Раритетный кроссовый мотоцикл ИЖ К-16

От автора...

Весна уже не просто на пороге, а в полном разгаре, надо на чем-то катать. И совсем недавно в поисках мотоцикла я натыкаюсь на К-16, на который почему-то был какой-то большой ажиотаж, но связавшись с продавцом он соглашается его придержать, и на следующий день я его по дороге домой еду смотреть и в тот же день уже забираю домой.
Раритетный кроссовый мотоцикл ИЖ К-16 - 952283815183
Раритетный кроссовый мотоцикл ИЖ К-16 - 952283815439
Советский кроссовый мотоцикл который выпускался небольшими партиями для ДОСААФ. Это дальнейшее развитие модели К-15. Оба мотоцикла оснащались двигателями ИЖ-ПС. Хотя были некоторые, небольшие отличия, например передаточные числа КПП, карбюраторы, головка цилиндра. К-16 так же был немного мощнее, при условии что установлен карбюратор с 36 мм диффузором (Jikov) он мог развить мощность 36 л.с. с 32 мм мощность была 32 л.с.(карбюратор серии К). Ну и заднее крепление двигателя было немного уже, в остальном двигатель аналогичен ПС и полностью взаимозаменяем. Так же стоит отметить резонатор, который довольно хорошо работает, на оборотах выше средних. Зажигание motoplat, по сути магнето, которое обеспечивает стабильную работу двигателя и бесперебойное искрообразование на высоких оборотах.

Технические характеристики

Раритетный кроссовый мотоцикл ИЖ К-16 - 952283853327
Раритетный кроссовый мотоцикл ИЖ К-16 - 952283853583
Раритетный кроссовый мотоцикл ИЖ К-16 - 952283853839
Рама частично напоминает CZ 500, есть версии что она скопирована именно с него. Передняя подвеска имеет большие хода около 25 см, задняя вдвое меньше, причем задняя имеет регулировку жесткости давлением воздуха, т.е. газо-гидравлика. При всем этом, переднюю подвеску не все считают удачной, и меняют ее на что-то более интересное, например от того же CZ. В остальном все просто, всего по минимуму, ломаться почти что нечему. При хорошей настройке мотоцикл легко заводится, отлично тянет и "подрывает" как следует кроссовому мотоциклу. Но все же в спорте мотоцикл не особо прижился, по большей части пилоты предпочитали CZ и другие зарубежные мотоциклы. Так же стоит отметить версию М, которая отличалась наличием светотехники, и задней подвески.
Раритетный кроссовый мотоцикл ИЖ К-16 - 952283870479

Мой мотоцикл ездил довольно мало, но долго стоял. Все это видно по малому износу и ссохшейся резине и сальникам. В первую очередь пришлось чистить бак изнутри, электролизом. Так же почистить карбюратор, настраивать его пока не пришлось, так как мотоцикл работает на нем стабильно, без провалов. Крылья были поломаны, восстанавливал, паял. В двигатель не полез, так считаю нет в этом смысла, обязательно лишь заменить масло, ну и позже выяснилось что надо регулировать сцепление, так как его почти не было, в итоге пришлось заменить ведущие диски сцепления, так как стоявшие повело, они стали конусообразными, то ли от перегрева или масляного голодания, ну это мелочи. Ну и свеча зажигания, больше по двигателю ничего не делал, работает хорошо, КПП исправна, мало не течет. При необходимости заменил и смазал все тросики и подшипники. Заменил масло в вилке, там его в общем-то и не было, промыл, залил, и оба пера потекли, поэтому в дальнейшем надо будет менять сальники, хотя эти внешне были в хорошем состоянии. То же самое и с задней подвеской, но она стоит не родная, похоже что от м-16, и уже найдены амортизаторы от CZ 250, которые аналогичны родным и будут установлены. Пока что это основной список работ, дальше буду полностью перекрашивать. Мотоцикл практически в оригинале, за исключением мелочей, но у меня нет цели привести его к оригиналу, поэтому это не так важно.
Раритетный кроссовый мотоцикл ИЖ К-16 - 952283898127
Мотоцикл не из ряда "купить и покататься", довольно редкие запчасти, иногда необходим ремонт, обслуживание и т.д. Но это стоит того.

Комментарии