Необходимо проводить игры и игровые упражнения для усвоения математических понятий: - сравнение предметов по размеру и форме (длиннее, короче, больше, меньше, выше, ниже); - последовательность чисел и счет предметов (первый, второй, третий…) – до 10; - временные и пространственные представления (раньше, позже, выше, ниже, слева, справа, за, перед, сверху, внизу, вверх и т. д.) 1.Игра «Что куда?» Расстановка предметов по Вашим указаниям вида: - на верхнюю полку поставь кубик. Под ним - куклу, левее кубика поставь слона, правее - мишку и т. д. 2.Игра «Назови соседей». Расставь 6 -7 игрушек в любом порядке. Назови соседей куклы, мишки и т.д. 3.Игра «Кто раньше, кто позже». Эти игры можно проводить, используя сказки, например, «Репка», «Теремок» и др. Дети должны назвать героев, кто пришел раньше, кто позже. 4. Что выше? Дом или забор? Слон или крокодил? Стол или стул? Горка или песочница? Грузовик или легковая машина? 5. Реши задачку! 1) Катя выше Люды, Люда выше Сони. Кто выше всех? 2) Нарисуй огурец слева от моркови, но справа от яблока. 3) Пчела летит выше, чем муха. Муха летит выше, чем оса. Кто летит ниже всех? 4) Дима темнее Коли. Коля темнее Саши. Кто темнее всех? 6. Запомни и нарисуй. ( Читается 2 раза) 1) Нарисуй пять бусинок разного цвета и размера так, чтобы средняя бусинка была красного цвета, последняя – самая маленькая. 2) Нарисуй пять квадратов разного цвета и размера так, чтобы четвертый квадрат был синего цвета, а средний – самый маленький. 3) Нарисуй семь грибов разного цвета и размера так, чтобы второй гриб был желтого цвета, на шляпке четвертого лежал листочек, а средний – самый маленький. 7. Посчитаем Утром спросите у ребенка, сколько щеточек стоит в стаканчике в ванной комнате? Почему? Какая щетка самая большая? Сели завтракать. Спросите, чего на столе больше: вилок или ложек? Сколько чашек? Положи в каждую чашку по чайной ложке. Чего меньше, чего больше? По дороге в детский сад считайте деревья, проходящие машины, идущих навстречу людей. 8. У кого больше… …лап - у кошки или попугая? …хвостов - у собаки или лягушки? …ушей - у мышки или свинки? …глаз - у змеи или крокодила? 9. Кого больше? Кого в реке больше - рыбы или окуней? Кого у вас в группе больше - детей или мальчиков? Чего на клумбе больше - цветов или тюльпанов? Кого в зоопарке больше - животных или медведей? Чего в квартире больше - мебели или стульев? 10. Посмотри вокруг Что бывает прямоугольной формы? Что бывает круглое? Что бывает треугольное? 11. Истинно или ложно? Все кошки полосаты. В Москве есть зоопарк. Я такая сильная, что могу поднять слона. Заяц съел на обед волка. На яблоне выросли бананы. На елке сливы не растут. 12. Реши примеры: __ ___ ___ ___ ____ ___ + ___ ___ ___ + ___ 13. Выполни задания: 1) Нарисуй 8 квадратов. 2) Под ними нарисуй треугольников на 3 меньше. 3) Нарисуй кругов на 2 больше, чем треугольников. 4) Половину квадратов заключи в овал, а остальные перечеркни. 5) Половину кругов закрась синим цветом, а половину красным. 14. Графические диктанты Напиши и продолжи… І 1) Одна клетка вниз. 2) Одна клетка вправо. 3) Одна клетка вверх. 4) Одна клетка вправо. 5) Одна клетка вниз. 6) Одна клетка вправо. 7) Одна клетка вверх. ІІ 1) Три клетки вправо. 2) Одна клетка вниз. 3) Одна клетка вправо. 4) Одна клетка вверх. 5) Три клетки вправо. 6) Одна клетка вниз. 7) Одна клетка вправо. 8)Одна клетка вверх.
Развивающие и творческие занятия с детьми с 3-х ле
:Наталия Лайтс
Играем в выдающихся математиков
Необходимо проводить игры и игровые упражнения для усвоения математических понятий:
- сравнение предметов по размеру и форме (длиннее, короче, больше, меньше, выше, ниже);
- последовательность чисел и счет предметов (первый, второй, третий…) – до 10;
- временные и пространственные представления (раньше, позже, выше, ниже, слева, справа, за, перед, сверху, внизу, вверх и т. д.)
1.Игра «Что куда?»
Расстановка предметов по Вашим указаниям вида:
- на верхнюю полку поставь кубик. Под ним - куклу, левее кубика поставь слона, правее - мишку и т. д.
2.Игра «Назови соседей».
Расставь 6 -7 игрушек в любом порядке. Назови соседей куклы, мишки и т.д.
3.Игра «Кто раньше, кто позже».
Эти игры можно проводить, используя сказки, например, «Репка», «Теремок» и др. Дети должны назвать героев, кто пришел раньше, кто позже.
4. Что выше?
Дом или забор?
Слон или крокодил?
Стол или стул?
Горка или песочница?
Грузовик или легковая машина?
5. Реши задачку!
1) Катя выше Люды, Люда выше Сони. Кто выше всех?
2) Нарисуй огурец слева от моркови, но справа от яблока.
3) Пчела летит выше, чем муха. Муха летит выше, чем оса.
Кто летит ниже всех?
4) Дима темнее Коли. Коля темнее Саши. Кто темнее всех?
6. Запомни и нарисуй. ( Читается 2 раза)
1) Нарисуй пять бусинок разного цвета и размера так, чтобы средняя бусинка была красного цвета, последняя – самая маленькая.
2) Нарисуй пять квадратов разного цвета и размера так, чтобы четвертый квадрат был синего цвета, а средний – самый маленький.
3) Нарисуй семь грибов разного цвета и размера так, чтобы второй гриб был желтого цвета, на шляпке четвертого лежал листочек, а средний – самый маленький.
7. Посчитаем
Утром спросите у ребенка, сколько щеточек стоит в стаканчике в ванной комнате? Почему? Какая щетка самая большая?
Сели завтракать. Спросите, чего на столе больше: вилок или ложек? Сколько чашек? Положи в каждую чашку по чайной ложке. Чего меньше, чего больше?
По дороге в детский сад считайте деревья, проходящие машины, идущих навстречу людей.
8. У кого больше…
…лап - у кошки или попугая?
…хвостов - у собаки или лягушки?
…ушей - у мышки или свинки?
…глаз - у змеи или крокодила?
9. Кого больше?
Кого в реке больше - рыбы или окуней?
Кого у вас в группе больше - детей или мальчиков?
Чего на клумбе больше - цветов или тюльпанов?
Кого в зоопарке больше - животных или медведей?
Чего в квартире больше - мебели или стульев?
10. Посмотри вокруг
Что бывает прямоугольной формы?
Что бывает круглое?
Что бывает треугольное?
11. Истинно или ложно?
Все кошки полосаты.
В Москве есть зоопарк.
Я такая сильная, что могу поднять слона.
Заяц съел на обед волка.
На яблоне выросли бананы.
На елке сливы не растут.
12. Реши примеры:
__ ___
___
___
____ ___
+ ___
___
___
+ ___
13. Выполни задания:
1) Нарисуй 8 квадратов.
2) Под ними нарисуй треугольников на 3 меньше.
3) Нарисуй кругов на 2 больше, чем треугольников.
4) Половину квадратов заключи в овал, а остальные перечеркни.
5) Половину кругов закрась синим цветом, а половину красным.
14. Графические диктанты Напиши и продолжи…
І
1) Одна клетка вниз.
2) Одна клетка вправо.
3) Одна клетка вверх.
4) Одна клетка вправо.
5) Одна клетка вниз.
6) Одна клетка вправо.
7) Одна клетка вверх.
ІІ
1) Три клетки вправо.
2) Одна клетка вниз.
3) Одна клетка вправо.
4) Одна клетка вверх.
5) Три клетки вправо.
6) Одна клетка вниз.
7) Одна клетка вправо.
8)Одна клетка вверх.