Комментарии
- 22 июл 2022 02:47Марат Ахнафович МухамадеевЭто МАЗ 200.
- 22 июл 2022 04:47Владимир Сивов ответил Марату Ахнафовичу МухамадеевуНет, это полноприводный МАЗ 501 (4×4), а МАЗ 200 (4×2) с одним ведущим мостом
- 22 июл 2022 07:19Юра ЯковлевУ нас на Урал 90-е 4322.Резину Мазовскую поставили. Через расширители передние колёса. 40-50 Мм. Шпильки передние серийные по кругу летели. Потом Хрень сняли. Стандартные 14 на 20. И Урал. Как в Стране Дураки к Власти и на заводе в УГК. Дядьки Живые БЫЛИ Спецы. Хохотали .Знали Что-Лажа. Весело пожили.
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
АВТОМОБИЛИ И ДРУГАЯ ТЕХНИКА
Как арочные шины на МАЗ-501 проверялиНАМИ – Научно-исследовательской автомобильный и автомоторный институт, в то время Главниипроекта при Госплане СССР, запланировал на начало 1958 г.
проверить целесообразность применения арочных шин на автомобилях типа 4х4.
Принятие данного решения основывалось на результатах проведенных в 1957 г. институтом конструктивных и экспериментальных исследований, которые показали значительное повышение проходимости серийных автомобилей ГАЗ-51 и ЗИЛ-150 с колесной формулой 4х2 при использовании грунтовых арочных шин.
Для этого на базе лесовозного тягача МАЗ-501 (4х4) с минимальными переделками КБ грузовых автомобилей и автомобилей высокой проходимости был создан макетный образец автомобиля с грунтовыми арочными шинами. В связи с использованием грунтовых арочных шин размерности 1170х700 мм на переднем и заднем мостах в конструкцию МАЗ-501 были внесены изменения. Из-за установки на передний мост широких арочных шин вместо относительно узких шин 12,00-20 изменили оперение автомобиля, введя широкие крылья с брызговиками и усиленный широкий передний буфер, одновременно являющийся передней опорой крыльев. Измененное оперение позволяло установить на данный автомобиль арочные шины размерности 1170х700 мм.Тормозные цилиндры переднего ведущего моста сместили на 10 мм к центру автомобиля и на 37 мм вперед, чтобы дать возможность проходить гайкам болтов зажимного диска обода арочной шины. Трубчатую поперечную рулевую тягу заменили усиленной, изготовленной из прутка. Замена потребовалась в связи с перемещением средней плоскости колеса с арочной шиной дополнительно на 210 мм в сторону от шкворня. Для установки колес с арочными шинами со сдвоенными дисками увеличили длину шпилек колес на 10 мм. Для удобства получения желаемой общей массы автомобиля и распределения веса по осям коник и держатель запасных колес были заменены металлической балластной платформой.
В соответствии с полученными осевыми нагрузками номинальное давление воздуха в шинах установили равным 1,4 кг/cм2.Вследствие изменений, внесенных в конструкцию тягача МАЗ-501, размеры макетного образца несколько изменились по сравнению с серийным автомобилем. Габаритная длина увеличилась на 85 мм до 6785 мм; габаритная ширина – с 2650 до 3160 мм; передняя колея – с 1950 до 2370 мм; задняя колея – с 1920 до 1945 мм.Установка арочных шин размера 1140х700 мм повлекла за собой снижение дорожного просвета под задним мостом на 30 мм при номинальном давлении воздуха в шинах. Просвет под передним мостом практически не изменился. Снижение просвета объяснялось большей радиальной деформацией арочных шин по сравнению с обычными тороидными шинами размера 12.00-20”.В связи с установкой на передний ведущий мост грунтовых арочных шин при одновременном осуществлении поворота обычным рулевым механизмом автомобильного типа, требующем для поворота определенного зазора между управляемым колесом и рамой, возникла необходимость в увеличении передней колеи автомобиля на 420 мм. В результате этого габаритная ширина автомобиля увеличилась на 510 мм по переднему буферу. Вследствие большой габаритной ширины автомобиля разъезд со встречным транспортом на шассе шириной менее 7–8 м стал небезопасным.