Экспериментальный полноприводный пикап ГАЗ-61–415 (цифра 61 в индексе обозначает полноприводную ГАЗовскую платформу ГАЗ-61), по кузову полностью повторял ГАЗ-415, внешне отличаясь только более высокой посадкой. Установка кузова ГАЗ-415 на шасси ГАЗ-61 выглядела вполне логичным решением, тем более что к 1940 году было построено два ГАЗ-11–415, оснащённых шестицилиндровым двигателем ГАЗ-11. Эффективная грузоподъёмность машины возросла пропорционально мощности - до 750кг. Началу серийного производства полноприводного пикапа ГАЗ-61-415, как универсального легкого артиллерийского тягача, помешало начало Великой Отечественной войны. Горьковский автозавод к тому времени уже был перегружен оборонными заказами. Чуть позже конструкторы стали думать над упрощением этой модели. В мае 1941 года родилась идея 2-местную кабину сделать открытой, а кузов упростить для удешевления производства. Новые конструкционные изменения стали причиной возникновения модели ГАЗ-61-416, выпущенного в количестве чуть более трех десятков, как штатный артиллерийский тягач для противотанковой пушки ЗИС-2. Данная модификация также имеется в портфеле работ КБ Смирнова. Поскольку автомобиль ГАЗ-61-415, как уже было отмечено, изначально проектировался как легкий артиллерийский тягач, нами было принято решение дополнить его легендарной зениткой АЗП-39, внесшей свой огромный вклад в борьбу за Победу. Вместе они составили интереснейшую композицию, посвященную самой результативной батарее в истории малой зенитной артиллерии, добившейся сразу нескольких исключительных результатов, которые нашли свое отражение в виде краткой исторической справки на внутренней стороне откидного борта пикапа. Пушка использовалась в ряде послевоенных вооруженных конфликтов – во Вьетнаме, на Ближнем Востоке, в Ираке, в Африке и др. регионах мира. Точное число сбитых ими самолётов посчитать невозможно, но неоспоримо, что именно из этих зенитных автоматов сбито наибольшее число самолётов в мире за весь XX век. Воины-зенитчики 1-й батареи 93-го отдельного зенитного артиллерийского полка, которой с 19 февраля по 15 сентября (дня гибели) 1942 года командовал старший лейтенант Геннадий Ольховиков, с 8 июня по 15 сентября 1942 года из четырех 37-мм орудий (командиром одного являлся сержант Петр Михайлович Петров) уничтожили 33 самолета, тем самым став самой результативной батареей в истории войны. Этот результат так и не был превзойден среди советских зенитчиков. А впереди были долгие два с половиной года войны, разрушенные, сожженные города, разбитые фронтовые дороги, по которым шли к Победе герои со своими орудиями, буксируемыми автомобилями Горьковского автозавода, навеки вписавшего свое имя в летопись героической борьбы советского народа. Специалистам КБ Смирнова удалось в очередной раз отыскать и подготовить редчайший коллекционный исторический автоэкспонат и создать интереснейшую композицию, наглядно иллюстрирующую одну из героических страниц истории нашей Родины. Тягач ГАЗ-61-415 и АЗП-39 подверглись перекраске в исторический камуфляж, выполненный в парадно-глянцевом варианте с нанесением парадной символики в виде пятиконечных звезд в золотистом обрамлении. На заднем откидном борту пикапа были размещены памятные надписи, отображающие славный боевой путь героической 1-й батареи 93-го отдельного зенитного артиллерийского полка. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: Длина, мм – 4625; Ширина, мм – 1770; Высота, мм – 1905; Масса, кг – 1540; Максимальная скорость, км/ч – 100; Грузоподъемность, кг – 750; Двигатель – бензиновый; Объем двигателя, см3 – 3485; Мощность, л.с. – 76; Кол-во цилиндров – 6; Клиренс, мм – 210; Тираж, экз. – 2; Год выпуска – 1939.
АВТОМОБИЛИ И ДРУГАЯ ТЕХНИКА
ГАЗ-61–415 – «Хранитель неба»
Экспериментальный полноприводный пикап ГАЗ-61–415 (цифра 61 в индексе обозначает полноприводную ГАЗовскую платформу ГАЗ-61), по кузову полностью повторял ГАЗ-415, внешне отличаясь только более высокой посадкой. Установка кузова ГАЗ-415 на шасси ГАЗ-61 выглядела вполне логичным решением, тем более что к 1940 году было построено два ГАЗ-11–415, оснащённых шестицилиндровым двигателем ГАЗ-11. Эффективная грузоподъёмность машины возросла пропорционально мощности - до 750кг.
Началу серийного производства полноприводного пикапа ГАЗ-61-415, как универсального легкого артиллерийского тягача, помешало начало Великой Отечественной войны. Горьковский автозавод к тому времени уже был перегружен оборонными заказами. Чуть позже конструкторы стали думать над упрощением этой модели. В мае 1941 года родилась идея 2-местную кабину сделать открытой, а кузов упростить для удешевления производства. Новые конструкционные изменения стали причиной возникновения модели ГАЗ-61-416, выпущенного в количестве чуть более трех десятков, как штатный артиллерийский тягач для противотанковой пушки ЗИС-2. Данная модификация также имеется в портфеле работ КБ Смирнова.
Поскольку автомобиль ГАЗ-61-415, как уже было отмечено, изначально проектировался как легкий артиллерийский тягач, нами было принято решение дополнить его легендарной зениткой АЗП-39, внесшей свой огромный вклад в борьбу за Победу. Вместе они составили интереснейшую композицию, посвященную самой результативной батарее в истории малой зенитной артиллерии, добившейся сразу нескольких исключительных результатов, которые нашли свое отражение в виде краткой исторической справки на внутренней стороне откидного борта пикапа. Пушка использовалась в ряде послевоенных вооруженных конфликтов – во Вьетнаме, на Ближнем Востоке, в Ираке, в Африке и др. регионах мира. Точное число сбитых ими самолётов посчитать невозможно, но неоспоримо, что именно из этих зенитных автоматов сбито наибольшее число самолётов в мире за весь XX век.
Воины-зенитчики 1-й батареи 93-го отдельного зенитного артиллерийского полка, которой с 19 февраля по 15 сентября (дня гибели) 1942 года командовал старший лейтенант Геннадий Ольховиков, с 8 июня по 15 сентября 1942 года из четырех 37-мм орудий (командиром одного являлся сержант Петр Михайлович Петров) уничтожили 33 самолета, тем самым став самой результативной батареей в истории войны. Этот результат так и не был превзойден среди советских зенитчиков. А впереди были долгие два с половиной года войны, разрушенные, сожженные города, разбитые фронтовые дороги, по которым шли к Победе герои со своими орудиями, буксируемыми автомобилями Горьковского автозавода, навеки вписавшего свое имя в летопись героической борьбы советского народа.
Специалистам КБ Смирнова удалось в очередной раз отыскать и подготовить редчайший коллекционный исторический автоэкспонат и создать интереснейшую композицию, наглядно иллюстрирующую одну из героических страниц истории нашей Родины.
Тягач ГАЗ-61-415 и АЗП-39 подверглись перекраске в исторический камуфляж, выполненный в парадно-глянцевом варианте с нанесением парадной символики в виде пятиконечных звезд в золотистом обрамлении. На заднем откидном борту пикапа были размещены памятные надписи, отображающие славный боевой путь героической 1-й батареи 93-го отдельного зенитного артиллерийского полка.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Длина, мм – 4625;
Ширина, мм – 1770;
Высота, мм – 1905;
Масса, кг – 1540;
Максимальная скорость, км/ч – 100;
Грузоподъемность, кг – 750;
Двигатель – бензиновый;
Объем двигателя, см3 – 3485;
Мощность, л.с. – 76;
Кол-во цилиндров – 6;
Клиренс, мм – 210;
Тираж, экз. – 2;
Год выпуска – 1939.