Днепр-ЭС Эскорт-73 - модель мотоцикла, марки Днепр
Многие исчисляют историю эскортных мотоциклов с начала 70-х годов, когда на КМЗ по указанию украинской «верхушки» создали “Эскорт-73”. Впрочем, “создали” — сказано слишком громко. Просто серийный К-650 оснастили одиночным сиденьем и покрасили в белый цвет. Но даже столь незначительные изменения в конструкции дались заводу с большим трудом. Партия из 25 одиночек “Эскорт-73” была изготовлена и передана киевской ГАИ намного позже намеченного срока – только в начале 1974 г. В результате, отвечавший за выпуск этой партии тогдашний главный конструктор КМЗ Пётр Мухин получил «по шапке» и был уволен с занимаемой должности. По техзаданию этот мотоцикл предназначался для эскортного сопровождения правительственных машин Украинской ССР. Но по большому счёту, ничего общего с эскортными мотоциклами (кроме названия) “Эскорт-73” не имел. В то же время, есть все основания полагать, что именно информация об «Эскорте-73», дошедшая до Старой площади и кремлёвских стен, и стала толчком к созданию эскортных мотоциклов «союзного» значения. Модели «Днепр-ЭС» проекта «Эскорт-73», поступившая на испытания в серпуховский ВНИИМотопром в 1968 году. Заметным отличием стали 18-дюймовые колеса, которые с этого момента использовались на всех последующих эскортных моделях. Посадка водителя благодаря седлу-подушке стала более комфортной. Грязевые щитки, ветровой щиток изготавливались из стеклопластика. Форма этих деталей тщательно подбиралась для обеспечения лучшей защиты водителя от грязи и ветра. Впервые появилась задняя дуга безопасности. Корпус боковой коляски тоже был изготовлен из стеклопластика, рама её была облегчена по сравнению со стандартной. Новой машине присвоили заводское наименование «Эскорт-73», и с этого момента традиция обозначать модели эскортных мотоциклов по году планируемого запуска в серию сохранялась до конца производства. За счет большого ветрового стекла с защитным щитком, глубоких крыльев, обилия хромированных деталей он выгодно отличался от серийных мотоциклов, поэтому во время следования в кортеже прекрасно демонстрировал особый статус мероприятия. Характеристики: Габаритные размеры, мм длина 2400 ширина 1650 высота 1050 База мотоцикла (расстояние между осями колес), мм 1500 Дорожный просвет при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах, мм 120 Колея, мм 1140 Максимальная скорость, км/ч 100 Масса, кг 320 Максимальная нагрузка, кг 300 Средний эксплуатационный расход топлива на 100 км пути при движении в различных дорожных условиях с переменной нагрузкой,л 5,8 Двигатель Тип Четырехтактный, карбюраторный, двухцилиндровый с оппозитным расположением цилиндров, воздушным охлаждением Рабочий объем, см3 650 Диаметр цилиндра, мм 78 Ход поршня, мм 68 Степень сжатия 7 Максимальная мощность, л.с. 32 Максимальная мощность, кВт 23,5 Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, об/мин. 4800-5200 Максимальный крутящий момент. Нм 41,8 Карбюратор К-301 Воздухоочиститель Комбинированный инерционный контактно-масляный фильтр с двухступенчатой очисткой Трансмиссия Сцепление Сухое двудисковое, ведомые диски с накладками с обеих сторон Карданная передача Карданный вал с эластичной муфтой и шарниром на игольчатых подшипниках Главная передача Пара конических колес со спиральными зубьями, передаточное число - 4,62 Коробка передач Четырехступенчатая, с передаточными числами на 1,2,3,4 передачах 3,6;2,28;1,7;1,3 соответственно Электрооборудование Система зажигания Батарейная Напряжение, В 6 Аккумуляторная батарея 3МТ-12 Генератор Г-414 Реле-регулятор РР-302 Прерыватель-распределитель ПМ11А или ПМ05 Катушка зажигания Б2Б или Б201 Ходовая часть Рама Трубчатая двойная закрытого типа Подвеска переднего колеса Телескопическая вилка с гидравлическими амортизаторами двустороннего действия Подвеска заднего колеса Рычажная на пружинно-гидравлических амортизаторах двустороннего действия, регулируемых по высоте Ход переднего колеса, мм 140 Ход заднего колеса, мм 100 Тормоза Колодочные, с фрикционными накладками на переднем и заднем колесе Заправочные объемы Топливный бак, л 21 Картер двигателя, л 2,2 Картер коробки передач, л 0.8 Картер главной передачи, л 0.1 Воздухоочиститель, л 0.175
АВТОМОБИЛИ И ДРУГАЯ ТЕХНИКА
Днепр-ЭС Эскорт-73 - модель мотоцикла, марки Днепр
Многие исчисляют историю эскортных мотоциклов с начала 70-х годов, когда на КМЗ по указанию украинской «верхушки» создали “Эскорт-73”.
Впрочем, “создали” — сказано слишком громко. Просто серийный К-650 оснастили одиночным сиденьем и покрасили в белый цвет. Но даже столь незначительные изменения в конструкции дались заводу с большим трудом. Партия из 25 одиночек “Эскорт-73” была изготовлена и передана киевской ГАИ намного позже намеченного срока – только в начале 1974 г. В результате, отвечавший за выпуск этой партии тогдашний главный конструктор КМЗ Пётр Мухин получил «по шапке» и был уволен с занимаемой должности.
По техзаданию этот мотоцикл предназначался для эскортного сопровождения правительственных машин Украинской ССР. Но по большому счёту, ничего общего с эскортными мотоциклами (кроме названия) “Эскорт-73” не имел. В то же время, есть все основания полагать, что именно информация об «Эскорте-73», дошедшая до Старой площади и кремлёвских стен, и стала толчком к созданию эскортных мотоциклов «союзного» значения.
Модели «Днепр-ЭС» проекта «Эскорт-73», поступившая на испытания в серпуховский ВНИИМотопром в 1968 году.
Заметным отличием стали 18-дюймовые колеса, которые с этого момента использовались на всех последующих эскортных моделях. Посадка водителя благодаря седлу-подушке стала более комфортной. Грязевые щитки, ветровой щиток изготавливались из стеклопластика. Форма этих деталей тщательно подбиралась для обеспечения лучшей защиты водителя от грязи и ветра. Впервые появилась задняя дуга безопасности. Корпус боковой коляски тоже был изготовлен из стеклопластика, рама её была облегчена по сравнению со стандартной. Новой машине присвоили заводское наименование «Эскорт-73», и с этого момента традиция обозначать модели эскортных мотоциклов по году планируемого запуска в серию сохранялась до конца производства. За счет большого ветрового стекла с защитным щитком, глубоких крыльев, обилия хромированных деталей он выгодно отличался от серийных мотоциклов, поэтому во время следования в кортеже прекрасно демонстрировал особый статус мероприятия.
Характеристики:
Габаритные размеры, мм
длина 2400
ширина 1650
высота 1050
База мотоцикла (расстояние между осями колес), мм 1500
Дорожный просвет при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах, мм 120
Колея, мм 1140
Максимальная скорость, км/ч 100
Масса, кг 320
Максимальная нагрузка, кг 300
Средний эксплуатационный расход топлива на 100 км пути при движении в различных дорожных условиях с переменной нагрузкой,л 5,8
Двигатель
Тип Четырехтактный, карбюраторный, двухцилиндровый с оппозитным расположением цилиндров, воздушным охлаждением
Рабочий объем, см3 650
Диаметр цилиндра, мм 78
Ход поршня, мм 68
Степень сжатия 7
Максимальная мощность, л.с. 32
Максимальная мощность, кВт 23,5
Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, об/мин. 4800-5200
Максимальный крутящий момент. Нм 41,8
Карбюратор К-301
Воздухоочиститель Комбинированный инерционный контактно-масляный фильтр с двухступенчатой очисткой
Трансмиссия
Сцепление Сухое двудисковое, ведомые диски с накладками с обеих сторон
Карданная передача Карданный вал с эластичной муфтой и шарниром на игольчатых подшипниках
Главная передача Пара конических колес со спиральными зубьями, передаточное число - 4,62
Коробка передач Четырехступенчатая, с передаточными числами на 1,2,3,4 передачах 3,6;2,28;1,7;1,3 соответственно
Электрооборудование
Система зажигания Батарейная
Напряжение, В 6
Аккумуляторная батарея 3МТ-12
Генератор Г-414
Реле-регулятор РР-302
Прерыватель-распределитель ПМ11А или ПМ05
Катушка зажигания Б2Б или Б201
Ходовая часть
Рама Трубчатая двойная закрытого типа
Подвеска переднего колеса Телескопическая вилка с гидравлическими амортизаторами двустороннего действия
Подвеска заднего колеса Рычажная на пружинно-гидравлических амортизаторах двустороннего действия, регулируемых по высоте
Ход переднего колеса, мм 140
Ход заднего колеса, мм 100
Тормоза Колодочные, с фрикционными накладками на переднем и заднем колесе
Заправочные объемы
Топливный бак, л 21
Картер двигателя, л 2,2
Картер коробки передач, л 0.8
Картер главной передачи, л 0.1
Воздухоочиститель, л 0.175