Большая часть дорог местного значения в Забайкалье не отвечает нормам: как исправить ситуацию
Подробнее: https://chita-news.net/society/2025/04/27/210766.html Забайкальский край входит в десятку регионов России с самой большой протяжённостью дорог. Она составляет 23 тысячи километров. Из них 13 600 — дороги местного значения, большая часть которых в состоянии, не отвечающем нормам. О том, где ситуация хуже всего и как её исправить, шла речь на заседании Совета представительных органов Забайкалья. С подробностями Светлана Верхотурова. Ямы, колдобины, а порой и невозможность проехать после хорошего дождя — совсем не редкость на дорогах, соединяющих между собой населённые пункты в муниципалитетах. В нормативном состоянии из них по разным данным от 30% до 44%. Ещё меньше с твёрдым покрытием и они тоже, как правило, требуют капитального ремонта. В планах правительства края ситуацию исправлять. Сергей Кривощёков, заместитель министра строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края: «По нашему плану мы хотим достигнуть к 30 году , чтобы привести в нормативное состояние дороги местного значения — до 60% довести. Это у нас планы есть. Мы разрабатывали программу совместно с районами». Основной источник для содержания дорог местного значения — муниципальные дорожные фонды. В них средств минимум. Станислав Подойницын, председатель Совета Улётовского муниципального округа:«20% у нас всего асфальтового покрытия, а остальное — грунтовые. Требуется постоянная очистка, выравнивание. И на это уходят колоссальные средства. По сути, средства собственные дорожного фонда - порядка 28 миллионов — они только на эти работы запланированы. И говорить о том, что в рамках этих средств нам приходится мечтать и строить новые дороги, — это невозможно». Скромные возможности на ямочный или карточный ремонт, когда асфальтируются только самые разрушенные участки дорог с твёрдым покрытием в муниципалитетах дают разве что субсидии из краевого дорожного фонда. Кстати, он от года к году растёт. В 2024-м в нём было 15,5 миллиардов рублей, в 2025 уже 19 миллионов. Но большая часть этих средств идёт на поддержание в нормативном состоянии дорог региональных, с которыми тоже далеко не всё хорошо. Алексей Заммоев, председатель Совета Краснокаменского муниципального округа:«Сегодня на территории Забайкальского края находится 203 дороги регионального значения — это очень много. Потому что их просто сложно запомнить. Там есть дороги от полкилометра длиной и до самой длиной, почти 500 километров — это дорога Могойтуй-Олочи. То есть дороги надо укрупнять. Надо восстанавливать краевую структуру, надо восстанавливать территориальную структуру. Те самые дорожные ремонтно- строительные управления». Свои предложения о необходимости укрупнения региональных дорог и воссоздании ДМРСУ Алексей Заммоев внёс на заседании Совета представительных органов края. И оно было поддержано. Ведь сегодня, как выяснилось, есть такие дороги, которые ещё с советских времён вообще никто не обслуживает. Это участок Кличка — Маргуцек на дороге Александровский Завод — Краснокаменск. Капитального ремонта давно требует и трасса Шелопугино — Газимурский Завод. В первом случае замминистра взял информацию на контроль, во втором порадовал представителей муниципалитетов скорым ремонтом. Сергей Кривощёков, заместитель министра строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края: «Таким образом договорились: пока дорогу приводим в нормативное состояние только щебёночно-песчаным покрытием. И в дальнейшем будем смотреть вопрос по устройству асфальтобетонного покрытия. Помимо этого, мы сейчас прорабатываем вопрос с инвесторами, чтобы дорогу Газ-Завод — Шелопугино — Балей — Нерчинск завести в концессионное соглашение». Шла речь на заседании и о том, что мешает качественно и в необходимые сроки проводить ремонты дорог. Одна из причин, наряду с неподготовленной проектно-сметной документацией и затягиванием торгов, недобросовестные подрядчики. Александр Уфимцев, председатель Совета Могочинского муниципального округа: «Не всё так просто с подрядчиками. В прошлом году был заключён контракт с подрядчиком. Он начал работу, развернулся и всё. Определённые суммы денег были. Причём, немалые деньги на это были выделены. Но, к сожалению, закончил свою работу преждевременно. И у нас получился срыв укладки асфальта по городу Могоча. В этом году планируем работы». Надёжных подрядчиков на капитальный ремонт дорог в Забайкалье сегодня найти не просто. В отрасли зачастую работают случайные люди без специального образования. Поэтому контроль за тем как и что они делают должен быть строгим, а он нередко отсутствует. Сергей Кривощёков, заместитель министра строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края: «Все видят, что работы вроде какие-то производятся в районах, в поселениях, но контроль всё-таки слабый. Потому что либо нет вообще строительного контроля, либо нет специалистов, отвечающих за выполнение данных работ». Ещё одна проблема, о которой говорили на заседании, недостаток пунктов весового контроля. Дороги, даже недавно отремонтированные, очень быстро разбивают большегрузы. Первые два таких пункта будут сданы в эксплуатацию в Петровске Забайкальском и Нерчинске в июне этого года. Ещё шесть в стадии строительства. Всего в крае пока планируется открыть 12 пунктов весового контроля. В перспективе-же их будет больше. Алексей Заммоев, председатель Совета Краснокаменского муниципального округа: «Мы видим, что ситуация постепенно, но улучшается. Очень хорошее состояние у нас федеральных дорог. Часть региональных дорог также приводится в нормативное состояние. Но сделать надо ещё больше. Желательно, чтобы все дороги Забайкальского края находились в нормативном состоянии, чтобы они были в асфальтовом покрытии и чтобы наши жители. Не высказывали вполне оправданное возмущение, которое мы сегодня слышим». Авторы: Светлана Верхотурова, Георгий Новожилов
Лента новостей Читы
Большая часть дорог местного значения в Забайкалье не отвечает нормам: как исправить ситуацию
Подробнее: https://chita-news.net/society/2025/04/27/210766.html Забайкальский край входит в десятку регионов России с самой большой протяжённостью дорог. Она составляет 23 тысячи километров. Из них 13 600 — дороги местного значения, большая часть которых в состоянии, не отвечающем нормам. О том, где ситуация хуже всего и как её исправить, шла речь на заседании Совета представительных органов Забайкалья. С подробностями Светлана Верхотурова.
Ямы, колдобины, а порой и невозможность проехать после хорошего дождя — совсем не редкость на дорогах, соединяющих между собой населённые пункты в муниципалитетах. В нормативном состоянии из них по разным данным от 30% до 44%. Ещё меньше с твёрдым покрытием и они тоже, как правило, требуют капитального ремонта. В планах правительства края ситуацию исправлять.
Сергей Кривощёков, заместитель министра строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края: «По нашему плану мы хотим достигнуть к 30 году , чтобы привести в нормативное состояние дороги местного значения — до 60% довести. Это у нас планы есть. Мы разрабатывали программу совместно с районами».
Основной источник для содержания дорог местного значения — муниципальные дорожные фонды. В них средств минимум.
Станислав Подойницын, председатель Совета Улётовского муниципального округа:«20% у нас всего асфальтового покрытия, а остальное — грунтовые. Требуется постоянная очистка, выравнивание. И на это уходят колоссальные средства. По сути, средства собственные дорожного фонда - порядка 28 миллионов — они только на эти работы запланированы. И говорить о том, что в рамках этих средств нам приходится мечтать и строить новые дороги, — это невозможно».
Скромные возможности на ямочный или карточный ремонт, когда асфальтируются только самые разрушенные участки дорог с твёрдым покрытием в муниципалитетах дают разве что субсидии из краевого дорожного фонда. Кстати, он от года к году растёт. В 2024-м в нём было 15,5 миллиардов рублей, в 2025 уже 19 миллионов. Но большая часть этих средств идёт на поддержание в нормативном состоянии дорог региональных, с которыми тоже далеко не всё хорошо.
Алексей Заммоев, председатель Совета Краснокаменского муниципального округа:«Сегодня на территории Забайкальского края находится 203 дороги регионального значения — это очень много. Потому что их просто сложно запомнить. Там есть дороги от полкилометра длиной и до самой длиной, почти 500 километров — это дорога Могойтуй-Олочи. То есть дороги надо укрупнять. Надо восстанавливать краевую структуру, надо восстанавливать территориальную структуру. Те самые дорожные ремонтно- строительные управления».
Свои предложения о необходимости укрупнения региональных дорог и воссоздании ДМРСУ Алексей Заммоев внёс на заседании Совета представительных органов края. И оно было поддержано. Ведь сегодня, как выяснилось, есть такие дороги, которые ещё с советских времён вообще никто не обслуживает. Это участок Кличка — Маргуцек на дороге Александровский Завод — Краснокаменск. Капитального ремонта давно требует и трасса Шелопугино — Газимурский Завод. В первом случае замминистра взял информацию на контроль, во втором порадовал представителей муниципалитетов скорым ремонтом.
Сергей Кривощёков, заместитель министра строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края: «Таким образом договорились: пока дорогу приводим в нормативное состояние только щебёночно-песчаным покрытием. И в дальнейшем будем смотреть вопрос по устройству асфальтобетонного покрытия. Помимо этого, мы сейчас прорабатываем вопрос с инвесторами, чтобы дорогу Газ-Завод — Шелопугино — Балей — Нерчинск завести в концессионное соглашение».
Шла речь на заседании и о том, что мешает качественно и в необходимые сроки проводить ремонты дорог. Одна из причин, наряду с неподготовленной проектно-сметной документацией и затягиванием торгов, недобросовестные подрядчики.
Александр Уфимцев, председатель Совета Могочинского муниципального округа: «Не всё так просто с подрядчиками. В прошлом году был заключён контракт с подрядчиком. Он начал работу, развернулся и всё. Определённые суммы денег были. Причём, немалые деньги на это были выделены. Но, к сожалению, закончил свою работу преждевременно. И у нас получился срыв укладки асфальта по городу Могоча. В этом году планируем работы».
Надёжных подрядчиков на капитальный ремонт дорог в Забайкалье сегодня найти не просто. В отрасли зачастую работают случайные люди без специального образования. Поэтому контроль за тем как и что они делают должен быть строгим, а он нередко отсутствует.
Сергей Кривощёков, заместитель министра строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края: «Все видят, что работы вроде какие-то производятся в районах, в поселениях, но контроль всё-таки слабый. Потому что либо нет вообще строительного контроля, либо нет специалистов, отвечающих за выполнение данных работ».
Ещё одна проблема, о которой говорили на заседании, недостаток пунктов весового контроля. Дороги, даже недавно отремонтированные, очень быстро разбивают большегрузы. Первые два таких пункта будут сданы в эксплуатацию в Петровске Забайкальском и Нерчинске в июне этого года. Ещё шесть в стадии строительства. Всего в крае пока планируется открыть 12 пунктов весового контроля. В перспективе-же их будет больше.
Алексей Заммоев, председатель Совета Краснокаменского муниципального округа: «Мы видим, что ситуация постепенно, но улучшается. Очень хорошее состояние у нас федеральных дорог. Часть региональных дорог также приводится в нормативное состояние. Но сделать надо ещё больше. Желательно, чтобы все дороги Забайкальского края находились в нормативном состоянии, чтобы они были в асфальтовом покрытии и чтобы наши жители. Не высказывали вполне оправданное возмущение, которое мы сегодня слышим».
Авторы:
Светлана Верхотурова,
Георгий Новожилов