Из-за невозможности постановки производства полностью нового автомобиля УАЗ-3172, объединение АвтоУАЗ рассмотрело вариант компромисса - модернизированное шасси от УАЗ-31512 и полностью новый кузов. Работа проводилась под руководством Главного конструктора В.Ф. Чирканова. По сути УАЗ-3160 представлял собой изрядно доработанное шасси УАЗ-31512 с новым кузовом, в разработке которого принимали участие специалисты АвтоВАЗа. Кстати этот факт придал дизайну УАЗ-3160 сходство с ВАЗ-2110. Новая модель экспонировалась на различных выставках с 1992 года, а её серийное производство началось в 1997 году. Как и УАЗ-31514 УАЗ-3160 получил семь мест, из которых пять были обычными сиденьями в салоне автомобиля и два жёстких откидных сиденья в багажнике. Автомобиль получил открывающуюся на правую сторону заднюю дверь с закреплённым на ней снаружи запасным колесом. В целом, несмотря на то, что по содержанию УАЗ-3160 практически повторял УАЗ-31512, внешне новая машина смотрелась кургузо из-за желания разработчиков сделать полноразмерные передние двери, искуственно "зажав" по длине при том двери второго ряда. Трансмиссия в целом была унаследована от УАЗ-31514 – устанавливалась модернизированная двухступенчатая раздаточная коробка с понижающей передачей и жёстко подключаемым передним мостом, без блокировок дифференциалов. Коробка переключения передач первое время устанавливалась четырехступенчатая, но впоследствии была заменена на полностью синхронизированную пятиступенчатую производства Арзамасского машиностроительного завода. Оба ведущих моста были типа Spicer с неразъёмным картером и муфтами быстрого подключения полуосей переднего моста. Благодаря усовершенствованным ШРУСам был увеличен угол поворота управляемых колес, что позволило уменьшить радиус поворота автомобиля. Передний мост получил пружинную подвеску со стабилизатором поперечной устойчивости, при этом сзади остались малолистовые рессоры. Одними из преимуществ пружинной подвески являлись повышение комфортабельности автомобиля и повышение пассивной безопасности машины за счёт организации зон преднамеренной деформации рамы, что было сделать проще, чем в случае применения передней рессорной подвески. Рулевое управление УАЗ-3160 получило гидроусилитель руля, который, однако, был недостаточно откалиброван, из-за чего обратная связь практически отсутствовала. Спереди устанавливались вентилируемые дисковые тормоза, а задние по-прежнему были барабанными. Также специалистами ожидалось улучшение устойчивости автомобиля, однако именно этот момент завод не доработал в конструкции УАЗ-3160 – нередки были случаи, когда в сравнительно пологом повороте отрывались от земли колеса одной стороны автомобиля и тот ложился на бок. Как правило, это происходило на скоростях 70-90 км/ч на автомобилях с гидроусилителями руля, которые были укомплектованы внедорожными покрышками, не применявшимися при заводских испытаниях машины – с высоким профилем и мягкими боковинами. УАЗ-3160 получил значительно более комфортабельный салон, нежели УАЗ-31514 – стала устанавливаться передняя панель из пластика с комбинацией приборов от ВАЗ-2107, травмобезопасное рулевое колесо, кресла с подголовниками и регулировками (при этом сиденья второго ряда можно было сложить в соотношении 2:1), двери получили формованную обивку. Задние кресла, как и передние, оборудовались трёхточечными инерционными ремнями безопасности. Рулевая колонка могла регулироваться по высоте. Сборка первых партий УАЗ-3160 осуществлялась вручную по обходным технологиям в ПАМСе с 1997 года, а в дальнейшем, для производства нового семейства, был выстроен новый цех. Однако, при проектной мощности 50.000 машин в год, в 2003 году, из-за слабого спроса на эту модель годовой объём выпуска не дотянул даже до тысячи экземпляров, при том что в этом же году автозавод смог продать более 30 тысяч машин семейства УАЗ-3151. Базовое исполнение УАЗ-3160 предлагалось потребителям по цене ~9.000USD, что было почти в два раза дороже обычного УАЗ-31512. Базовый УАЗ-3160 комплектовался карбюраторным двигателем УМЗ-421.10 рабочим объемом 2,9 л и мощностью 115 л.с. – эта модификация получила обозначение УАЗ-31601. Выпуск этого автомобиля продолжался до 2001 года, когда на конвейер встала модификация УАЗ-31602 с более мощным инжекторным двигателем ЗМЗ-409.10. Производство всех модификаций УАЗ-3160 было прекращено в 2003 год.
АВТОМОБИЛИ И ДРУГАЯ ТЕХНИКА
Опытный образец УАЗ-3160
Из-за невозможности постановки производства полностью нового автомобиля УАЗ-3172, объединение АвтоУАЗ рассмотрело вариант компромисса - модернизированное шасси от УАЗ-31512 и полностью новый кузов.
Работа проводилась под руководством Главного конструктора В.Ф. Чирканова.
По сути УАЗ-3160 представлял собой изрядно доработанное шасси УАЗ-31512 с новым кузовом, в разработке которого принимали участие специалисты АвтоВАЗа. Кстати этот факт придал дизайну УАЗ-3160 сходство с ВАЗ-2110.
Новая модель экспонировалась на различных выставках с 1992 года, а её серийное производство началось в 1997 году.
Как и УАЗ-31514 УАЗ-3160 получил семь мест, из которых пять были обычными сиденьями в салоне автомобиля и два жёстких откидных сиденья в багажнике. Автомобиль получил открывающуюся на правую сторону заднюю дверь с закреплённым на ней снаружи запасным колесом.
В целом, несмотря на то, что по содержанию УАЗ-3160 практически повторял УАЗ-31512, внешне новая машина смотрелась кургузо из-за желания разработчиков сделать полноразмерные передние двери, искуственно "зажав" по длине при том двери второго ряда.
Трансмиссия в целом была унаследована от УАЗ-31514 – устанавливалась модернизированная двухступенчатая раздаточная коробка с понижающей передачей и жёстко подключаемым передним мостом, без блокировок дифференциалов.
Коробка переключения передач первое время устанавливалась четырехступенчатая, но впоследствии была заменена на полностью синхронизированную пятиступенчатую производства Арзамасского машиностроительного завода.
Оба ведущих моста были типа Spicer с неразъёмным картером и муфтами быстрого подключения полуосей переднего моста.
Благодаря усовершенствованным ШРУСам был увеличен угол поворота управляемых колес, что позволило уменьшить радиус поворота автомобиля. Передний мост получил пружинную подвеску со стабилизатором поперечной устойчивости, при этом сзади остались малолистовые рессоры.
Одними из преимуществ пружинной подвески являлись повышение комфортабельности автомобиля и повышение пассивной безопасности машины за счёт организации зон преднамеренной деформации рамы, что было сделать проще, чем в случае применения передней рессорной подвески.
Рулевое управление УАЗ-3160 получило гидроусилитель руля, который, однако, был недостаточно откалиброван, из-за чего обратная связь практически отсутствовала.
Спереди устанавливались вентилируемые дисковые тормоза, а задние по-прежнему были барабанными.
Также специалистами ожидалось улучшение устойчивости автомобиля, однако именно этот момент завод не доработал в конструкции УАЗ-3160 – нередки были случаи, когда в сравнительно пологом повороте отрывались от земли колеса одной стороны автомобиля и тот ложился на бок. Как правило, это происходило на скоростях 70-90 км/ч на автомобилях с гидроусилителями руля, которые были укомплектованы внедорожными покрышками, не применявшимися при заводских испытаниях машины – с высоким профилем и мягкими боковинами.
УАЗ-3160 получил значительно более комфортабельный салон, нежели УАЗ-31514 – стала устанавливаться передняя панель из пластика с комбинацией приборов от ВАЗ-2107, травмобезопасное рулевое колесо, кресла с подголовниками и регулировками (при этом сиденья второго ряда можно было сложить в соотношении 2:1), двери получили формованную обивку.
Задние кресла, как и передние, оборудовались трёхточечными инерционными ремнями безопасности. Рулевая колонка могла регулироваться по высоте.
Сборка первых партий УАЗ-3160 осуществлялась вручную по обходным технологиям в ПАМСе с 1997 года, а в дальнейшем, для производства нового семейства, был выстроен новый цех.
Однако, при проектной мощности 50.000 машин в год, в 2003 году, из-за слабого спроса на эту модель годовой объём выпуска не дотянул даже до тысячи экземпляров, при том что в этом же году автозавод смог продать более 30 тысяч машин семейства УАЗ-3151. Базовое исполнение УАЗ-3160 предлагалось потребителям по цене ~9.000USD, что было почти в два раза дороже обычного УАЗ-31512.
Базовый УАЗ-3160 комплектовался карбюраторным двигателем УМЗ-421.10 рабочим объемом 2,9 л и мощностью 115 л.с. – эта модификация получила обозначение УАЗ-31601. Выпуск этого автомобиля продолжался до 2001 года, когда на конвейер встала модификация УАЗ-31602 с более мощным инжекторным двигателем ЗМЗ-409.10.
Производство всех модификаций УАЗ-3160 было прекращено в 2003 год.