После выхода фильмов "Курьер" и "Интердевочка" ее буквально атаковали поклонники.
Она могла построить блестящую карьеру, но выбрала живопись и тихий семейный уют.
Будущая актриса родилась 30 июня 1969 года в Москве. Семья Насти была творческой. Папа работал оператором на "Мосфильме", дедушка был режиссером, а бабушка - звукооператором. Однако наиболее известна публике была тетя Анастасии, народная артистка РСФСР, звезда фильма "Служебный роман" Светлана Немоляева.
Девочка росла творческой, но не мечтала стать актрисой. Она любила вышивать, рисовать, расписывать посуду и мастерить кукол.
- Однажды, когда мне было лет 12, я болела, лежала дома и не знала, что подарить маме на день рождения. Папа предложил мне расписать кухонную доску. А потом я долгое время перерисовывала на доски старинные изразцы, лубочные картинки, городецкие прялки – все, что находила у папы в книжках. Образовалась огромная коллекция. Что-то висело у нас на кухне, что-то дарили друзьям, - рассказывала Немоляева.
Правда, авторитет семьи в киноиндустрии заставил Анастасию пересмотреть планы на жизнь. В 1980 году она впервые попала в кино, сыграла свои первые роли - в фильмах "Старый Новый год" и "Три года".
Дальше - больше. В 13 лет Немоляева сыграла в картине "Нас венчали не в церкви", а затем - в музыкальной ленте "Дайте нам мужчин".
Звезда "Курьера" Однако всенародную любовь Анастасии принес совсем другой фильм - картина Карена Шахназарова "Курьер". На главную роль в нем пробовались многие известные актрисы, включая Алену Хмельницкую, Оксану Фандеру, Алику Смехову и Юлию Меньшову, однако Немоляева обошла их всех и блестяще сыграла роль профессорской дочки, представительницы золотой молодежи, которая стала подругой бунтаря. Оказалось, дело тут совсем не в папе...
- Актёров на главные роли искали очень долго и мучительно. Шахназаров и мой папа вместе пересмотрели все училища, все театральные студии. И в конце концов "пошли в народ" - просто уже начали искать подростков с улицы. И вот папа мне однажды говорит: "Настя, а у тебя есть какие-нибудь одноклассники, кто мог бы нам подойти?" Я спрашиваю папу, какой типаж ему нужен. Он мне и описал этого героя из повести "Курьер". Я назвала несколько фамилий своих одноклассников, в том числе и Федю Дунаевского. Мы с ним даже за одной партой в школе сидели и дружили какое-то время. Он всё время что-то устраивал, - рассказала Немоляева. По сюжету у героини Анастасии был огромный гардероб модных вещей - их собирали всей съемочной командой.
- У меня модных вещей было мало. Что-то приносил Карен Георгиевич. Красно-черный наряд, в котором я прихожу на первое свидание, он, насколько я помню, взял у супруги. А бежевый свитер, в котором прогуливаюсь возле МГУ, привезла из Франции папина приятельница, - вспоминала актриса.
"Мне стучали в окна, залезали на второй этаж по трубе, у подъезда на мотоциклах дежурили" Русоволосая, статна, какая-то очень аристократичная, да еще и в компании разгильдяя Ивана в исполнении Федора Дунаевского. Мечта, а не девушка... После выхода фильма юная актриса проснулась знаменитой. Поклонники заваливали ее письмами и дежурили под окнами.
- Мне приходили мешки писем. Поклонники писали на "Мосфильм", на деревню дедушке. Из тюрем писали, из республик разных. Популярность пришла, но денег-то не было. Я ездила в институт в троллейбусе, в метро - и проходу просто не давали. Даже сейчас есть такие штирлицы в народе, которые подойдут тихонечко и скажут: "Я вас узнал!" А тогда это был вообще кошмар какой-то. Мы жили на втором этаже, мне стучали в окна, залезали на второй этаж по трубе, у подъезда на мотоциклах дежурили. А папа высовывался в окно и кричал, что меня нет дома. Если видела, что за мной кто-то идёт, то я шла не домой, а в здание "Мосфильма". А оттуда через чёрный ход и через дворы домой. А как иначе быть? - рассказала в интервью газете "Жизнь" Анастасия.
Заваливали актрису и подарками. Причем дарили все, чем сами были богаты. Очаровывали дынями и "заманчивыми" предложениями.
- Из Таджикистана присылали дыни, какой-то сумасшедший из Кащенко писал про какие-то 100 штук кроватей. Однажды грузин один написал мне: "Жду ответа, как волк добычи". Я так испугалась! Мне предложили в Грузию поехать, а папа говорит: "Я тебя не пущу! Куда ты поедешь? Тебя просто там украдут, и мы тебя потеряем и не узнаем, где ты живёшь", - поделилась воспоминаниями актриса. Провал во МХАТе и карьерный взлет Однако, несмотря на такой успех и внушительный актерский опыт, Немоляева не смогла поступить в Школу-студию МХАТ.
- Когда я приходила в театральный институт, мне казалось, что меня возьмут. Все узнавали, все знали по фильму "Курьер". И вдруг такой провал, - делилась Немоляева. Впрочем, неудача не заставила девушку отказаться от актерской профессии. В 1987 году она стала студенткой ГИТИСа. Параллельно с этим Анастасия продолжила сниматься - сыграла в фильмах "Время летать" и "Следопыт", а в 1989 году Немоляева получила знаковую роль в картине Петра Тодоровского "Интердевочка". Она сыграла эффектную санитарку Лялю, мечтающую выйти замуж за обеспеченного иностранца.
Через два года Немоляева появилась в картине "Жена для метрдотеля" в образе корыстной красотки, а в 1991-м окончила ГИТИС.
После этого Немоляева сыграла в фильмах "Цареубийца", "Сны о России" и "Я свободен, я ничей", а потом практически исчезла с экранов.
ЮНАЯ НЕМОЛЯЕВА. ФОТО: ЛИЧНЫЙ АРХИВ АНАСТАСИИ НЕМОЛЯЕВОЙ В 1995 году актриса начала работать в Московском драматическом театре на Малой Бронной, но через четыре года она приняла решение вернуться в кино. Сделать это сразу не получилось. Наиболее плодотворное время началось в 2006 году. Тогда Немоляева сыграла в военном фильме "Перегон". Затем были картины "Танец живота", "Русская рулетка. Женская версия" и "Переправа".
В 2011 году Анастасия появилась в многосерийном фильме "Охотники за бриллиантами", после чего она оставила кинематограф и занялась бизнесом.
Муж-японец и три дочки Будущего мужа Немоляева встретила на съемках фильма "Сны о России". На площадке работали одни японцы, актриса не понимала их и чувствовала себя очень неуютно. В один из дней к ней подошел молодой человек и заговорил на чистом русском языке. Парень представился Вениамином Скальником, правда, в паспорте у него было имя Цутому Исидзима.
Мама молодого человека была японкой, но очень хорошо знала русский. Однажды за особые успехи в изучении языка ее наградили поездкой в СССР. Там она встретила будущего отца Цутому и осталась в Советском союзе. В итоге Исидзима выучил оба языка, получил два гражданства, поступил в ГИТИС, успешно окончил его и хотел стать режиссером.
- Выяснилось, что у нас много общего - живём в одном районе, чуть ли не в соседних домах. Учились в соседних школах, всё время ездили в одних троллейбусах и трамваях, но ни разу не пересекались. Он познакомил меня со своим папой, мы выпили ликёра, погуляли, пообщались и как-то сошлись душевно. И у нас случился какой-то очень быстрый роман. Мы даже с ним мыслим одинаково. Бывает, что я что-то вдруг подумаю, а он точь-в-точь теми же словами вслух выскажет - даже страшно иногда становится. Той же осенью мы расписались, и вот так уже 30 лет вместе живём, - рассказала актриса газете "Жизнь".
Предложение любимой Вениамин сделал хитро - в поезде, чтобы ей некуда было деться. Через полгода после первой встречи влюбленные поженились. Позже они стали родителями трех дочек: Евдокии, Софии и Ефросиньи.
Девочки унаследовали яркую экзотическую внешность, но не стали актрисами. Софья получила образование в МГТУ имени Косыгина, Евдокия - на биологическом факультете МГУ, а Ефросинья пока не выбрала профессию.
Немоляева с мужем оставили кинематограф и занялись созданием уникальной мебели. Цутому своими руками делает предметы интерьера, а Анастасия украшает их росписями. Так увлечение детства сало приносить артистке нормальный доход.
- Смена одной сферы на другую была постепенной: работая в театре, я влюбилась в дизайн и роспись мебели – это было что-то новое и захватывающее. Расписание дня состояло из утренних репетиций, вечерних спектаклей и создания вещей своими руками в свободное время. Хоть я и участвовала в выставках, первые заказчики появились только спустя несколько лет. Постепенно меня начали узнавать не только как актрису, но и как художника, что очень радовало, - поделилась Немоляева.
Немоляева сейчас Актриса так увлеклась бизнесом, что совсем забросила съемки. Вернулась к ним она лишь в 2021 году, появившись в фильме "Майор Гром: Чумной Доктор".
Сейчас Анастасия почти не снимается, уделяя все время семье и бизнесу. Она, как в далеком детстве, создает уникальных кукол, красивейшие украшения из дерева и стекла, предметы интерьера и мебель. Работы артистки выставляются в столичных галереях и находятся в частных коллекциях по всему миру.
КиноДата
После выхода фильмов "Курьер" и "Интердевочка" ее буквально атаковали поклонники.
Она могла построить блестящую карьеру, но выбрала живопись и тихий семейный уют.
Девочка росла творческой, но не мечтала стать актрисой. Она любила вышивать, рисовать, расписывать посуду и мастерить кукол.
- Однажды, когда мне было лет 12, я болела, лежала дома и не знала, что подарить маме на день рождения. Папа предложил мне расписать кухонную доску. А потом я долгое время перерисовывала на доски старинные изразцы, лубочные картинки, городецкие прялки – все, что находила у папы в книжках. Образовалась огромная коллекция. Что-то висело у нас на кухне, что-то дарили друзьям, - рассказывала Немоляева.
Правда, авторитет семьи в киноиндустрии заставил Анастасию пересмотреть планы на жизнь. В 1980 году она впервые попала в кино, сыграла свои первые роли - в фильмах "Старый Новый год" и "Три года".
Дальше - больше. В 13 лет Немоляева сыграла в картине "Нас венчали не в церкви", а затем - в музыкальной ленте "Дайте нам мужчин".
Звезда "Курьера"
Однако всенародную любовь Анастасии принес совсем другой фильм - картина Карена Шахназарова "Курьер". На главную роль в нем пробовались многие известные актрисы, включая Алену Хмельницкую, Оксану Фандеру, Алику Смехову и Юлию Меньшову, однако Немоляева обошла их всех и блестяще сыграла роль профессорской дочки, представительницы золотой молодежи, которая стала подругой бунтаря. Оказалось, дело тут совсем не в папе...
- Актёров на главные роли искали очень долго и мучительно. Шахназаров и мой папа вместе пересмотрели все училища, все театральные студии. И в конце концов "пошли в народ" - просто уже начали искать подростков с улицы. И вот папа мне однажды говорит: "Настя, а у тебя есть какие-нибудь одноклассники, кто мог бы нам подойти?" Я спрашиваю папу, какой типаж ему нужен. Он мне и описал этого героя из повести "Курьер". Я назвала несколько фамилий своих одноклассников, в том числе и Федю Дунаевского. Мы с ним даже за одной партой в школе сидели и дружили какое-то время. Он всё время что-то устраивал, - рассказала Немоляева.
По сюжету у героини Анастасии был огромный гардероб модных вещей - их собирали всей съемочной командой.
- У меня модных вещей было мало. Что-то приносил Карен Георгиевич. Красно-черный наряд, в котором я прихожу на первое свидание, он, насколько я помню, взял у супруги. А бежевый свитер, в котором прогуливаюсь возле МГУ, привезла из Франции папина приятельница, - вспоминала актриса.
"Мне стучали в окна, залезали на второй этаж по трубе, у подъезда на мотоциклах дежурили"
Русоволосая, статна, какая-то очень аристократичная, да еще и в компании разгильдяя Ивана в исполнении Федора Дунаевского. Мечта, а не девушка... После выхода фильма юная актриса проснулась знаменитой. Поклонники заваливали ее письмами и дежурили под окнами.
- Мне приходили мешки писем. Поклонники писали на "Мосфильм", на деревню дедушке. Из тюрем писали, из республик разных. Популярность пришла, но денег-то не было. Я ездила в институт в троллейбусе, в метро - и проходу просто не давали. Даже сейчас есть такие штирлицы в народе, которые подойдут тихонечко и скажут: "Я вас узнал!" А тогда это был вообще кошмар какой-то. Мы жили на втором этаже, мне стучали в окна, залезали на второй этаж по трубе, у подъезда на мотоциклах дежурили. А папа высовывался в окно и кричал, что меня нет дома. Если видела, что за мной кто-то идёт, то я шла не домой, а в здание "Мосфильма". А оттуда через чёрный ход и через дворы домой. А как иначе быть? - рассказала в интервью газете "Жизнь" Анастасия.
Заваливали актрису и подарками. Причем дарили все, чем сами были богаты. Очаровывали дынями и "заманчивыми" предложениями.
- Из Таджикистана присылали дыни, какой-то сумасшедший из Кащенко писал про какие-то 100 штук кроватей. Однажды грузин один написал мне: "Жду ответа, как волк добычи". Я так испугалась! Мне предложили в Грузию поехать, а папа говорит: "Я тебя не пущу! Куда ты поедешь? Тебя просто там украдут, и мы тебя потеряем и не узнаем, где ты живёшь", - поделилась воспоминаниями актриса.
Провал во МХАТе и карьерный взлет
Однако, несмотря на такой успех и внушительный актерский опыт, Немоляева не смогла поступить в Школу-студию МХАТ.
- Когда я приходила в театральный институт, мне казалось, что меня возьмут. Все узнавали, все знали по фильму "Курьер". И вдруг такой провал, - делилась Немоляева.
Впрочем, неудача не заставила девушку отказаться от актерской профессии. В 1987 году она стала студенткой ГИТИСа. Параллельно с этим Анастасия продолжила сниматься - сыграла в фильмах "Время летать" и "Следопыт", а в 1989 году Немоляева получила знаковую роль в картине Петра Тодоровского "Интердевочка". Она сыграла эффектную санитарку Лялю, мечтающую выйти замуж за обеспеченного иностранца.
Через два года Немоляева появилась в картине "Жена для метрдотеля" в образе корыстной красотки, а в 1991-м окончила ГИТИС.
После этого Немоляева сыграла в фильмах "Цареубийца", "Сны о России" и "Я свободен, я ничей", а потом практически исчезла с экранов.
ЮНАЯ НЕМОЛЯЕВА. ФОТО: ЛИЧНЫЙ АРХИВ АНАСТАСИИ НЕМОЛЯЕВОЙ
В 1995 году актриса начала работать в Московском драматическом театре на Малой Бронной, но через четыре года она приняла решение вернуться в кино. Сделать это сразу не получилось. Наиболее плодотворное время началось в 2006 году. Тогда Немоляева сыграла в военном фильме "Перегон". Затем были картины "Танец живота", "Русская рулетка. Женская версия" и "Переправа".
В 2011 году Анастасия появилась в многосерийном фильме "Охотники за бриллиантами", после чего она оставила кинематограф и занялась бизнесом.
Муж-японец и три дочки
Будущего мужа Немоляева встретила на съемках фильма "Сны о России". На площадке работали одни японцы, актриса не понимала их и чувствовала себя очень неуютно. В один из дней к ней подошел молодой человек и заговорил на чистом русском языке. Парень представился Вениамином Скальником, правда, в паспорте у него было имя Цутому Исидзима.
Мама молодого человека была японкой, но очень хорошо знала русский. Однажды за особые успехи в изучении языка ее наградили поездкой в СССР. Там она встретила будущего отца Цутому и осталась в Советском союзе. В итоге Исидзима выучил оба языка, получил два гражданства, поступил в ГИТИС, успешно окончил его и хотел стать режиссером.
- Выяснилось, что у нас много общего - живём в одном районе, чуть ли не в соседних домах. Учились в соседних школах, всё время ездили в одних троллейбусах и трамваях, но ни разу не пересекались. Он познакомил меня со своим папой, мы выпили ликёра, погуляли, пообщались и как-то сошлись душевно. И у нас случился какой-то очень быстрый роман. Мы даже с ним мыслим одинаково. Бывает, что я что-то вдруг подумаю, а он точь-в-точь теми же словами вслух выскажет - даже страшно иногда становится. Той же осенью мы расписались, и вот так уже 30 лет вместе живём, - рассказала актриса газете "Жизнь".
Предложение любимой Вениамин сделал хитро - в поезде, чтобы ей некуда было деться. Через полгода после первой встречи влюбленные поженились. Позже они стали родителями трех дочек: Евдокии, Софии и Ефросиньи.
Девочки унаследовали яркую экзотическую внешность, но не стали актрисами. Софья получила образование в МГТУ имени Косыгина, Евдокия - на биологическом факультете МГУ, а Ефросинья пока не выбрала профессию.
Немоляева с мужем оставили кинематограф и занялись созданием уникальной мебели. Цутому своими руками делает предметы интерьера, а Анастасия украшает их росписями. Так увлечение детства сало приносить артистке нормальный доход.
- Смена одной сферы на другую была постепенной: работая в театре, я влюбилась в дизайн и роспись мебели – это было что-то новое и захватывающее. Расписание дня состояло из утренних репетиций, вечерних спектаклей и создания вещей своими руками в свободное время. Хоть я и участвовала в выставках, первые заказчики появились только спустя несколько лет. Постепенно меня начали узнавать не только как актрису, но и как художника, что очень радовало, - поделилась Немоляева.
Немоляева сейчас
Актриса так увлеклась бизнесом, что совсем забросила съемки. Вернулась к ним она лишь в 2021 году, появившись в фильме "Майор Гром: Чумной Доктор".
Сейчас Анастасия почти не снимается, уделяя все время семье и бизнесу. Она, как в далеком детстве, создает уникальных кукол, красивейшие украшения из дерева и стекла, предметы интерьера и мебель. Работы артистки выставляются в столичных галереях и находятся в частных коллекциях по всему миру.