Разработка УАЗ-3170 стартовала в 1974 году после назначения на УАЗ нового главного конструктора Льва Старцева. В отличие от УАЗ-469, автомобиль проектировали по совершенно новой компоновочной схеме с неразрезными портальными мостами на пружинных подвесках. Эти мосты с редукторами внешнего зацепления позволили увеличить дорожный просвет до невероятных для машин такого класса 325 мм. Кроме того конструкторы предусмотрели установку двухступенчатой раздаточной коробки с блокируемым межосевым дифференциалом. Главную передачу переднего моста перенесли на левую сторону, а двигатель сместили назад и вправо, увеличив тем самым ходы подвески и понизив центр тяжести автомобиля. В целях экономии предполагалось использовать штатный 75-сильный двигатель от УАЗ-469, однако просторный моторный отсек позволял устанавливать и более мощные агрегаты, в том числе перспективный 3-литровый УМЗ-421 мощностью 105 л.с. Для этого мотора создали новую 4-ступенчатую синхронизированную коробку передач. Тормоза всех колес сделали барабанными с вакуумным или гидравлическим усилителем. Последний устанавливался только в паре с гидроусилителем руля.
УАЗ-3170 Симбир В основе УАЗ-3170 положили прочную лонжеронную раму лестничного типа. Для улучшения устойчивости, единственный топливный бак расположили между лонжеронами в задней части машины. Шасси сразу сделали пригодным для установки различных типов кузовов, в том числе и вагонной компоновки. В базовом армейском варианте монтировался 2-дверный 8-местный кузов с упрощенным прямолинейным дизайном, мягким съемным тентом и откидными лавками в багажнике. В гражданской модификации устанавливался универсальный 2-дверный 5-местный кузов с жесткой крышей и складным задним диваном. При этом оба варианта имели современную пластиковую отделку и улучшенную эргономику салона.
В салоне УАЗ-3170 Симбир Автомобиль имел довольно современную отделку с рулем из мягкого пластика и формованные обшивки дверей Конструкторские работы по теме Симбир завершились в 1977 году. Машина получилась весьма современной и на голову превосходила предшественника. Однако в 1978 году Минавтопром неожиданно завернул перспективный проект, сославшись на недостатки выбранной компоновочной схемы, и предложил Ульяновскому заводу заняться доработкой серийного УАЗ-469. На этом в истории УАЗ Симбир можно было бы поставить точку, если бы машиной не заинтересовались военные, которые в случае успешных испытаний пообещали профинансировать перспективный проект
АВТОМОБИЛИ И ДРУГАЯ ТЕХНИКА
УАЗ-3170 с закрытым кузовом
Разработка УАЗ-3170 стартовала в 1974 году после назначения на УАЗ нового главного конструктора Льва Старцева. В отличие от УАЗ-469, автомобиль проектировали по совершенно новой компоновочной схеме с неразрезными портальными мостами на пружинных подвесках. Эти мосты с редукторами внешнего зацепления позволили увеличить дорожный просвет до невероятных для машин такого класса 325 мм. Кроме того конструкторы предусмотрели установку двухступенчатой раздаточной коробки с блокируемым межосевым дифференциалом. Главную передачу переднего моста перенесли на левую сторону, а двигатель сместили назад и вправо, увеличив тем самым ходы подвески и понизив центр тяжести автомобиля. В целях экономии предполагалось использовать штатный 75-сильный двигатель от УАЗ-469, однако просторный моторный отсек позволял устанавливать и более мощные агрегаты, в том числе перспективный 3-литровый УМЗ-421 мощностью 105 л.с. Для этого мотора создали новую 4-ступенчатую синхронизированную коробку передач. Тормоза всех колес сделали барабанными с вакуумным или гидравлическим усилителем. Последний устанавливался только в паре с гидроусилителем руля.
УАЗ-3170 Симбир
В основе УАЗ-3170 положили прочную лонжеронную раму лестничного типа. Для улучшения устойчивости, единственный топливный бак расположили между лонжеронами в задней части машины. Шасси сразу сделали пригодным для установки различных типов кузовов, в том числе и вагонной компоновки. В базовом армейском варианте монтировался 2-дверный 8-местный кузов с упрощенным прямолинейным дизайном, мягким съемным тентом и откидными лавками в багажнике. В гражданской модификации устанавливался универсальный 2-дверный 5-местный кузов с жесткой крышей и складным задним диваном. При этом оба варианта имели современную пластиковую отделку и улучшенную эргономику салона.
В салоне УАЗ-3170 Симбир
Автомобиль имел довольно современную отделку с рулем из мягкого пластика и формованные обшивки дверей
Конструкторские работы по теме Симбир завершились в 1977 году. Машина получилась весьма современной и на голову превосходила предшественника. Однако в 1978 году Минавтопром неожиданно завернул перспективный проект, сославшись на недостатки выбранной компоновочной схемы, и предложил Ульяновскому заводу заняться доработкой серийного УАЗ-469. На этом в истории УАЗ Симбир можно было бы поставить точку, если бы машиной не заинтересовались военные, которые в случае успешных испытаний пообещали профинансировать перспективный проект