Комментарии
- 4 июн 2020 11:13Валера ЧужиновРусская ЯВА.
- 4 июн 2020 11:54Александр ШубинЗайцы не те....
- 4 июн 2020 11:57Александр ШубинКОВРОВСКАЯ ЯВА ниже... А тут от неё уже почти ничего не осталось.
- 4 июн 2020 11:59Александр Шубин
- 4 июн 2020 12:00Александр Шубин ответил Александру ШубинуПоследний вариант К-175,зайцы СИДЯТ
- 4 июн 2020 12:02Александр Шубин ответил Александру ШубинуПромежуточный вариант
- 8 июн 2020 12:45Иван Сидоров ответил Александру ШубинуТочно! На этой модели зайцы "целовались"!
- 8 июн 2020 12:57Александр ШубинКупили новый?
- 8 июн 2020 13:00Александр ШубинВ 66 году полным ходом штамповали ВОСХОДЫ,а Вы что купили?
- 8 июн 2020 13:07Александр ШубинСпорить не буду,в жизни всякое бывает,но в 66 году Ковровцы УЖЕ не выпускали. Если только где-нибудь на складе припрятали. Год выпуска не помните?
- 8 июн 2020 13:27Александр ШубинВсё может быть...
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
АВТОМОБИЛИ И ДРУГАЯ ТЕХНИКА
КОВРОВСКИЙ К-175 — «КРАСАВЕЦ»,— ГОВОРИЛИ О НЕМ СОВЕТСКИЕ МОТОЦИКЛИСТЫ
А после войны «инструментальный» завод освоил по немецким чертежам и образцам выпуск ширпотреба — мотоцикла ДКВ-РТ-125, названного К-125. Для отработки технической документации применительно к условиям мотопроизводства в Коврове было организовано специальное конструкторское бюро. В начале пятидесятых годов его возглавил опытный инженер И. В. Долгушев. Под его руководством коллектив СКБ наряду с модернизацией базовой модели (K-125M, К-55, К-58) взялся за проектирование новой модели совершенно незнакомого нам класса — 175 см/куб .
Подобный мотоцикл в СССР ранее не выпускался, а многочисленные трофейные «аппараты» к 1955 году вряд ли могли представлять интерес для проектировщиков. Но они уже были наслышаны о новинках из стран демократического лагеря — «Ява-ЧЗ-175» из Чехословакии и МЦ-ЭС175 из ГДР. Машины эти казались верхом совершенства, особенно «Ява». Ее конструкция воплощала новейшие технические тенденции, за которыми стояла определенная логика. Внешний вид мотоцикла не просто поражал своеобразной красотой и дизайнерской завершенностью, он как бы гипнотизировал тех, кто видел его впервые. Ему были подчинены все важнейшие технические решения, и внимательное изучение конструкции «Явы-ЧЗ» только усиливало этот гипноз.
Так бывает, когда всерьез приходится анализировать одну, да притом лучшую, модель. А ведь в то время выпускалось уже добрых два десятка мотоциклов этого класса, среди которых были машины, оснащенные четырехтактными двигателями, хребтовыми рамами, длиннорычажными маятниковыми передними вилками. (Характеристики наиболее типичных из них приведены в таблице.) Но вот по причине психологического воздействия, речь о котором шла выше, рождение новой модели стало явлением не только в смысле незаурядного события — разработки совершенно новой конструкции, но и в том, что конструкция эта стала в значительной степени вариацией на тему «Явы».
К-175, как бесхитростно окрестили новый мотоцикл, неплохо повторял полученный урок. Образец, который взяли для подражания в 1955 году, чехословацкая промышленность начала изготавливать с осени 1953 года . Среди его технических особенностей были 16-дюймовые колеса, капотированная задняя часть рамы, полностью закрытая кожухом задняя цепь, маятниковая вилка задней подвески, сдвоенное седло подушечного типа, глубокие колесные крылья, объединенный с двигателем кожух карбюратора, глушители конической формы, тормозные барабаны во всю ширину ступицы, большие боковые инструментальные ящики. На К-175 ковровское СКБ воспроизвело все эти новшества, причем первые три были внове для отечественного мотоцикло-строения, так что эту модель мотоцикла мы вправе называть пионерской.
Весь комплекс новинок даже «инструментальному» заводу осваивать оказалось достаточно сложно, поэтому широко применялась унификация с выпускавшимся там же 125-кубовым К-55. Так, например, однотипными были трехступенчатая коробка передач и генератор постоянного тока, работавший в паре с аккумулятором.
внешней политики, вследствие коей планомерно сокращались не только Вооруженные Силы, но и поставки для них различных «изделий» и «объектов», в том числе и части продукции завода в Коврове. В этих условиях возможность занять квалифицированных рабочих производством нового мотоцикла оказалась очень кстати.
Итак, в 1957 году в Коврове начался выпуск новой продукции, рассчитанной на массового потребителя. Среди особенностей конструкции К-175, разработанных ковровчанами, стоит обратить внимание на цилиндр двигателя, отлитый из алюминиевого сплава и имевший чугунную гильзу. По сравнению с прототипом это был шаг вперед, так как «Ява-ЧЗ» еще имела цилиндр-«чугунок».
Две выпускные трубы придавали машине красивый внешний нид. Они означали также, что ширина выпускных окон небольшая, так что поршневые кольца не будут через них «выпучиваться», что могло бы привести к их быстрому выходу из строя.
Необходимо отметить, что двигатели всех мотоциклов, выпускавшихся в то время в нашей стране, по конструкции своей были длинноходными, то есть ход поршня был гораздо больше диаметра цилиндра. Кое-кто из специалистов даже утверждал, что в двухтактном моторе большой ход поршня (который своей кромкой открывает и закрывает окна в цилиндре) предпочтителен — он способствует улучшению наполнения цилиндра рабочей смесью. Исходя из этого принципа выбиралась размерность двигателей «Явы-ЧЗ-175» и МЦ-ЭС175. А вот К-175 в этом смысле стал нарушителем традиций: у него диаметр цилиндра и ход поршня составляли соответственно 61,75 мм и 58 мм, то есть двигатель был коротко-ходным.
По комфорту езды новый мотоцикл стоял несравненно выше отечественных моделей малого класса. Как-никак в передней и задней подвеске — гидравлические телескопические амортизаторы, да вдобавок и маятниковая задняя вилка. По тем временам ход подвески у К-175 был достаточно большим, хотя уже существовали модели с более мягкими пружинами и увеличенными ходами колес. Улучшению комфорта способствовали также удобная посадка водителя и пассажира на сдвоенной мягкой подушке сиденья, оснащенной ручкой-ремнем. Заслуживали внимания и такие «мелочи», как скоба позади подушки, облегчавшая постановку мотоцикла на подставку, вмонтированные в фару замок зажигания и центральный переключатель света, взаимозаменяемые колеса, двуплечая педаль переключения передач. Достоинством с точки зрения эксплуатации была пригодность двигателя к работе на любом сорте бензина, в том числе и на самом распространенном тогда А-66, а также возможность применения самого дешевого масла («Автол- 10»).
Рождение новою мотоцикла было бы странным без всевозможных «детских болезней». Не обошли они и К-175, несколько подрывая доверие к модели нового класса. Одно из таких слабых мест сразу же дало себя знать: выступы ведущих дисков сцепления, сделанных из пластмассы, срезались в среднем уже через две тысячи километров пробега. Мотоциклисты, наученные горьким опытом (который свидетельствует и поныне, что запчасти к новой отечественной технике хоть и нужны сразу же, но появляются в продаже только через год-два), нашли «кухонный» вариант решения проблемы. Они стали выпиливать диски лобзиком из… фанеры, доводя рашпилем толщину до нужного (2,7 мм) размера. Известны случаи, когда подобная «рационализация» обеспечивала новому мотоциклу пробег до 10 тысяч километров!
Глушители на К-175 зарекомендовали себя малоэффективными — отсечка выхлопа получалась очень резкой и при росте оборотов напоминала пулеметную очередь. Не очень совершенными оказались и подвески — частые пробои при ходе колес вверх сопровождались резким стуком. В сцеплении, кроме упомянутых дисков, нарекания вызывало разрушение шлицев на внутреннем барабане, очень туго работал также сам привод сцепления.
Что было нового в конструкции «Ковровца-175А»? Прежде всего, четырехступенчатая коробка передач с дисковым, а не секторным механизмом переключения. Ее появление повлекло за собой изменение картера двигателя. Передаточное число задней передачи уменьшилось с 3,14 до 2,93. Двигатель практически не изменился, но его воздушный фильтр был увеличен в диаметре и стал крепиться непосредственно на всасывающем патрубке.
К-175, «Ковровец-175А») безаккумуляторного электрообору дования свидетельствовало, таким образом, о проведении ковровчанами маркетинга.
Среди других нововведений на «Ковровце-175А» надо отметить появление в 1961 году бесштоковой передней телескопической вилки.
Черед более совершенного «Ковровца-175Б» пришел в 1962 году. Главное новшество на нем — карбюратор К-36, который обеспечивал более устойчивую работу двигателя на малых оборотах, а также повышал его экономичность. Теперь мотоцикл на скорости 60 км/ч расходовал не 3,2, а 2,9 литра на «сотню». Новый карбюратор, более «тихие» глушители, а также небольшие изменения в конструкции цилиндра позволили поднять мощность двигателя с 8,2 л. с. при 5200 об/мин у прежних моделей до 9,5 л. с. при 5400 об/мин. Мотоцикл стал чуть быстроходнее — 85 км/ч вместо 80, ощутимо прибавил резвости, поскольку разгон до 80 км/ч занимал уже не 29, а всего 15 секунд.
Другим новшеством на модели «175Б» стал переход на генератор переменного тока Г-401. Он имел более устойчивые показатели работы и обеспечивал улучшенное искрообразование на малых оборотах.
В процессе эксплуатации выявилась неудачная конструкция воздушного фильтра. На модели «175Б» он был объединен с глушителем шума всасывания и помешался в близком соседстве с задним колесом. А оно, подобно центробежному насосу, нагнетало в фильтр пыль и даже мелкие камешки. Повышенный износ цилиндра не заставил себя долго ждать.
Как мы видим, даже на седьмом году жизни мотоцикла продолжали возникать осложнения после ранних заболеваний. Избавление от них занимало немало времени, и до кардинальных изменений в конструкции двигателя у проектировщиков, возможно, просто не доходили руки.
Тем не менее, на модели «175В» появилось немало улучшений, которые, правда, следовало бы назвать не революционными, а эволюционными. В их числе — расширенная и удлиненная подушка седла, подсветка шкалы спидометра, внедрение пружинных буферов передней вилки, смягчавших удары при «пробое» подвески.