Дмитрий Григоренко: 15 млн россиян оформили самозапрет на кредиты
Подробнее: https://magadan-news.net/society/2025/08/26/122314.html Заместитель Председателя Правительства — Руководитель Аппарата Правительства России Дмитрий Григоренко представил Президенту России Владимиру Путину меры по борьбе с кибермошенничеством и бюрократией и развитие портала Госуслуг. В рамках встречи Дмитрий Григоренко сообщил Президенту о разработке Правительством «второго» пакета мер по защите граждан от мошенников. Среди ключевых инициатив — возможность установить запрет на международные звонки. Вице-премьер отметил, что для обмана граждан злоумышленники зачастую используют иностранные номера или действительно находятся за рубежом. Он также подчеркнул, что в рамках «второго» пакета мер Правительство прорабатывает возможность введения ответственности за применение мошенниками искусственного интеллекта при совершении правонарушений. Среди наиболее популярных мер «первого» пакета, который был принят по поручению Президента в начале этого года и содержит 30 инициатив по борьбе с кибермошенничеством, Дмитрий Григоренко выделил возможность оформить самозапрет на кредиты и займы через портал Госуслуг. На сегодняшний день такой самозапрет установили порядка 15 млн россиян. Также в «первый» пакет вошла обязательная маркировка звонков от организаций, запрет на использование мессенджеров сотрудниками госорганов, банков и операторов связи при общении с клиентами и ряд других мер. В силу также вступил подготовленный Правительством закон об уголовной ответственности для дропперов – лиц, предоставляющих свои банковские карты или электронные кошельки для перевода незаконных средств. Дмитрий Григоренко подчеркнул, что Правительство системно усиливает меры по защите граждан от мошенников. - Вся работа проводится и с Центральным банком совместно, и с коллегами из правоохранительных органов. Мы сделали даже некий совещательный внутри Правительства орган. Мы постоянно собираемся, и сами меры формируются исходя из анализа практики, что происходит на рынке, ситуации, — отметил Дмитрий Григоренко. Дмитрий Григоренко также представил главе государства новый подход к оказанию государственных услуг — перевод их в формат «жизненных ситуаций». Таким образом, каждый такой сервис в среднем объединяет около 17 госуслуг. Вице-премьер подчеркнул, что запуск «жизненных ситуаций» значительно сокращает сроки и упрощает порядок предоставления услуг. Это служит одним из приоритетов национального проекта «Экономика данных». - Когда мы переходим на «жизненные ситуации», в среднем срок оказания услуги сокращается на 35 процентов, количество документов на треть сокращается, количество визитов для получения услуги сокращается на две трети — на 64 процента, — отметил Дмитрий Григоренко. Самым востребованным, по словам вице-премьера, стал сервис для поступления в вуз онлайн. Им воспользовались более двух миллионов человек. В пятерку наиболее популярных «жизненных ситуаций» также вошли сервисы для выхода на пенсию, многодетных семей, оформления участия в спортивных соревнованиях и для выезда на охоту и рыбалку. Еще одной темой встречи стало обсуждение задач по дебюрократизации и цифровизации процессов внутри органов власти. Правительство масштабирует пилотный проект, направленный на сокращение бюрократической нагрузки в системе государственного управления и повышение реальной эффективности госаппарата. По словам Дмитрия Григоренко, благодаря цифровизации доля электронного документооборота в Аппарате Правительства уже превысила 90%, а сроки подготовки правительственных постановлений и распоряжений сократились в 4 раза.
Лента новостей Магадана
Дмитрий Григоренко: 15 млн россиян оформили самозапрет на кредиты
Подробнее: https://magadan-news.net/society/2025/08/26/122314.html Заместитель Председателя Правительства — Руководитель Аппарата Правительства России Дмитрий Григоренко представил Президенту России Владимиру Путину меры по борьбе с кибермошенничеством и бюрократией и развитие портала Госуслуг.
В рамках встречи Дмитрий Григоренко сообщил Президенту о разработке Правительством «второго» пакета мер по защите граждан от мошенников. Среди ключевых инициатив — возможность установить запрет на международные звонки. Вице-премьер отметил, что для обмана граждан злоумышленники зачастую используют иностранные номера или действительно находятся за рубежом. Он также подчеркнул, что в рамках «второго» пакета мер Правительство прорабатывает возможность введения ответственности за применение мошенниками искусственного интеллекта при совершении правонарушений.
Среди наиболее популярных мер «первого» пакета, который был принят по поручению Президента в начале этого года и содержит 30 инициатив по борьбе с кибермошенничеством, Дмитрий Григоренко выделил возможность оформить самозапрет на кредиты и займы через портал Госуслуг. На сегодняшний день такой самозапрет установили порядка 15 млн россиян. Также в «первый» пакет вошла обязательная маркировка звонков от организаций, запрет на использование мессенджеров сотрудниками госорганов, банков и операторов связи при общении с клиентами и ряд других мер.
В силу также вступил подготовленный Правительством закон об уголовной ответственности для дропперов – лиц, предоставляющих свои банковские карты или электронные кошельки для перевода незаконных средств. Дмитрий Григоренко подчеркнул, что Правительство системно усиливает меры по защите граждан от мошенников.
- Вся работа проводится и с Центральным банком совместно, и с коллегами из правоохранительных органов. Мы сделали даже некий совещательный внутри Правительства орган. Мы постоянно собираемся, и сами меры формируются исходя из анализа практики, что происходит на рынке, ситуации, — отметил Дмитрий Григоренко.
Дмитрий Григоренко также представил главе государства новый подход к оказанию государственных услуг — перевод их в формат «жизненных ситуаций». Таким образом, каждый такой сервис в среднем объединяет около 17 госуслуг. Вице-премьер подчеркнул, что запуск «жизненных ситуаций» значительно сокращает сроки и упрощает порядок предоставления услуг. Это служит одним из приоритетов национального проекта «Экономика данных».
- Когда мы переходим на «жизненные ситуации», в среднем срок оказания услуги сокращается на 35 процентов, количество документов на треть сокращается, количество визитов для получения услуги сокращается на две трети — на 64 процента, — отметил Дмитрий Григоренко.
Самым востребованным, по словам вице-премьера, стал сервис для поступления в вуз онлайн. Им воспользовались более двух миллионов человек. В пятерку наиболее популярных «жизненных ситуаций» также вошли сервисы для выхода на пенсию, многодетных семей, оформления участия в спортивных соревнованиях и для выезда на охоту и рыбалку.
Еще одной темой встречи стало обсуждение задач по дебюрократизации и цифровизации процессов внутри органов власти. Правительство масштабирует пилотный проект, направленный на сокращение бюрократической нагрузки в системе государственного управления и повышение реальной эффективности госаппарата. По словам Дмитрия Григоренко, благодаря цифровизации доля электронного документооборота в Аппарате Правительства уже превысила 90%, а сроки подготовки правительственных постановлений и распоряжений сократились в 4 раза.