Комментарии
- Комментарий удалён.
- Пн 17:48Где двигатель с переди на каком комбайне,он всегда рядом, с боку или с зади. Обычное дело, новый я в нем ничего не знаю,дядя бросил мы тоже бросим.Камаз появился,зил старый брали,новый камаз стоял.Сейчас кто поменяет камаз на зил,много таких найдется СТИХИЯ НАРОДНАЯ.
- Пн 19:17Кто не работал на Колосе тому охранительный комбайн.... В нём дышать нечем было... Два барабана.... В обслуживании кошмар
- Пн 20:13Два сезона отработал на "КОЛОС" еще первой модификации с винтовыми транспортерами гемор еще тот а уж про два барабана и говорить нечего хотя конечно и "НИВА" не подарок но в то время просто лучше не было работали все и не ныли без кондиционеров и безо всяких удобств
- Пн 20:55Один сезон на Колосе штурвальным,а до Колоса 3 сезона на Себеряке штурвальным.Так вот Себеряк лучше.Хоть не так жарко,можно с открытой дверью работать.
- вчера 11:10У нас СИБИРЯКОВ почему то не было ДОН 1500 один приходил при мне тоже мужики не особо хвалили ну тогда все для людей делали жарища пылища вентилятор только пыль и мякину гонял но молодые мы были все нам было пофиг
- вчера 12:34Доны пошли позже.Я штурвалил 78-79-80годы и82год на колосе.На Колосе тоже 2 барабана это беда если забьются.
- вчера 16:11Когда забивается беда на всех комбайнах,Нива легче,Дон катастрофа,наматывали трос в место ремня, тянули трактором.
- вчера 18:57Кто не подлетал до потолка в колосе , тот конечно будет хвалить это убожество , сиденье было как раз над барабаном .
- вчера 21:34Не я неподлетал,но на лому вис. Нива даже если и забивалась,все равно проще.На Ниве бы кабину с боковым входом цены бы ей не было.
- вчера 21:37Кабину прикрутить нода было,как могла сиденье подлететь к потолку.
- вчера 22:54Сразу видно,что вы не комбайнер,комбайнер такой вопрос не задаст.
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
АВТОМОБИЛИ И ДРУГАЯ ТЕХНИКА
Зерноуборочный комбайн СК-6 "Колос", один из самых лучших и мощных в СССР...
Советский зерноуборочный комбайн СК-6 "Колос" был разработан и выпущен на Таганрогском комбайновом заводе, под руководством конструктора Изаксон Ханаан Ильич. В серийный выпуск запущен в 1971 году и первая модификация выпускалась до 1984 года. Ежегодно выпуск составлял 10000 единиц, во многом он был унифицирован с комбайна СК-5 "Нива", но имел при это ряд важных особенностей.
Отличительной особенностью комбайна СК-6 является центральное расположение кабины, которая была оборудована шумоизоляцией и герметизацией, имела вентилятор и отопление. Комфортное сиденье можно было регулировать по весу и росту. Кабина была оборудована контрольно-измерительными приборами, а рычаг сцепления, рукоятки выноса мотовила и тормоза установлены на удобном уровне. При отказе работы копнителя, элеватора, бункера для зерна, шнеков или соломотряса в кабину подавались соответствующие звуковые и световые сигналы. Двухсекционный зерновой бункер был расположен с обеих сторон кабины.
На комбайн устанавливали дизельный 6-цилиндровый V-образный двигатель с турбонаддувом (СМД-64), созданный на Харьковском заводе "Серп и Молот". Объем мотора 9,2 литра, максимальная мощность 150 лошадиных сил, удельный расход топлива составлял 185 граммов на лошадиную силу, а топливный бак был емкостью 300 литров. Для сравнения, у современного трактора К-744, удельный расход топлива при номинальной мощности составляет 174 грамма на лошадиную силу.
Максимальная рабочая скорость - 7,4 километра в час, максимальная транспортная скорость - 18,7 километров в час. На комбайн устанавливались жатки с рабочим захватом от 3,2 до 7 метров, ширина молотилки 1500 миллиметров, диаметр молотильного барабана 600 миллиметров.
К плюсам можно отнести дешевое техническое обслуживание, не было проблем с запчастями и комплектующими. Бункер имел удобную систему выгрузки, разгрузка могла производиться во время работы. Имелась просторная молотилка с большой производительностью и сигнализация, которая выдает звуковой сигнал при заполнении бункера и других процессах. Неприхотливость и надежность всей конструкции техники, собранной в 70-х годах прошлого века, позволяют использовать эту уникальную модель и в наше время.
Перейдем к минусам: маломощный мотор, из-за которого нельзя раскрыть все достоинства комбайна; плохой обзор из кабины; из-за неудобного расположения двигателя, его трудно обслуживать. По неровной поверхности наблюдался плохой ход. Сложная конструкция модели требует некоторых навыков в обслуживании и работе.
СК-6 "Колос" на Таганрогском комбайном заводе - 25 апреля 1972 год
СК-6 "Колос" стал первым комбайном в Советском Союзе, который поставлялся за границу в такие страны, как Иран, КНР, Сирия, Монголия, Ирак и страны юго-восточной Азии.
СК-6 "Колос" справедливо можно считать одним из самых лучших комбайнов в Советском Союзе и хотя его производство прекратилось много лет назад, некоторые экземпляры трудятся на полях и по сей день.