Нехватка водителей, вынужденные простои и женщины за рулем
Депутаты обсудили работу муниципального перевозчика - За последние два года было закуплено 55 новых автобусов, но не хватает водителей. Несмотря на повышение зарплаты , предприятию требуются 184 водителя автобусов – это по штатному расписанию. А чтобы предприятие стабильно закрывало объем работ по контрактам, не хватает 20-30 человек, — доложил депутатам гендиректор АО «Липецкий пассажирский транспорт» Дмитрий Мартынов. Из положительных моментов: возобновила работу автошкола, где работники сами переобучают водителей. Сейчас уже есть выпускники, работающие на линии. Около 20 женщин трудятся на городских маршрутах, и предприятие уделяет им пристальное внимание. Депутаты поинтересовались причинами нехватки кадров. Дмитрий Мартынов отметил снижение престижа профессии и «выгорание» водителей из-за негатива в соцсетях. Средняя зарплата водителей составляет 104-108 тысяч рублей в месяц при работе 240 часов, или 60-70 тысяч рублей при работе по графику. На вопрос о конкуренции с частными перевозчиками гендиректор ответил, что у муниципального предприятия преимущества: «белая» зарплата, соцпакет, больничные и отпускные . Еще планируется ввести полисы дополнительного медицинского страхования. Также, в отличие от частников, водители муниципального предприятия только водят, а не ремонтируют автобусы. Председатель Счетной палаты Марина Зиборова предложила активнее привлекать к работе водителей 50+, объясняя им, что все начисления в социальный фонд будут учитываться при расчете пенсии. - Надо помогать нашему перевозчику, — обратился депутат Игорь Подзоров к представителям мэрии И.о. председателя департамента экономического развития Мария Соловьева ответила, что комиссия применяет разные методы воздействия на частный бизнес и уже видит тренд к выводу зарплат из тени. Также депутаты попросили вступиться за муниципального перевозчика председателя департамента транспорта мэрии Александра Лукинова. В частности, отказавшись от аукционов в пользу конкурсов, где критериями отбора являются уплата налогов, стаж водителей, наличие моечных комплексов, состояние автобусов. Первый вице-спикер Борис Понаморев отметил, что около 50 автобусов простаивают из-за поломок, причем половина — не старше трех лет. Дмитрий Мартынов сообщил, что после введения санкций отечественный автопром столкнулся с нехваткой комплектующих. 50% партии ЛиАЗов, полученных по программе «Чистый воздух» в конце 2023 года, простаивают из-за проблем с гарантийным ремонтом. Приходится подавать иски в суд на поставщика, так как он перестал реагировать на досудебные претензии. С «Волгобасами» ситуация лучше, производитель выполняет гарантийный ремонт. По материалам Telegram-канала "Горсовет Липецка" Подробнее: https://lipetsk-news.net/society/2025/02/11/195283.html
Лента новостей Липецка
Нехватка водителей, вынужденные простои и женщины за рулем
Депутаты обсудили работу муниципального перевозчика
- За последние два года было закуплено 55 новых автобусов, но не хватает водителей. Несмотря на повышение зарплаты , предприятию требуются 184 водителя автобусов – это по штатному расписанию. А чтобы предприятие стабильно закрывало объем работ по контрактам, не хватает 20-30 человек, — доложил депутатам гендиректор АО «Липецкий пассажирский транспорт» Дмитрий Мартынов.
Из положительных моментов: возобновила работу автошкола, где работники сами переобучают водителей. Сейчас уже есть выпускники, работающие на линии. Около 20 женщин трудятся на городских маршрутах, и предприятие уделяет им пристальное внимание.
Депутаты поинтересовались причинами нехватки кадров. Дмитрий Мартынов отметил снижение престижа профессии и «выгорание» водителей из-за негатива в соцсетях. Средняя зарплата водителей составляет 104-108 тысяч рублей в месяц при работе 240 часов, или 60-70 тысяч рублей при работе по графику.
На вопрос о конкуренции с частными перевозчиками гендиректор ответил, что у муниципального предприятия преимущества: «белая» зарплата, соцпакет, больничные и отпускные . Еще планируется ввести полисы дополнительного медицинского страхования. Также, в отличие от частников, водители муниципального предприятия только водят, а не ремонтируют автобусы.
Председатель Счетной палаты Марина Зиборова предложила активнее привлекать к работе водителей 50+, объясняя им, что все начисления в социальный фонд будут учитываться при расчете пенсии.
- Надо помогать нашему перевозчику, — обратился депутат Игорь Подзоров к представителям мэрии
И.о. председателя департамента экономического развития Мария Соловьева ответила, что комиссия применяет разные методы воздействия на частный бизнес и уже видит тренд к выводу зарплат из тени.
Также депутаты попросили вступиться за муниципального перевозчика председателя департамента транспорта мэрии Александра Лукинова. В частности, отказавшись от аукционов в пользу конкурсов, где критериями отбора являются уплата налогов, стаж водителей, наличие моечных комплексов, состояние автобусов.
Первый вице-спикер Борис Понаморев отметил, что около 50 автобусов простаивают из-за поломок, причем половина — не старше трех лет.
Дмитрий Мартынов сообщил, что после введения санкций отечественный автопром столкнулся с нехваткой комплектующих. 50% партии ЛиАЗов, полученных по программе «Чистый воздух» в конце 2023 года, простаивают из-за проблем с гарантийным ремонтом. Приходится подавать иски в суд на поставщика, так как он перестал реагировать на досудебные претензии. С «Волгобасами» ситуация лучше, производитель выполняет гарантийный ремонт.
По материалам Telegram-канала "Горсовет Липецка"
Подробнее: https://lipetsk-news.net/society/2025/02/11/195283.html