Неисправности кривошипно-шатунного механизма – самые серьезные неисправности двигателя. Их устранение очень трудоемкое и затратное, так как, зачастую, предполагает проведение капитального ремонта двигателя. К неисправностям кривошипно-шатунного механизма относятся: -износ коренных и шатунных подшипников; -износ поршней и цилиндров; -износ поршневых пальцев; -поломка и залегание поршневых колец. Основными причинами данных неисправностей являются: -выработка установленного ресурса двигателя; -нарушение правил эксплуатации двигателя (использование некачественного масла, увеличение сроков технического обслуживания, длительное использование автомобиля под нагрузкой и др.) Практически все неисправности кривошипно-шатунного механизма (КШМ) могут быть диагностированы по внешним признакам, а также с помощью простейших приборов (стетоскопа, компрессометра). Неисправности КШМ сопровождаются посторонними шумами и стуками, дымлением, падением компрессии, повышенным расходом масла. Внешние признаки и соответствующие им неисправности КШМ: 1) износ коренных подшипников -глухой стук в нижней части блока цилиндров (усиливается при увеличении оборотов и нагрузки); -снижение давления масла (горит сигнальная лампа) 2) износ шатунных подшипников -плавающий глухой стук в средней части блока цилиндров (усиливается при увеличении оборотов и нагрузки, пропадает при отключении соответствующей свечи зажигания); -снижение давления масла (горит сигнальная лампа) 3) износ поршней и цилиндров -звонкий стук (стук глиняной посуды) на холодном двигателе (исчезает при прогреве); -синий дым отработавших газов 4) износ поршневых пальцев - звонкий стук в верхней части блока цилиндров на всех режимах работы двигателя (усиливается при увеличении оборотов и нагрузки, пропадает при отключении соответствующей свечи зажигания) 5) поломка и залегание колец -синий дым отработавших газов; -снижение уровня масла в картере двигателя; работа двигателя с перебоями При диагностировании износа коренных и шатунных подшипников дальнейшая эксплуатация автомобиля категорически запрещена. В остальных случаях с максимальной осторожностью необходимо выдвинуться в гараж или автосервис.
АВТОМОБИЛИ И ДРУГАЯ ТЕХНИКА
Неисправности кривошипно-шатунного механизма.
Неисправности кривошипно-шатунного механизма – самые серьезные неисправности двигателя. Их устранение очень трудоемкое и затратное, так как, зачастую, предполагает проведение капитального ремонта двигателя.
К неисправностям кривошипно-шатунного механизма относятся:
-износ коренных и шатунных подшипников;
-износ поршней и цилиндров;
-износ поршневых пальцев;
-поломка и залегание поршневых колец.
Основными причинами данных неисправностей являются:
-выработка установленного ресурса двигателя;
-нарушение правил эксплуатации двигателя (использование некачественного масла, увеличение сроков технического обслуживания, длительное использование автомобиля под нагрузкой и др.)
Практически все неисправности кривошипно-шатунного механизма (КШМ) могут быть диагностированы по внешним признакам, а также с помощью простейших приборов (стетоскопа, компрессометра). Неисправности КШМ сопровождаются посторонними шумами и стуками, дымлением, падением компрессии, повышенным расходом масла.
Внешние признаки и соответствующие им неисправности КШМ:
1) износ коренных подшипников
-глухой стук в нижней части блока цилиндров (усиливается при увеличении оборотов и нагрузки);
-снижение давления масла (горит сигнальная лампа)
2) износ шатунных подшипников
-плавающий глухой стук в средней части блока цилиндров (усиливается при увеличении оборотов и нагрузки, пропадает при отключении соответствующей свечи зажигания);
-снижение давления масла (горит сигнальная лампа)
3) износ поршней и цилиндров
-звонкий стук (стук глиняной посуды) на холодном двигателе (исчезает при прогреве);
-синий дым отработавших газов
4) износ поршневых пальцев
- звонкий стук в верхней части блока цилиндров на всех режимах работы двигателя (усиливается при увеличении оборотов и нагрузки, пропадает при отключении соответствующей свечи зажигания)
5) поломка и залегание колец
-синий дым отработавших газов;
-снижение уровня масла в картере двигателя;
работа двигателя с перебоями
При диагностировании износа коренных и шатунных подшипников дальнейшая эксплуатация автомобиля категорически запрещена. В остальных случаях с максимальной осторожностью необходимо выдвинуться в гараж или автосервис.