Внедорожник М-72, созданный на базе "Победы", окружен множеством мифов и легенд.
Данная статья призвана разобраться в основных из них, начиная с самого названия и заканчивая техническими особенностями. Машина на фотографии, хоть и не в идеальном состоянии, сохранила родные крылья и задний мост, что редко встречается среди восстановленных экземпляров. Существует распространенное заблуждение, что М-72 назывался "Победой". В официальной документации машина значится исключительно как М-72 или ГАЗ М-72. Это подтверждается заводскими документами и техническими чертежами. Тем не менее, называть М-72 "Победой" не является большой ошибкой. Уже в 1956 году, в журнале "За рулём", журналисты использовали это название для обозначения автомобиля, участвующего в автопробеге Москва-Владивосток. Следовательно, это название прочно укоренилось в общественном сознании тех лет.
АВТОМОБИЛИ И ДРУГАЯ ТЕХНИКА
Внедорожник М-72, созданный на базе "Победы", окружен множеством мифов и легенд.
Данная статья призвана разобраться в основных из них, начиная с самого названия и заканчивая техническими особенностями. Машина на фотографии, хоть и не в идеальном состоянии, сохранила родные крылья и задний мост, что редко встречается среди восстановленных экземпляров.Существует распространенное заблуждение, что М-72 назывался "Победой". В официальной документации машина значится исключительно как М-72 или ГАЗ М-72. Это подтверждается заводскими документами и техническими чертежами. Тем не менее, называть М-72 "Победой" не является большой ошибкой. Уже в 1956 году, в журнале "За рулём", журналисты использовали это название для обозначения автомобиля, участвующего в автопробеге Москва-Владивосток. Следовательно, это название прочно укоренилось в общественном сознании тех лет.