Активное рулевое управление является последней разработкой BMW в области
инновационных систем рулевого управления. Активное рулевое управление повышает или понижает передаточное отношение рулевого механизма в зависимости от скорости. [Обзор системы ...] Активное рулевое управление обеспечивает: - более острое рулевое управление с малыми углами поворота рулевого колеса при низких скоростях - менее острое рулевое управление на больших скоростях с регулировкой скорости вращения автомобиля вокруг вертикальной оси Активное рулевое управление устанавливается в качестве специального исполнения (SA 217), включая сервотроник. Система придает автомобилю еще более спортивный характер. Новшество для E70 - 3-е поколение активного рулевого управления: - Компенсация момента вращения автомобиля вокруг вертикальной оси полностью реализована в блоке управления в качестве функции для активного рулевого управления - Отсутствие датчика суммарного угла поворота - Цифровой датчик положения двигателя - Ввод в эксплуатацию исключительно через сервисную функцию в фирменном тестере BMW Впервые на X5 активное рулевое управление предлагается в полноприводном автомобиле. К 03/2007 описанные для E70 мероприятия будут осуществлены и для BMW 5-й серии. Несколько позже последуют остальные серии. Примечание: На автомобилях без активного рулевого управления. SA 216 "Сервотроник" без активного рулевого управления не предлагается. Примечание: На BMW 3-й серии без тягово-сцепного устройства. Активное рулевое управление не устанавливается в комбинации с SA 3AC "Тягово-сцепное устройство с поворотной шаровой головкой". Новой для BMW 3-й серии была: - Компенсация гироскопического момента в качестве дополнительной функции - Выходные каскады для клапана сервотроника и ECO-клапана находятся в блоке управления активного рулевого управления. - только еще 1 датчик DSC (резервный) Новой для BMW 5-й и 6-й серий с 09/2005 было: - Заимствование блока управления для активного рулевого управления у BMW 3-й серии, - поэтому блок управления системы активного рулевого управления напрямую управляет клапаном сервотроника и клапаном ECO - только 1 датчик DSC как в BMW 3-й серии Примечание: На автомобилях без активного рулевого управления на BMW 5-й и 6-й серий с 09/2005. При SA 216 "Сервотроник" кузовной модуль межсетевого обмена (KGM) активизирует клапан сервотроника. Обычное рулевое управление всегда представляет собой компромисс: С одной стороны рулевое управление не должно быть слишком острым вследствие высокой чувствительности при высоких скоростях. С другой стороны при низких скоростях вплоть до парковки желательно значительно более острое рулевое управление. Новое активное рулевое управление разрешает это противоречие. Активное рулевое управление дает возможность запрашивать более или менее острое управление в зависимости от скорости. Это дает 3 существенных преимущества: - более высокая маневренность - более высокая степень комфорта - большая безопасность Более высокая маневренность При средних скоростях (ок. 100 км/ч) автомобиль благодаря большему передаточному отношению рулевого управления воспринимается еще более маневренным и управляемым. Водитель при маневрах намного лучше контролирует автомобиль в сочетании с заметно увеличившейся точностью рулевого управления и снижением усилий при управлении. Прямой контакт с дорогой через рулевое колесо при этом не теряется. Более высокая степень комфорта Для полного поворота колес из крайнего левого положения в крайнее правое сегодняшние модели BMW еще требуют более трех полных оборотов рулевого колеса. Активное рулевое управление уменьшает количество полных оборотов руля при низкой скорости движения до 2 и меньше. Преимущество: меньше усилий при вращении рулевого колеса для поворотов в городском потоке транспорта или при маневрировании в узких местах на стоянке. Кроме того, при движении с большим количеством поворотов, на извилистых дорогах, благодаря небольшому углу поворота рулевого колеса руки всегда остаются на рулевом колесе в оптимальном положении. Перехватывание или даже перекрещивание рук становится излишним. Многофункциональные клавиши на рулевом колесе или двухпозиционные переключатели секвентальной коробки передач (SMG) в любой ситуации остаются оптимально досягаемыми. Большая безопасность Иная ситуация при высокой скорости: Опосредованное передаточное отношение при высоких скоростях обеспечивает повышение устойчивости автомобиля при прямолинейном движении (например, на автомагистралях) по сравнению с обычным рулевым управлением. В то же время регулировка скорости вращения автомобиля вокруг вертикальной оси позволяет добиться устойчивости автомобиля при его избыточной поворачиваемости посредством корректировки угла поворота рулевого колеса. Благодаря этому осуществляется поддержка работы системы динамического контроля стабильности (DSC). Активное рулевое управление BMW, как и прежде, имеет рулевую колонку с постоянным соединением рулевого колеса и передних колес. Механическое соединение гарантирует постоянную работоспособность рулевого управления, даже в случае неисправности системы или ее полного выходя из строя. В то же время механическое соединение позволяет добиться настоящего "чувства руля", возникающего у водителя. По сравнению с этим системы с управлением только по проводам в принципе не могут создать настолько реалистичную обратную связь с водителем.
Авторынок Липецка
:Руслан Калашников
Активное рулевое управление является последней разработкой BMW в области
инновационных систем рулевого управления.
Активное рулевое управление повышает или понижает передаточное
отношение рулевого механизма в зависимости от скорости.
[Обзор системы ...]
Активное рулевое управление обеспечивает:
- более острое рулевое управление с малыми углами поворота рулевого
колеса при низких скоростях
- менее острое рулевое управление на больших скоростях с регулировкой
скорости вращения автомобиля вокруг вертикальной оси
Активное рулевое управление устанавливается в качестве специального
исполнения (SA 217), включая сервотроник.
Система придает автомобилю еще более спортивный характер.
Новшество для E70 - 3-е поколение активного рулевого управления:
- Компенсация момента
вращения автомобиля вокруг вертикальной оси полностью реализована в
блоке управления в качестве функции для активного рулевого управления
- Отсутствие датчика суммарного угла поворота
- Цифровой датчик положения двигателя
- Ввод в эксплуатацию исключительно через сервисную функцию в
фирменном тестере BMW
Впервые на X5 активное рулевое управление предлагается в полноприводном
автомобиле.
К 03/2007 описанные для E70 мероприятия будут осуществлены и для BMW
5-й серии. Несколько позже последуют остальные серии.
Примечание: На автомобилях без активного рулевого управления.
SA 216 "Сервотроник" без активного рулевого управления не
предлагается.
Примечание: На BMW 3-й серии без тягово-сцепного устройства.
Активное рулевое управление не устанавливается в комбинации с SA 3AC
"Тягово-сцепное устройство с поворотной шаровой головкой".
Новой для BMW 3-й серии была:
- Компенсация гироскопического момента в качестве дополнительной
функции
- Выходные каскады для клапана сервотроника и ECO-клапана находятся в
блоке управления активного рулевого управления.
- только еще 1 датчик DSC (резервный)
Новой для BMW 5-й и 6-й серий с 09/2005 было:
- Заимствование блока управления для активного рулевого управления у
BMW 3-й серии,
- поэтому блок управления системы активного рулевого управления
напрямую управляет клапаном сервотроника и клапаном ECO
- только 1 датчик DSC как в BMW 3-й серии
Примечание: На автомобилях без активного рулевого управления на BMW 5-й
и 6-й серий с 09/2005.
При SA 216 "Сервотроник" кузовной модуль межсетевого обмена (KGM)
активизирует клапан сервотроника.
Обычное рулевое управление всегда представляет собой компромисс:
С одной стороны рулевое управление не должно быть слишком острым
вследствие высокой чувствительности при высоких скоростях. С другой
стороны при низких скоростях вплоть до парковки желательно значительно
более острое рулевое управление. Новое активное рулевое управление
разрешает это противоречие. Активное рулевое управление дает возможность
запрашивать более или менее острое управление в зависимости от
скорости.
Это дает 3 существенных преимущества:
- более высокая маневренность
- более высокая степень комфорта
- большая безопасность
Более высокая маневренность
При средних скоростях
(ок. 100 км/ч) автомобиль благодаря большему передаточному отношению
рулевого управления воспринимается еще более маневренным и управляемым.
Водитель при маневрах намного лучше контролирует автомобиль в сочетании с
заметно увеличившейся точностью рулевого управления и снижением усилий
при управлении. Прямой контакт с дорогой через рулевое колесо при этом
не теряется.
Более высокая степень комфорта
Для полного поворота
колес из крайнего левого положения в крайнее правое сегодняшние модели
BMW еще требуют более трех полных оборотов рулевого колеса.
Активное рулевое управление уменьшает количество полных оборотов руля
при низкой скорости движения до 2 и меньше.
Преимущество: меньше
усилий при вращении рулевого колеса для поворотов в городском потоке
транспорта или при маневрировании в узких местах на стоянке. Кроме того,
при движении с большим количеством поворотов, на извилистых дорогах,
благодаря небольшому углу поворота рулевого колеса руки всегда остаются
на рулевом колесе в оптимальном положении. Перехватывание или даже
перекрещивание рук становится излишним. Многофункциональные клавиши на
рулевом колесе или двухпозиционные переключатели секвентальной коробки
передач (SMG) в любой ситуации остаются оптимально досягаемыми.
Большая безопасность
Иная ситуация при высокой скорости:
Опосредованное
передаточное отношение при высоких скоростях обеспечивает повышение
устойчивости автомобиля при прямолинейном движении (например, на
автомагистралях) по сравнению с обычным рулевым управлением. В то же
время регулировка скорости вращения автомобиля вокруг вертикальной оси
позволяет добиться устойчивости автомобиля при его избыточной
поворачиваемости посредством корректировки угла поворота рулевого
колеса.
Благодаря этому осуществляется поддержка работы системы динамического
контроля стабильности (DSC).
Активное рулевое
управление BMW, как и прежде, имеет рулевую колонку с постоянным
соединением рулевого колеса и передних колес. Механическое соединение
гарантирует постоянную работоспособность рулевого управления, даже в
случае неисправности системы или ее полного выходя из строя. В то же
время механическое соединение позволяет добиться настоящего "чувства
руля", возникающего у водителя. По сравнению с этим системы с
управлением только по проводам в принципе не могут создать настолько
реалистичную обратную связь с водителем.