Сотрудники Роспотребнадзора нанесли профилактические визиты в организации общественного питания

Подробнее: https://chita-news.net/society/2025/05/03/211434.html В дни празднования 80-летия Великой Победы краевая столица будет принимать многочисленных гостей. С ответственностью готовятся к торжествам и организации общественного питания. Некоторые из них проявили инициативу в проведении профилактических визитов Роспотребнадзора. На одном из таких мероприятий побывали наши коллеги.
Поздороваться, представиться, показать удостоверение – строго по инструкции начинается профилактический визит. Задача специалиста Роспотребнадзора – оценить все помещения кафе на соответствие санитарным нормам, а владельцев и сотрудников – на соблюдение законодательства в сфере защиты прав потребителей.
Долгоржаб Намсараева, ведущий специалист-эксперт Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю: «Все поверхности должны подвергаться ежедневной обработке с моющими и дезинфицирующими средствами. Рекомендовано обрабатывать после каждого посетителя с дезинфицирующими средствами поверхности столов, стульев. Персонал должен быть в специальной униформе, чистой, опрятной, желательно с бейджами».
И, конечно, после медосмотров и гигиенического обучения. Медицинские книжки персонала вместе с журналами бракеража, учёта температурного режима в холодильниках – тоже в поле зрения специалиста.
- Мероприятия по дезинфекции, дезинсекции, дератизации проводятся своевременно, согласно договору. Насекомые у вас не наблюдаются, смотрю по актам обследования.
Информация для посетителей в открытом доступе, места для приёма пищи чистые и просторные, а какие здесь условия для личной гигиены? В туалетных комнатах специалист Роспотребнадзора отмечает запас моющих средств, бумажных полотенец, наличие мусорных вёдер. Несмотря на то, что вниманию контролирующего подвергается буквально всё, профилактический визит проходит в дружелюбной обстановке, ведь задача – не проверять, а рассказывать о новшествах в законодательстве, отвечать на вопросы и давать рекомендации по улучшению деятельности.
Светлана Каргополова, представитель организации общественного питания: «Мы получаем необходимую полезную информацию о соблюдении обязательных требований законодательства, каких либо других требований, что помогает нам улучшить свою деятельность, также снизить риск для посетителей, так как наша задача, прежде всего, это комфортное пребывание посетителей в нашем заведении – безопасность их здоровья и жизни».
Инициировать профвизит могут сами предприниматели. И, конечно, в любое время обратиться в Роспотребнадзор за консультацией.
Татьяна Окладникова, Тимофей Максимов

Комментарии

Комментариев нет.