Оплатите чужие покупки Недавно Валерия из Сочи получила смс от банка: списано 6000 рублей за покупку на маркетплейсе. Обычная ситуация? А вот и нет. Девушка уже пару лет не делала никаких покупок в этом магазине. Она сразу заподозрила неладное: позвонила в банк и заблокировала карту. И вовремя! Попытки закупиться за ее счет продолжились еще несколько раз, пока мошенники не успокоились. Что произошло? Валерия за пару недель до этого поменяла номер телефона. Она обновила свои данные в онлайн-банке и на сайтах, которыми часто пользуется. Но про маркетплейс забыла. Зато ее старый номер телефона достался любителю транжирить чужие деньги. Возможно, человек случайно выяснил, что к аккаунту на маркетплейсе осталась привязана чья-то карта. Или специально скупает старые номера и проверяет, можно ли с их помощью войти в чей-то личный кабинет. Чтобы не наступить на те же #Грабли , придерживайтесь правил: Поменяли номер телефона? Обновите его в онлайн-магазинах и платных сервисах, где регистрировались. Если не помните, на каких именно сайтах его использовали, поищите письма о регистрации в электронной почте. Заведите для онлайн-шопинга отдельную карту или электронный кошелек и кладите на них нужную сумму прямо перед оплатой заказа. Лучше не указывать данные карты в аккаунте, а вводить их при каждой оплате. Если вы уже привязали карту, можно удалить ее реквизиты в личном кабинете. Можно вообще не раскрывать данные карты, если рассчитываться с продавцом через СБП. Тогда магазин не видит реквизиты карты, и они не остаются в вашем профиле. Если вы больше не планируете ничего покупать в онлайн-магазине, лучше удалите там свой аккаунт. А вы пользуетесь отдельной картой для онлайн-покупок? — да, не доверяю я этим вашим интернетам — нет, но каждый раз перед оплатой ввожу данные карты вручную — нет, но уже подумываю — нет онлайн-покупок, нет проблем По материалам Telegram-канала "Финансовая культура" Подробнее: https://chelyabinsk-news.net/other/2024/12/17/603357.html
Лента новостей Челябинска
Не отвязали старый номер от аккаунта?
Оплатите чужие покупки
Недавно Валерия из Сочи получила смс от банка: списано 6000 рублей за покупку на маркетплейсе.
Обычная ситуация?
А вот и нет. Девушка уже пару лет не делала никаких покупок в этом магазине. Она сразу заподозрила неладное: позвонила в банк и заблокировала карту. И вовремя! Попытки закупиться за ее счет продолжились еще несколько раз, пока мошенники не успокоились.
Что произошло?
Валерия за пару недель до этого поменяла номер телефона. Она обновила свои данные в онлайн-банке и на сайтах, которыми часто пользуется. Но про маркетплейс забыла.
Зато ее старый номер телефона достался любителю транжирить чужие деньги. Возможно, человек случайно выяснил, что к аккаунту на маркетплейсе осталась привязана чья-то карта. Или специально скупает старые номера и проверяет, можно ли с их помощью войти в чей-то личный кабинет.
Чтобы не наступить на те же #Грабли , придерживайтесь правил:
Поменяли номер телефона? Обновите его в онлайн-магазинах и платных сервисах, где регистрировались. Если не помните, на каких именно сайтах его использовали, поищите письма о регистрации в электронной почте.
Заведите для онлайн-шопинга отдельную карту или электронный кошелек и кладите на них нужную сумму прямо перед оплатой заказа.
Лучше не указывать данные карты в аккаунте, а вводить их при каждой оплате. Если вы уже привязали карту, можно удалить ее реквизиты в личном кабинете.
Можно вообще не раскрывать данные карты, если рассчитываться с продавцом через СБП. Тогда магазин не видит реквизиты карты, и они не остаются в вашем профиле.
Если вы больше не планируете ничего покупать в онлайн-магазине, лучше удалите там свой аккаунт.
А вы пользуетесь отдельной картой для онлайн-покупок?
— да, не доверяю я этим вашим интернетам
— нет, но каждый раз перед оплатой ввожу данные карты вручную
— нет, но уже подумываю
— нет онлайн-покупок, нет проблем
По материалам Telegram-канала "Финансовая культура"
Подробнее: https://chelyabinsk-news.net/other/2024/12/17/603357.html