Экспортный «Кировец».

Были и такие. К-701(от автора)
Неделю назад я поехал в глубокое Подмосковье по рабочим делам. Дорога была долгой, я пил кофе и глазел по сторонам. Проезжая очередной, загибающийся от самоизоляции колхоз я краем глаза заметил две жёлтые громадины тракторов К-700 «Кировец».

Экспортный «Кировец». - 935608139791
Для меня «Кировец» прочно ассоциируется с воспоминаниями из детства. В закрытом городе, где я рос К-700 трудился круглый год на городском хозяйстве. Он чистил снег, возил в прицепе грузы, делал всякую полезную работу. Мало того, мне относительно повезло. Тракторист работавший на «Кировеце» был нашим соседом по садовому участку.Вообще мне повезло с соседями. В соседней квартире жил Сергей Павлович Непобедимый. Ну тогда мы и знать не знали кто это такой и почему в середине 80тых у него был Nissan Patrol третьего поколения. А в соседнем подъезде жил-поживал Андраник Смбатович Тер-Степаньян. У него была чёрная «Волга» с мигалкой и с работы он приезжал в сопровождении военного УАЗика. Мужики, как мужики, ничего не обычного. Рыбалка, доминошки вечерами…
Экспортный «Кировец». - 935608159503
И так получилось, что в третьем классе я впервые в жизни попробовал управлять этой махиной. Когда на следующий день я пришёл в школу и рассказал одноклассниками о том, что управлял «Кировцем», они мне не проверили. Было обидно. Но ощущения от процесса запомнил на всё жизнь.
Экспортный «Кировец». - 935608175887
С тех пор мимо «Кировца» просто так проехать не могу. Всё время обращаю на них внимание. Нравится его размер, мощь и стать.

В детстве мне и в голову не могло прийти, что привычный жёлтый «Кировец» имеет военные корни. Как и большинство видов техники в СССР, К-700 разработали для того, чтобы таскать артиллерийские орудия. Разработка техники двойного назначения в СССР было обычной практикой. На первом месте в СССР всегда были разработки для армии.
Экспортный «Кировец». - 935608196111
Для своего времени «Кировец» был продвинутой техникой. Основным новшеством была шарнирно-сочлененная рама. Благодаря ей повысили манёвренность и проходимость трактора.
Экспортный «Кировец». - 935608231695
Больше всего в двух старых «Кировцах» меня поразили не размер и мощность. Больше всего меня поразило то, что все информационные таблички были на немецком языке.
Экспортный «Кировец». - 935608249359
Попозже я выяснил вот что. В период «застоя», с 71 по 1990 было выпущено (ВНИМАНИЕ!) 10 925 единиц экспортных модификаций К-700. Это большая цифра.
Экспортный «Кировец». - 935608266767
На тот момент, лидером мирового тракторостроения был John Deere. Они делали прекрасные, но дорогие трактора. А наш «Кировец», был прекрасен и при этом стоил в двое меньше американского собрата. Мало того, К-700 превосходил John Deere по мощности и по удобству управления. Именно на «Кировец» впервые в мире стали устанавливать герметичную вентилируемую кабину. Вот так.
Экспортный «Кировец». - 935608282639
Самым активным по закупкам «Кировцев» в то время была ГДР (Германская Демократическая Республика).И еще интересный факты.В далёком 1968 году «Кировец» был удостоен золотой медали на выставке сельскохозяйственных машин в Германии.Весной 1969 года наш «артиллерийский тягач» привезли на смотры в Париж. Там была международный салон-выставка тракторов и сельскохозяйственных машин. И там К-700 был признан самым мощным в мире сельскохозяйственным колесным трактором. Естественно для того времени.
Экспортный «Кировец». - 935608296975
Происхождения тракторов которые я обнаружил, выяснить не удалось. Как они попали на задворки Московской области так и осталось загадкой.

Комментарии