ГАЗ- 53Ф. редчайший советский грузовик


От автора:

ГАЗ- 53 в понимании многих их нас, увлекающихся или просто интересующихся тематикой олдтаймеров людей – один из самых массовых советских грузовиков, как же он может быть редчайшим, наверное автор захандрил из-за длительного отсутствия солнца и весны, подумает читатель, и будет … неправ. Да, действительно, Газон пятьдесят третий – одна из самых массовых машин в СССР, но с индексом «Ф» — редчайший. Я лично ни разу «вживую» эту машину не видел, даже в виде разложившегося металлолома.
ГАЗ- 53Ф. - 984068907279
От обычного пятьдесят третьего машина отличалась как технически, так и внешне. Согласно «легенде», Горьковский автозавод очень хотел перейти к выпуску новой модели грузовика, приурочив её к очень значимому в СССР событию – 22 съезду Коммунистической партии, проходившему в октябре 1961 года, но традиционно, для советского, да и не только, автопрома, на новую машину не был готов новый двигатель. Изначально на ГАЗ-53 должен был устанавливаться мотор «ЗМЗ-53», V-образная карбюраторная 115-сильная восьмерка. Поскольку двигатель готов не был, на ГАЗ-53 Ф устанавливали старую рядную шестерку от ГАЗ-51, форсированную до 82 л.с., вероятно поэтому в названии и появился индекс «Ф».
ГАЗ- 53Ф. - 984068914191
Помимо двигателя, на новый грузовик не был готов и гипоидный редуктор заднего моста, поэтому задний мост перекочевал всё от того же ГАЗ-51, с коническим редуктором, только с главной парой от полноприводного ГАЗ-63 (i=7,6), что позволило сохранить приемлемую динамику машине с увеличившейся до 3.5 тонн грузоподъемностью и с откровенно слабым двигателем. Впоследствии паспортная грузоподъемность была снижена до 3 тонн.
ГАЗ- 53Ф. - 984068924943
Первый промышленный экземпляр ГАЗ-53Ф был построен 23 сентября 1961 года, а в октябре с конвейера сошла опытно-промышленная партия из нескольких десятков машин. Таким образом планы руководства «подарить» к съезду партии новый грузовик формально были выполнены, но до марта 1962 года грузовик выпускался небольшими партиями.

По большому счёту эта машина была неким гибридом старого ГАЗ-51 и новой кабины ГАЗ-53 на раме с удлиненной колёсной базой. Дизайн облицовки радиатора явно был позаимствован у американской школы автомобилестроения, с фарами в верхней части, как у ранних ЗИЛ-130. Такая же внешность была и у ГАЗ-52-01(02,03), у машин до 1964 года выпуска.
ГАЗ- 53Ф. - 984069081871
До недавнего времени считалось что ни одного экземпляра ГАЗ-53Ф, и ГАЗ-52-01 не сохранилось, однако в августе 2017 года появилось вот это фото. Где-то в российской глубинке сохранился один такой уникальный грузовик, в очень «уставшем» состоянии, но восстановлению подлежит. Судя по колёсным дискам с шестью отверстиями это ранний ГАЗ-52, хотя по прошествии стольких лет сложно теперь сказать, какой модификации машина была изначально.
ГАЗ- 53Ф. - 984069090063
Надеюсь, этот грузовик уже попал в заботливые руки реставраторов и рано или поздно мы увидим эту машину в идеальном состоянии, в таком виде, как она покинула ворота Горьковского автозавода в далёких 60-х.
ГАЗ- 53Ф. - 984069111055

Комментарии

  • 24 янв 16:51
    Был у нас один 53 с шестёркой полная ерунда а не машина, особенно в грязи...
  • 24 янв 18:18
    Не плохо едет по гололёду, правда не ГАЗ 53 а ГАЗ 52-01 всё у них одинаково только двигатель не форсированный,
  • 24 янв 23:12
    и заливная горловина была с права и мордочка не очень красивая и зеркало заднего вида от газ 51 .
  • 27 янв 19:35
    У автора явный глюк. Все диски на Газ -51-52-53-63-66 на шесть шпилек .У ЗИЛа 8
  • 28 янв 13:29
    Задний мост, 51Газона, значить гибрид Газ 52