«Вести» рассказали, как пользоваться новым мобильным приложением «112» в Башкортостане

Подробнее: https://ufa-news.net/society/2025/11/03/499044.html В Башкортостане разработано мобильное приложение «112». С ним жители уже могут вызвать экстренные службы и получать информацию о ЧС раньше, чем из СМС-сообщений. О том, какие функции есть у приложения и почему каждому было бы полезно иметь такую «тревожную кнопку» – расскажет Данил Денисов.
Каждый день на номер службы спасения поступают сотни звонков – от сообщений о ДТП и пожарах до вызова «скорой». И когда счёт идёт на минуты, важно, чтобы помощь прибыла как можно быстрее. Привычный разговор с диспетчером по телефону отнимает драгоценное время. Исправить это призвано мобильное приложение.
Данил Денисов, корреспондент:
«Установить мобильное приложение «112» очень просто. Его можно найти в любом магазине приложений. Нужно потратить всего несколько минут и ваша «тревожная кнопка» уже в кармане».
Новый способ обращения в службу спасения используют уже около 4-ёх тысяч жителей республики. Только за последние 2 дня пользователями приложения стали более 400 человек. Вызвать полицию, скорую помощь, пожарных можно всего за несколько кликов в смартфоне.
Аида Евсюткина – начальник отдела диспетчерской службы Центра обработки вызовов Системы – 112 Госкомитета РБ по ЧС:
«Любой гражданин республики может скачать и воспользоваться этим приложением для вызова экстренных оперативных служб. Особенно приложение полезно для граждан с ограничением по здоровью: не нужно разговаривать с диспетчером, достаточно заполнить информацию в приложении».
Чтобы не пришлось долго заполнять заявку, при установке приложения необходимо как можно подробнее заполнить информацию о себе. Тогда, уже в экстренной ситуации, пользователю останется всего лишь нажать на кнопку «SOS».
Нурия Зубченко – диспетчер Центра обработки вызовов Системы – 112 Госкомитета РБ по ЧС:
«Нажимаем на эту кнопку и заполняем заявку. Тут указывается адрес, есть ли пострадавшие, кто потерпевший, тип происшествия, например: пожар, травма, болезнь, ДТП, нападение, похищение человека или другое. Приложение самостоятельно отображает ваше местоположение. Обычно с этим не бывает проблем. Если вы хотите вызвать на какой-то другой адрес, то вы самостоятельно уже на карте указываете другой адрес. Как только пользователь отправит заявку, сотрудник Службы – 112 сразу же её получает, моментально, и назначает необходимые службы».
Пока жители к новой технологии относятся по-разному.
— Ну, ситуации всякие бывают. Наверное, вещь нужная. Возможно, возможно установлю.
— Скорее, как полезное оповещение оно у меня сейчас стоит. Надеюсь, ничего плохого в моей жизни не произойдёт, чтобы пришлось обращаться к экстренным службам.
— Я бы воспользовалась телефоном.
— Подождите. А такое разве возможно?
— Если будет такая возможность, то установлю.
Диспетчеры же подчёркивают: приложение особенно пригодится в случае, когда не будет возможности разговаривать с диспетчером.
Нурия Зубченко – диспетчер Центра обработки вызовов Системы – 112 Госкомитета РБ по ЧС:
«Также бывают конфликтные ситуации, когда заявитель не хочет, чтобы окружающие знали, что он вызывает полицию. То есть он не хочет, чтобы люди видели, что он звонит и вызывает службы. Тогда он может отправить сообщение через приложение и окружающие об этом не узнают. И мы его точно так же быстро приняли бы и быстро назначили бы службы. Это равносильно тому, что если бы человек позвонил на 112».
Помимо вызова службы спасения, пользователи приложения «112» получают возможность первыми узнавать о штормовых предупреждениях, чрезвычайных ситуациях и об объявлении беспилотной опасности. Уведомления поступают быстрее, чем привычная рассылка по СМС.

Комментарии

Комментариев нет.