Для чего советским грузовикам ЗиЛ-130 сделали скругленный кузов

Для чего советским грузовикам ЗиЛ-130 сделали скругленный кузов - 951523297295
У старого советского ЗиЛ-130 была в свое время модификация ЗИЛ ММЗ-555. Узнать самосвал было несложно, его сразу же выдавал характерный скругленный кузов. В 1970-е и 1980-е годы без 555-ых грузовиков в Советском Союзе не обходилась ни одна стройка. Зачем же 130-му данной модификации нужен был именно такой кузов? Почему нельзя было сделать просто прямоугольный?
Для чего советским грузовикам ЗиЛ-130 сделали скругленный кузов - 951523307791
Стоит сразу отметить, что ЗИЛ ММЗ-555 – это лишь один из множества грузовиков со скруглённым кузовом. На самом деле дело вообще не в грузовике. Грузовая машина может быть оснащена практически любым типом кузова в зависимости от тех задач, которые она будет выполнять, и тех грузов, на перевозки которых она будет специализироваться. На сегодняшний день принято выделять 5 основных грузовых разновидностей кузова для самосвала. Конкретно тот, что у ЗИЛ ММЗ-555 – это так называемый полуэллиптический кузов.
Для чего советским грузовикам ЗиЛ-130 сделали скругленный кузов - 951523319823
Прямоугольный кузов – один из наиболее распространенных видов. Главным достоинством прямоугольной формы является возможность равномерно распределить груз по всей площади. Обычно такие кузова можно нагрузить сильнее любых других. Однако, они совершенно не подходят для перевозки жидких и сыпучих материалов из-за плохо чистящихся углов.
Для чего советским грузовикам ЗиЛ-130 сделали скругленный кузов - 951523332111
Кузов-корыто – компромиссный кузов между обычным прямоугольным и полуэллиптическим. Корты позволяет перевозить большее разнообразие материалов, однако его все еще нельзя загружать жидкостью. Кроме того, корыто вмещает груз меньшего объема по сравнению с прямоугольником.
Для чего советским грузовикам ЗиЛ-130 сделали скругленный кузов - 951523355407
Полуэллиптический – кузов без острых углов. Специальная разновидность кузова относительно небольшого объема для перевозки сильно сыпучих, вязких и жидких материалов. Главное достоинство по сравнению с любым другим грузовым кузовом – это возможность загрузить в полуэллипс жидкий бетонный раствор. Поэтому такие грузовики часто используют на стройках для транспортировки бетона на небольшие расстояния. Они полезны тем, что позволяют заменять дорогостоящие «миксеры» - машины-бетономешалки. Из-за отсутствия острых углов раствор легко покидает кузов - не прилипает, не цепляется, не застревает.
Для чего советским грузовикам ЗиЛ-130 сделали скругленный кузов - 951523372047
Кузов-ковш и кузов-совок - по сути разновидности прямоугольного кузова с очень высокими бортами для перевозки твердых сыпучих материалов. Могут перевозить большие объемы груза. Совковый кузов отличается от «классического» ковша наличием приподнятой задней части.

Комментарии

  • 14 фев 2023 16:48
    С v- образной восьмëркой бегал 120 км/ч.
    На длинное плечо был рассчитан.
    А с квадратным кузовом на карьерный вариант ( короткое плечо ездка), где скорость не важна, был 120-й движок, рядный, больше 70-80 км/ч не бегал.
  • 14 фев 2023 18:08
    Делали скругленый кузов что бы какая нибудь сука потом разместила пост в ОК пытаясь набрать лайков!!!
  • 14 фев 2023 18:36
    я не знаю зачем делали такой кузов.но с закругленного было удобней выгружать бетон в бадьи
  • 14 фев 2023 19:01
    Загрязняется меньше и наибольший объем при наименьшей площади поверхности, опять же, габариты меньше и расход материала на изготовление
  • 14 фев 2023 19:24
    В квадратный кузов больше входит.
  • 14 фев 2023 21:14
    Если сравнить с Газ то намного лучше
  • 14 фев 2023 21:27
    А зачем вы с охранником спали в самосвале? Бетон охраняли? Работал на самосвале и на бортовом и на 131.
  • 15 фев 2023 04:31
    Возить бетон
  • 15 фев 2023 16:49
    ЗиЛ-ММЗ-555
  • 15 фев 2023 19:39
    после каждой смены нужно было мыть не только кузов.но и всю машину.брызг много когда загружаешься на бсу
  • 16 фев 2023 08:10
    Зил ммз 555 прошол все стройки,бетон,расствор, а то, что ложился но бок то в этом виновата прокладка органическая.(fr)
  • 16 фев 2023 08:17
    Между рулем и сиденьем.
  • 16 фев 2023 08:41
    Кузов был для раствора и бетона Я знаю как чисть а двигатель 8 самый лучший
  • 16 фев 2023 20:22
    d78a516247
  • 16 фев 2023 20:24
    555 класс!
  • 17 фев 2023 00:19
    с охранником . Нимагу
  • 17 фев 2023 09:55
    Ответ верный, тогда редко можно было встретить машину с бетономешалкой
  • 17 фев 2023 11:31
    кузов был без козырька.просто борта нарощенные.вот и летели брызги и на кабину и на капот.хорошо что в автобазе мойка была.приходилось каждый день мыть
  • 17 фев 2023 17:57
    Работал на такой, потом дали свежую 4502, а из 555 сделали прицеп, я его пару лет таскал пока на камаз не пересел.
  • 19 фев 2023 21:45
    я поставил ураловский 4х рядный радиатор и забыл о нагреве.
  • 20 фев 2023 20:24
    Крутился по Краснодару на самосвале в жару-не перегревался пока патрубок не расслоился и не забил радиатор.Вылечил чисткой .По трассе бортовой не грелса.Греется от неотрегулируемого зажигания и может коммутатор продешевить.
  • 20 фев 2023 20:31
    Холод лечился 2й печкой присоединённой к патрубку выхода с компрессора но у нас это было не актуально .А вот жара не лечилась.
  • 21 фев 2023 14:56
    120 стоял и на таких авто с полукруглым кузовом, в 76-77гг работал на них