В 1950 году руководством Львовского автобусного завода было принято решение о производстве автокранов. Такое решение было не совсем добровольным: Совнарком СССР издал предписание о начале разработки заводом серийной модели автокрана с выходом на объемы производства в количестве 3000 единиц в год. При этом, собственных наработок у ЛАЗовского КБ не было. Время шло, работы по проектированию продвигались медленно, а руководство требовало отчетов. Поэтому только в 1951 году ЛАЗовцы сумели собрать первые экземпляры автокранов АК-32.
Автомобильный кран ЛАЗ-690 на шасси ЗИС-150 Весь цимес состоит в том, что детище лазовцев оказалось ни чем иным, как незначительной модернизацией автокрана К-32, который и без того изготавливался многими заводами по всему СССР.Автокран ЛАЗ-690 на шасси ЗИС-150 из журнала Советский Союз января 1953 годаБолее того, для нужд КБ специально пригнали из Днепропетровска действующую модель для тщательного изучения. Грузоподъёмность агрегата составляла 3 тонны, а в качестве шасси для него послужил автомобиль ЗИС-150.Т.е. 2 года ушло только на то, чтобы собрать на собственных мощностях модель, которая уже успешно выпускалась другими. От ЛАЗа никто не требовал разработки автокрана с нуля. Нужно было наладить серийное производство такой техники, а какой она будет — авторской разработкой или копией уже имеющихся, никого не волновало.
Основное предназначение модели — производство различных погрузочно-разгрузочных и монтажных работ, подъем и переноска небольших бетонных блоков, контейнеров с кирпичом, укладка в траншеи водопроводных и канализационных труб. Т.е. нужен был своеобразный небольшой "крепыш" для самых типовых несложных задач, при этом, максимально надежный и мобильный
Несмотря на кажущийся простой в разработке, собственное КБ не сидело без дела. Под руководством главного конструктора ЛАЗа В.В. Осепчугова была проведена глубокая унификация модели АК-32. Тщательный расчет и подбор новых профилей и марок материалов, используемых в производстве, позволил значительно снизить вес автокрана. В результате модель "похудела" более чем на 500 кг и получила собственное наименование — ЛАЗ-690.
Автомобильный кран ЛАЗ-690 на шасси ЗИЛ-164А №39073. Фото 1965 г. Серийный выпуск ЛАЗ-690 начался с 1955 года, сначала на шасси ЗИС-150, позже перешли на ЗИЛ-164 и ЗИЛ-164А. Одной из отличительных особенностей ЛАЗ-690 от АК-32 является вынос крепления запасного колеса за кабину крановщика, которые также можно условно разделить на два типа — более поздние в обязательном порядке оснащались фарой наружного освещения на крыше.
Автокран ЛАЗ-690 на базе ЗИЛ-164А С 1965 года производство ЛАЗ-690 было освоено на Дрогобычском автокрановом заводе (только на базе ЗИЛ-164А) под той же маркой. На его территории был даже установлен один из экземпляров ЛАЗ-690 на постаменте в качестве памятника
АВТОМОБИЛИ И ДРУГАЯ ТЕХНИКА
Автомобильный кран ЛАЗ-690
В 1950 году руководством Львовского автобусного завода было принято решение о производстве автокранов. Такое решение было не совсем добровольным: Совнарком СССР издал предписание о начале разработки заводом серийной модели автокрана с выходом на объемы производства в количестве 3000 единиц в год. При этом, собственных наработок у ЛАЗовского КБ не было. Время шло, работы по проектированию продвигались медленно, а руководство требовало отчетов. Поэтому только в 1951 году ЛАЗовцы сумели собрать первые экземпляры автокранов АК-32.
Весь цимес состоит в том, что детище лазовцев оказалось ни чем иным, как незначительной модернизацией автокрана К-32, который и без того изготавливался многими заводами по всему СССР.Автокран ЛАЗ-690 на шасси ЗИС-150 из журнала Советский Союз января 1953 годаБолее того, для нужд КБ специально пригнали из Днепропетровска действующую модель для тщательного изучения. Грузоподъёмность агрегата составляла 3 тонны, а в качестве шасси для него послужил автомобиль ЗИС-150.Т.е. 2 года ушло только на то, чтобы собрать на собственных мощностях модель, которая уже успешно выпускалась другими. От ЛАЗа никто не требовал разработки автокрана с нуля. Нужно было наладить серийное производство такой техники, а какой она будет — авторской разработкой или копией уже имеющихся, никого не волновало.
Серийный выпуск ЛАЗ-690 начался с 1955 года, сначала на шасси ЗИС-150, позже перешли на ЗИЛ-164 и ЗИЛ-164А. Одной из отличительных особенностей ЛАЗ-690 от АК-32 является вынос крепления запасного колеса за кабину крановщика, которые также можно условно разделить на два типа — более поздние в обязательном порядке оснащались фарой наружного освещения на крыше.
С 1965 года производство ЛАЗ-690 было освоено на Дрогобычском автокрановом заводе (только на базе ЗИЛ-164А) под той же маркой. На его территории был даже установлен один из экземпляров ЛАЗ-690 на постаменте в качестве памятника