл 23:45Незванный 🧌 ГостьБоингНаш
️
- 9 июл 08:38роман рудаковУ нас только могут хвалиться. В реальности ноль.
- 10 июл 04:51N nНичего уже в этой стране не построить где герои убийцы где честный труд не в чести где человека труда общество и власть напрямую называет быдлом и неудачниками .Где деньги платятся не за труд а за позерство где воры уважаемые люди !!!
- 10 июл 09:32Александр ТУже 5 лет как летаем на МС21, 2 года на Ту214 и СJ-100. Обин пи...жь.
- 10 июл 09:35Александр ТКомпозит конечно легче стали, это точно, но тяжелее алюминия, из которого делают классические самолеты
- 10 июл 09:55Альберт ШерцевВажно чтобы чесло взлётов совпало с чеслом посадок везде.
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
NEWS.ru — новости России и мира
МС-21, «Байкал».
Новые отечественные самолеты: на чем будут летать россияне
Чем МС-21 отличается от конкурентов
Полностью импортозамещенный самолет МС-21 со всеми российскими системами должен подняться в небо уже в августе 2025 года, сообщил министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов на заседании комитета Совета Федерации по экономической политике.
МС-21 — это среднемагистральный узкофюзеляжный самолет. Его производством занимается Иркутский авиационный завод. Новое судно способно вмещать до 211 пассажиров, максимальная дальность полета — 5100 километров.
Лайнер отвечает последним требованиям времени, сообщили NEWS.ru в Объединенной авиастроительной корпорации «Яковлев». По данным компании, доля композитов в конструкции МС-21 превышает 30 процентов, самолет оснащен новым поколением двигателей ПД-14 с пониженным расходом топлива и цифровой системой управления.
«МС-21 славится максимальной в своем классе шириной салона и прохода между креслами. Изделия из композитных материалов можно сравнить со сталью, но при этом их масса примерно в три раза меньше», — отметили в компании «Яковлев».
Конструкция самолета оптимальна для широкого спектра перевозчиков и типов авиакомпаний, от низкобюджетных и чартерных до авиакомпаний премиум-класса, пояснил NEWS ru экономический аналитик Артем Ермолаев.
МС-21 ориентирован на наиболее востребованный сегмент рынка пассажирских перевозок в России, поделилась мнением в разговоре с NEWS ru заместитель руководителя аналитического агентства «Национальный Эксперт» Елена Варламова.
«Ключевые конкуренты российского лайнера на сегодняшний день — Boeing 737 и Airbus A320», — отметила она.
Кто готов эксплуатировать МС-21
Корпорация «Иркут» заявляла о намерении в 2026–2027 годах ввести в эксплуатацию ангарный комплекс для технического обслуживания российских самолетов SSJ 100 и МС-21. Его планируют разместить в Шереметьево. Предполагалось, что эксплуатировать новые лайнеры будет «Аэрофлот». В число желающих приобрести самолеты вошли также дальневосточная «Аврора» и белорусская «Белавиа».
Известно и о других возможных пользователях МС-21. Ранее предварительные и твердые контракты заключали российские «Ангара» (как и «ИрАэро», она базируется в Иркутске), «Аэрофлот», АЛРОСА, «Якутия», Nordwind и Red Wings, а также Air Tanzania, Cairo Aviation из Египта, Peruvian Airlines из Перу.
«Байкал» вместо кукурузника
Еще одна новинка — отечественный легкий многоцелевой самолет «Байкал». Первые пять образцов планируется передать авиакомпании «Аврора» в конце следующего года, сообщил глава Минпромторга Антон Алиханов.
Взлетно-посадочные , как утверждают создатели воздушного судна, оказались на 30–40% лучше, чем рассчитывали. Например, считалось, что машине требуется 150 метров разбега для взлета, однако в ходе теста «Байкал» оторвался от земли после разбега длиной 87 метров.
Где будет применяться «Байкал»
С учетом логистических и таможенных расходов, российский самолет окажется более выгодным приобретением для авиакомпаний, чем зарубежные аналоги, считает гендиректор производителя самолета, Уральского завода гражданской авиации (УЗГА), Леонид Лузгин. По его словам, завод уже изготовил три опытных образца «Байкала» и планирует получить сертификат до конца 2026 года. Он добавил, что уже есть твердый контракт на поставку 10 самолетов с авиакомпанией «Аврора» и предварительные договоренности с «КрасАвиа» и «Аэросервисом».
«Считается, что новый самолет такой же универсальный, как и предшественник. При желании с его помощью можно и поля опылять, и людей перевозить. Фактически ключевая задача „Байкала“ — обеспечивать связь территорий страны», — считает Артем Ермолаев.
Заслуженный пилот России Вадим Базыкин рассказал NEWS.ru, что страна действительно остро нуждается в «Байкале». Особенно, по его мнению, такие самолеты необходимы на севере РФ.
«Надо понимать, что особенно северная часть России не имеет качественных автомобильных дорог. Новый самолет как раз должен решить эту проблему», — пояснил собеседник NEWS ru.
Он подчеркнул, что Ан-2 в свое время без преувеличения поднял экономику Советского Союза.
Какие авиановинки еще ждут россиян
Модернизированная версия Ил-114 — полностью отечественный пассажирский турбовинтовик для местных воздушных линий, который призван заменить на внутренних авиалиниях устаревшие Ан-24. Максимальное количество пассажиров — 68. По словам Елены Варламовой, Ил-114 может эксплуатироваться в регионах со слабой аэродромной инфраструктурой, а также, что представляется особенно важным, в сложных климатических условиях Севера, Дальнего Востока и Сибири.
В минувшем апреле Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) сообщила, что опытный авиалайнер Sukhoi Superjet 100 с российскими двигателями ПД-8 провел первый испытательный полет. Он достиг максимальной высоты 11 300 метров и скорости 955 км/ч. Полет продолжался 3 часа 13 минут.
Была проверена работоспособность двигателей на различных скоростях и высотах. ОАК констатировала, что ПД-8 показали устойчивое функционирование на всех проверенных высотах, скоростях и режимах работы. Общий налет составил уже более 11 часов.