Комментарии
- 8 авг 2022 16:30A K
- 8 авг 2022 18:34Андрей БорцовСупер!
- 8 авг 2022 19:32уткин александр
- 8 авг 2022 19:39Виталий AлексеевМаз 537 , г Рязань, в/ч 26202 1991г учебка.
- 9 авг 2022 08:37Игорь СоколовГород Чехов в/ч 14152, МАЗ 537
- 9 авг 2022 21:06Андрей БорцовОстрогожск 94-95 учебка,в/с 20115.
- 9 авг 2022 21:07Андрей Борцов5 батальон,13 рота
- 9 авг 2022 21:09Андрей БорцовВ/ч
- 12 авг 2022 20:33Дилфас Талипов
- 14 авг 2022 14:03владимир геншельПоселок Горный 1, в/ч 22351 2009-2010, рота тяжёлых машин
- 14 авг 2022 17:24Валерий ПетренкоС-300 - штатный тягач вышки 40В6. А на гражданке таким тягачом с трейлером перевозили силовые трансформаторы 110 кВ массой до 80 тонн.
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
АВТОМОБИЛИ И ДРУГАЯ ТЕХНИКА
Как создавался тяжеловоз МАЗ-537 (часть вторая): первые курганские машины (с 1964 года).
Выпуск тяжелых армейских машин, разработанных в СКБ-1 Минского автозавода, планировался еще в декабре 1963 году, но из-за первоначальных сложностей, производство перенеслось на 1964 год. К слову, от первой опытной серии, первые товарные единицы отличались от образцов 1959 году отсутствием центральной третьей фары по середине облицовки кабины.
1. Первым и самым массовым тягачом Курганского завода колесных тягачей стал МАЗ-537Г.
- его главной особенностью является установленная позади моторного отсека 16-тонная лебедка, из-за чего масса седельного тягача возросла до 22,3 тонн;
- отличалась данная модификация и повышенной нагрузкой на седло, поскольку масса буксируемого тягача в отличии от базовых машин составляла до 68 тонн, а в качестве буксируемого полуприцепа, применялась такая модель как МАЗ-5245Г или же прицепная техника Челябинского машиностроительного завода автомобильных прицепов (ЧМЗАП);
- как и подобает, с самого начала создания 537-х, тягач оснащался 525-сильным дизельным мотором Д12А-525 (V12).
2. Базовый тягач МАЗ-537 не был сильно распространенным и отличался несколько сниженными показателями характеристик:
- несмотря на отсутствие лебедки и облегченную снаряженную массу (21,6 тонн), масса буксируемого прицепа составляла 65 тонн;
- конструктивно он продолжал МАЗ-535В, ранее выпускавшийся на Курганском заводе колесных тягачей.
3. Небольшими партиями, с 1964 года собирали и балластный тягач МАЗ-537А с цельнометаллической грузовой платформой:
- он предназначался для буксировки прицепов или полуприцепов массой до 75 тонн, а сам тягач мог перевозить на себе целых 15 тонн балласта;
- длины шасси хватало для того, чтобы на нем можно было одновременно установить сварной кузов и при этом сохранить 16-тонную лебедку, которую позаимствовали от артиллерийского гусеничного тягача АТС-59;
- в отличии от МАЗ-535А, эта машина не была его аналогом и предназначалась лишь как буксир полуприцепов, чего не скажешь о специальной модификации МАЗ-537П.
Несмотря на перечисленные выше модификации, существовали еще и другие версии 537-го МАЗа и в основном они были собраны ограниченной партией. Стоит отметить, что несмотря на ужесточившиеся требования военного заказчика к 537-й линейке, эти тягачи поставлялись на экспорт (в частности, и в страны-участники СЭВ).