Комментарии
- 17 авг 2022 11:56Сергей КуликовЖаль, что забросили проект,. был бы хороший вариант для молодежи!
- 17 авг 2022 15:27Алексей Кузнецов ответил Сергею КуликовуЛогическим продолжением "боры" стал "опал". Только жадность чинуш и маркетологов все губит...
- 17 авг 2022 20:42ऋषि बाबर सिकंदरТоварный вид конечно не какой, ну и качество тоже хромает, вот и не зашёл проект.
- Ольга КондауроваКомментарий удалён.
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
АВТОМОБИЛИ И ДРУГАЯ ТЕХНИКА
Нива для принца Арабских Эмиратов!
Печальная судьба Нива «Бора»
Многие не знают, но первый кузовной внедорожник, он же кроссовер, появился именно в СССР. Потом и кровью инженеры выбивали жизнь для своего амбициозного проекта, первого внедорожника Волжского автомобильного завода. Как вы уже поняли, речь идёт о «Ниве». Самый закоренелый долгожитель конвейера Тольяттинского завода на первый взгляд не особо менялся с годами. Небольшие изменения двигателя и отделки за более чем 50 лет сложно назвать прогрессом для модели. Но еще в 90-х годах на заводе ВАЗ предприняли попытку освежить уже устаревший автомобиль, и привлечь к нему внимание публики.
Во времена перестройки в Тольятти поступил заказ от одной отечественной фирмы на разработку легкого внедорожника, в котором нуждались латино-американские фермеры. Работа по реализации проекта началась в марте 1992. За основу был взял серийный ВАЗ-2121. От него взяли всю агрегатную часть: силовую установку объемом 1.6 литра, 4-ступенчатую коробку передач, мосты и элементы подвески, а кузов был заменен на конструктивно новый.
Алюминиевая пространственная рама, изготовленная на Самарском предприятии «АвиаКор». На неё был смонтирован цельный кузов из композитных материалов. Для простоты и удобства эксплуатации в жарких регионах у автомобиля не было дверей и жёсткой крыши, вместо которой можно было заказать тряпичный тент.
По итогу с Латинской Америкой что-то пошло не так, но в 1994 году на автомобильных выставках в Лондоне и Дубае, «Бора» произвела фурор. Наследный принц Дубая был в таком восторге от нашего внедорожника, что даже хотел наладить производство этих машин для активного отдыха в пустыне. Но и там «Бору» ожидала неудача. Поговаривают, что после первого впечатления об автомобиле, появлялось много вопросов о его комфорте, оснащении и надёжности. Волжский завод предпринимал попытку по выпуску утилитарной армейской версии, под названием «Сержант», но у военных не оказалось финансирования. Так оказавшись в тупике проект попросту забросили, как и многие до и после него.