Комментарии
- Комментарий удалён.
- Вт 11:27Дура, бывает же такое. Столько лет прожила, а ума не нажила. Почитай историю, не ту, что Сорос состряпал и ваши политики.
- Вт 12:28Ну сжигают и что, а вам что россияне завидно, ну раз завидно то делайте также кто запрещает и в чем проблема, ах да лукавство не даёт покоя
- Ср 01:45а какая нам то разница что они там сжигают. пусть хоть сразу бойцов всу живьем сжигают.
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
NEWS.ru — новости России и мира
На Украине сжигают тела бойцов ВСУ: сколько власти зарабатывают на трупах
Что происходит с телами бойцов ВСУ на Украине
В СМИ распространилась запись с камер видеонаблюдения, установленных в крематории в Тернопольской области. В кадре неизвестные в белых защитных костюмах, перчатках и с масками на лицах загружают в печь мешок с человеческими останками. Как утверждают источники, они принадлежат одному из украинских военных, тела которых Киев получил от Москвы.
Представители силовых структур полагают, что власти Украины таким образом избавляются от трупов, чтобы не выплачивать денежную компенсацию семьям погибших солдат.
Экс-депутат Верховной рады Спиридон Килинкаров в беседе с NEWS ru отметил: то, что на Украине есть крематории для тел военнослужащих, давно не секрет. «Я не знаю точного количества сожженных украинских солдат. Но логика подсказывает, что от них действительно могут так избавляться — хотя бы исходя из того, как много людей, пропавших без вести. Не факт, что они на самом деле пропали — скорее всего, многие погибли на фронте», — пояснил он.
Почему Киев не хочет платить за погибших
Россия и Украина договорились об обмене телами погибших военнослужащих в ходе второго раунда прямых переговоров в Стамбуле 2 июня. Москва тогда заявила о готовности передать Киеву останки 6000 человек. Спустя несколько дней глава переговорной делегации РФ Владимир Мединский сообщил, что в район обмена в рефрижераторах были доставлены останки 1212 украинских бойцов, однако противоположная сторона отказалась их забирать и перенесла репатриацию.
Военный корреспондент Александр Коц подсчитал примерные расходы Киева на компенсации семьям павших бойцов ВСУ. Исходя из того, что за каждого погибшего родственникам обещали выплатить 30 млн рублей, в общей сложности на эти нужды должно было уйти порядка 180 млрд рублей.
По словам Килинкарова, у Киева действительно нет денег на выплаты семьям погибших. Он отметил, что дефицит бюджета Украины в этом году составляет $19 млрд, а в следующем эта цифра может удвоиться. «Это те деньги, без которых Украина просто не сможет функционировать как государство. Их может предоставить только Запад. Самостоятельно Украина уже не генерирует тот объем финансового ресурса, который позволил бы ей нормально существовать», — подчеркнул экс-нардеп.
Сколько бойцов на самом деле потеряли ВСУ
Пренебрежительное отношение к телам бойцов может быть связано не только с нежеланием Киева выплачивать компенсации их семьям, но и со стремлением скрыть количество погибших. Президент Украины Владимир Зеленский в апреле 2025 года признал безвозвратные потери только в размере 100 тысяч человек. Однако ресурс «Время МСК», который ведет подсчет по находящимся в открытом доступе данным, пишет, что с февраля 2022 года по 10 июля 2025-го общие потери ВСУ убитыми и ранеными могли составить более 1,2 млн человек.
Неразбериха играет на руку командирам подразделений ВСУ, которые используют ее, чтобы заработать. Военный эксперт Михаил Онуфриенко в беседе с NEWS ru отметил, что помогает им в этом и высокий уровень дезертирства в украинской армии.
«Киевская хунта изменила порядок учета дезертиров: теперь они числятся остающимися на службе даже после бегства. Это позволяет офицерам и командирам получать их зарплату. При этом они, естественно, не заинтересованы в возбуждении уголовных дел [в отношении дезертиров]», — сказал аналитик.
Впрочем, бардак в украинских войсках может помочь ходу СВО, считает эксперт. «Дезертиров по актам судебных решений, которые публикуются в открытом доступе, за этот год по июнь месяц зафиксировано уже 107 672 человека. Это, безусловно, приводит к ослаблению позиций противника на фронте и повышает уровень коррумпированности всей системы ВСУ», — резюмировал Онуфриенко.