Комментарии
- 3 ноя 2021 18:26ИЛЬИНОВ ВЛАДИМИРЮжный вариант
- 3 ноя 2021 23:19Сергей Кистанов
- 4 ноя 2021 07:54Dronoff (Дронов) АлександрМежосевой блокировки на 131-м ЗиЛе нет, т.к. у него нет межосевого дифференциала
- 4 ноя 2021 20:16Алексей ПереваловЭто когда сборка 131 переехала с Урала в Москву
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
АВТОМОБИЛИ И ДРУГАЯ ТЕХНИКА
ЗИЛ-131
Разработку трёхосного армейского тягача, который коренным образом бы отличался от модели ЗИС-151, в Москве начали в 1955 г., одновременно с модернизацией этого вездехода, которая вылилась в проект ЗИЛ-157.
В 1956 г. спроектировали два варианта машины - транспортная версия ЗИЛ-131 и артиллерийский тягач с лебёдкой и кузовом иной конструкции ЗИЛ-131А. В итоге на
следующей серии опытных экземпляров (1958-1959 гг.) первая версия была признана основной.
Принципиальными новшествами модели ЗИЛ-131 стали проходные мосты, межосевые дифференциалы, односкатная ошиновка, шины большого диаметра с системой регулирования давления воздуха, герметичное экранированное
электрооборудование, а также возможность преодоления бродов глубиной 1,2 м.
Вначале на опытных машинах ЗИЛ-131 испытывали двигатели V6, но эти моторы признали неудачными и отказались от них в пользу появившегося в
1959 г. нового двигателя V8, который развивал мощность до 150 л.с.
Серийное производство ЗИЛ-131 планировали начать в 1961-1962 гг., но из-за неготовности предприятия это удалось сделать только в конце 1966 г.
По сравнению с ЗИЛ-157, у ЗИЛ-131 была больше
грузоподъёмность, выше скорость, ниже расход топлива, на метр меньше радиус поворота, более
комфортабельная кабина и более мягкая подвеска (за счёт удлинённых рессор), повышенная возможность преодоления водных преград.
В то же время усложнилось его устройство, в связи с чем возросли
требования к техобслуживанию машины и квалификации персонала.
В 1974 г. модели был присвоен Государственный Знак качества.
С февраля 1974 г. на все автомобили семейства ЗИЛ-131 стали устанавливать колёса с неразъёмными дисками. В 1978 г. на боковинах моторного отсека
появились повторители указателей поворота, С июня 1980 г. на крыше
кабины ввели опознавательные фонари автопоезда.
С начала 1984 г. на передних крыльях рядом с фарами начали
устанавливать двухцветные подфарники, а сбоку - повторители указателей поворота.
В декабре 1986 г. на заводе имени И.А.Лихачёва началось производство модели ЗИЛ-131Н, с повышенной грузоподъёмностью,
двигателем ЗИЛ-508.10 и новым тентом кузова.