Чем удивлял и восхищал трактористов СССР выдающаяся "Сотка"


Изначально он именовался С-100М, что означало «Сталинец − 100 Модернизированный», но за время его проектирования идеологические установки в СССР поменялись и выпущенный Челябинским тракторным заводом в 1963 году тяжелый гусеничный трактор назвали просто Т-100. В народе его позже окрестили еще проще - «Сотка». Он должен был постепенно заменить своего технически устаревшего предшественника, гусеничного С-100.
Габариты у Т-100 были внушительные - 4,2 метра в длину, 2,5 метров в ширину и 3 метра в высоту. Хотя по этим своим масштабам он очевидно требовал пространства, широкие гусеницы имели такую большую опорную поверхность, что Т-100 легко можно было использовать и на топкой местности, и вообще при любом бездорожье. Звукоизоляции в кабине Т-100 не было, а в остальном ее обустроили непривычно комфортно для того времени: освещение, мягкое сиденье, стояла печка. Шумно, но эффективно работала система принудительной вентиляции. Дизельный двигатель давал 108 лошадиных сил, что позволяло навешивать на трактор до 9,5 тонны различного оборудования. Этот двигатель Д-108 вообще оказался настолько удачным, что позже применялся, как силовая установка и на другой советской строительной технике.
«Сотка» широко использовалась на стройках, на промышленных объектах, в местах добычи полезных ископаемых, на лесозаготовках, для землеройных работ. В сельском хозяйстве Т-100 применяли редко, все-таки этот трактор был слишком массивен и медлителен, но в 80-90-е годы, оставшиеся на ходу «Сотки» нашли себе работу и на селе. Там, кстати, Т-100 еще можно изредка встретить и в наши дни.
Выпускали Т-100 вплоть до 1977 года, после чего его сменили модели Т-130, Т-170 и другие, более современные. По старой памяти, новые модели Челябинского завода в обиходе продолжали называть «Сотками». Уж больно надежно это название в народе прижилось.
Чем удивлял и восхищал трактористов СССР выдающаяся "Сотка" - 5388272288271

Комментарии

  • Пн 11:07
    ПЕЧКА В СОТКЕ? У ВАС С ГОЛОВОЙ ТОЧНО ВСЕ В ПОРЯДКЕ?
  • Пн 11:08
    И ВЕНТИЛЯЦИИ ТОЖЕ НИКАКОЙ НЕ БЫЛО. АВТОР ЧЕГО ТО ЖЕВАНУЛ НАКАНУНЕ...
  • Пн 12:06
    Вот она настоящая школа и практика для бульдозеристов,и никакой вам гидравлики,а только лебёдка и тросовой привод на отвал))но ведь работали же,и построили на них весь СССР....Кстати Катерпиллары самых самых прошлых лет сперва были тоже троссовыми..Гидравлика это чисто японское изобретение...
  • Пн 12:58
    ДЯДЯ, ГИДРАВЛИКА НА САМОЛЕТАХ 30 ГОДОВ УЖЕ БЫЛА. А В ЯПОНИИ В ТЕ ГОДЫ ТЯПКИ БЫЛИ ДЕРЕВЯННЫМИ... А НА СОТКАХ БЫЛА ГИДРАВЛИКА. Т100 М БГС, НАПРИМЕР... КАНАТНО - БЛОЧНЫЕ ТОЖЕ ВЫПУСКАЛИСЬ ПАРАЛЛЕЛЬНО. . ДО КОНЦА 80 ГОДОВ. ДЯДЯ, КОГДА Т 100 М ПОЯВИЛСЯ, СССР БЫЛ ДАВНО УЖЕ ПОСТРОЕН. И ДАЖЕ НАЧАЛ ПОНЕМНОГУ ЗАГИБАТЬСЯ....
  • Пн 13:05
    Слышь "дядя", когда температура говорят аспирин помогает...рекомендую!
  • Пн 13:11
    А ЧТО НЕ ТАК, УВАЖАЕМЫЙ? ТЫ В КАКИЕ ГОДЫ СЕЛ НА СОТКУ? В 60 ОНИ УЖЕ ШЛИ С ГИДРАВЛИКОЙ. ТОТ ЖЕ Т100М БГС В 60 ГОДАХ СТАЛИ ВЫПУСКАТЬ.... ДЫТ 250 ТОЖЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ. 50 ГОДОВ.... ТЫ ЖЕВАНУЛ ЧЕГО ТО ЗАПРЕТНОГО, ВИДИМО? ТОЛЬКО ПИШИ ПО СУЩЕСТВУ. ЕСЛИ УМА ХВАТИТ....
  • Пн 13:22
    ЧТО, НЕДОЛГО МУЗЫЧКА ИГРАЛА?
  • Пн 13:23
    77 ГОД.... ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТА ПО ЧЕЛЯБИНСКИМ ТРАКТОРАМ САМЫЙ ХОДОВОЙ ВОЗРАСТ....
  • Пн 19:07
    До призыва в армию в 1978,полтора года отработал на С 100 скрепер,на строительстве рисовой системы,строили рисовые чеки.Мой С 100 был на гидравлике,были и тросовые.Наш бригадир получил трактор новый, сцепление ножное,гидравлика.
  • Пн 23:03
    До Армии.г.Наманган.ПМК.Ир.строй.возле Хатп8.работал тросовой.С100.1975-1977.уже гидравлика.однорысажный фрыкцыоны ножное сцепление.
  • вчера 09:09
    ЭТО УЖЕ НЕ С 100
  • 03:33
    На фото, не С-100, а Т-100М3.переходная модель на Т-130...