ГАЗ-51

Массовый советский грузовой автомобиль грузоподъемностью до 2,5 тонн, который выпускался на Горьковском автозаводе в период с 1946 по 1975 год. Он был создан по переднемоторной заднеприводной схеме компоновки. Конструкторам удалось создать простой и надёжный универсальный грузовик, скомпонованный из лучших проверенных мировой практикой агрегатов, к тому же унифицированный (до 80%) с полноприводным вариантом грузовика ГАЗ-63, а по двигателю — с 4-цилинндровым мотором «Победы».
ГАЗ-51 при достаточно высокой прочности, выносливости и экономичности обладал приличной быстроходностью — свыше 70 км/ч, удобством и легкостью управления, которые были обеспечены мягкой подвеской с эффективными амортизаторами. По производительности (из расчета расхода топлива на тонно-километр) ГАЗ-51 был эффективнее ГАЗ-АА на 28-36%.
Двигатель ГАЗ-51 представлял собой дальнейшее развитие силового агрегата ГАЗ-11, но с некоторыми изменениями. Например, износостойкие из гильзы цилиндров, сделанные из специального чугуна, хромированные поршневые кольца, алюминиевая головка блока, вставные сёдла клапанов, регулируемый подогрев смеси, двойная фильтрация масла, замкнутая вентиляция картера.
Основными модификациями ГАЗ-51 считают: ГАЗ-63 — полноприводный двухосный грузовик, ГАЗ-93 — строительный самосвал, ГЗА-651 — капотный автобус малого класса с трёхдверным деревометаллическим кузовом на 19 сидячих мест, а также санитарный автомобиль на его базе. Выпускалось также более 10 экспортных версий, седельный тягач и грузовик с газобалонным оборудованием на сжиженном нефтяном газе и серия пожарных машин

ГАЗ-51 - 915008675087
ГАЗ-51 - 915008679695
ГАЗ-51 - 915008686351
ГАЗ-51 - 915008688655

Комментарии

  • Комментарий удалён.
  • 18 мар 2021 19:57
    Тут вообще как-то витиевато написано, видимо, для турецкой разведки. У 51-го хромированное было только верхнее компрессионное кольцо. Кольца были трапецевидные, придвижении вниз прилегали всей поверхностью к цилиндру, а придвижении вверх их чуть перекашивало  - только краем. Гильза цилиндра была короткая, всего 50 мм из специального чугуна. Двойная фильтрация масла - это можно назвать с натягом. Всё масло после насоса поступало в фильтр грубой очистки и далее по каналам и магистралям. Через фильтр тонкой очистки проходило процентов 10 масла и питался он от отдельной магистрали.