В 1977 году Горьковский автозавод представил новую «Чайку» — ГАЗ-14. Это был настоящий советский люкс. 5,5-литровый V8 и автоматическая коробка передач. Гидроусилитель руля + наличие кондиционера. А также электрические стеклоподъемники.
По уровню комфорта автомобиль не уступал Mercedes W116 и американским Cadillac. Дизайн тоже был прорывным. Плавные линии вместо угловатости старых ЗИЛов.
В Европе или США такая машина стала бы символом статуса. Но в СССР ее могли получить только высшие чиновники.
Производство было дорогим. При этом, спроса особого не особого. Автомобили просто распределяли по гаражам партийной элиты.
В 1988 году началась борьба с «излишествами». «Чайку» сняли с производства. Последние экземпляры даже порезали на металлолом.
Если бы машину пустили в свободную продажу или на экспорт, она могла бы стать легендой.
АВТОМОБИЛИ И ДРУГАЯ ТЕХНИКА
ГАЗ-14 «Чайка»: запрещенная роскошь
В 1977 году Горьковский автозавод представил новую «Чайку» — ГАЗ-14. Это был настоящий советский люкс. 5,5-литровый V8 и автоматическая коробка передач.
Гидроусилитель руля + наличие кондиционера. А также электрические стеклоподъемники.
В Европе или США такая машина стала бы символом статуса. Но в СССР ее могли получить только высшие чиновники.
Производство было дорогим. При этом, спроса особого не особого. Автомобили просто распределяли по гаражам партийной элиты.