Дефектовка головки блока

цилиндров
В современных двигателях
головка блока цилиндров
выполняет сразу несколько
важнейших функций: в ней
находятся камеры сгорания (в
большинстве случаев), в ней
же расположены основные
элементы
газораспределительного
механизма, а так же головка
вместе с блоком образует
водяную рубашку системы
охлаждения. Поэтому
тщательная дефектовка
головки блока очень важна.
Все необходимые работы,
проведённые внимательно и
надлежащим образом,
позволят в дальнейшем
избежать многих
неприятностей при работе
двигателя и обеспечат
достаточный ресурс.
Некоторые упущения при
проведении работ могут
привести к тяжёлым
последствиям - вплоть до
разрушения мотора. Итак,
начто надо обратить
внимание...
Дефект 1. Деформация,
коррозия и прогары
привалочной плоскости
головки блока.
Причины:
- Длительная работа
двигателя.
- Перегрев двигателя.
- Работа двигателя с
некачественной
охлаждающей жидкостью или
на воде.
Действия:
Механическая обработка
привалочной плоскости.
Проверка и при
необходимости ремонт
системы охлаждения. Замена
охлаждающей жидкости.
Примечание: При любом
снятии головки необходимо
проверять геометрию
привалочной плоскости с
помощью лекальной линейки.
При прогибе необходима
фрезеровка или шлифовка
плоскости. Допустимая
величина прогиба обычно
определяется
производителем двигателя и
указана в технической
литературе. При наличии
больших прогаров или
глубоких раковин от
коррозии, если головка блока
алюминиевая, возможна
наплавка повреждённых мест,
а затем фрезеровка или
шлифовка. Если головка
блока чугунная, то в этом
случае наплавить
повреждённые места
практически не возможно и
рекомендуется замена
головки блока.
Дефект 2. Трещины головки
блока и сопутствующих
деталей.
Причины:
- Длительная работа
двигателя.
- Сильный перегрев двигателя.
- Нарушение порядка и
моментов затяжки крепёжных
болтов головки блока при её
монтаже.
Действия:
В некоторых случаях, если это
оговорено производителем,
небольшие трещины
допускаются. Во всех
остальных случаях ремонт
головки блока не возможен -
только замена. Обязательна
проверка системы
охлаждения и при
необходимости её ремонт.
Строгое соблюдение
требований производителя по
порядку и моментам затяжки
болтов крепления головки
блока.
Примечание: Определить
наличие трещин можно
визуально или с помощью
опрессовки.
Дефект 3. Износ
направляющих втулок
клапанов
Причины:
- Большой пробег двигателя.
- Работа двигателя на
некачественном масле или
грязном масле.
- Сильный перегрев или
попадание топлива в масло,
приводящие к разжижению
масла.
Действия:
Замена направляющих втулок.
Проверка и ремонт системы
охлаждения. Применение
моторного масла
надлежащего качества.
Примечание: При замене
направляющих втулок
обязательной операцией
является правка сёдел
клапанов для получения
необходимой геометрии седла
и соосности седла и
направляющей втулки.
Дефект 4. Износ сёдел
клапанов
Причины:
- Большой пробег двигателя.
- Работа двигателя на
некачественном топливе.
- Неправильная установка
опережения зажигания или
опережения впрыска топлива.
- Работа бензинового мотора
на газовом топливе без
корректировки опережения
зажигания.
Действия:
Правка сёдел. При
необходимости - замена
сёдел. Проверка и ремонт
системы зажигания. Проверка
и ремонт системы питания.
Примечание: При замене сёдел
обязательна проверка и при
необходимости замена
направляющих втулок
клапанов.
Дефект 5. Износ или
разрушение резьбы в
отверстиях головки блока для
монтажа различных
элементов
Причины:
- Неправильная затяжка
крепёжных болтов или свечей.
- Перегрев двигателя.
Действия:
Высверливание изношенной
резьбы и установка футорок.
Нарезание ремонтной резьбы
увеличенного размера. На
алюминиевых головках в ряде
случаев возможно
заваривание отверстий с
повреждённой резьбой, а
затем сверление нового
отверстия и нарезание новой
резьбы. Строгое соблюдение
предписанных величин
затяжки резьбовых
соединений.
Дефект 6. Износ постелей под
распределительный вал (или
валы)
Причины:
- Длительная работа
двигателя.
- Работа двигателя с
недостаточным уровнем
масла в картере.
- Работа двигателя с
недостаточным давлением
масла.
- Работа двигателя на
некачественном масле.
- Сильный перегрев или
попадание топлива в масло,
приводящие к разжижению
масла.
- Работа двигателя с
засорённым масляным
фильтром.
Примечание: Указанные
причины влияют на износ как
самих постелей, так и опорных
шеек распредвалов.
Проверить диаметры
постелей можно с помощью
индикаторного нутромера,
настроенного на требуемый
размер. Затем необходимо
сравнить полученные данные с
размерами, предписанными
производителем. Если
полученный размер выходит
за пределы указанных
допусков, то в отдельных
случаях постель распредвала
можно отремонтировать или
заменить (на некоторых
моторах она представляет
собой отдельную деталь). В
случае если ремонт
невозможен - головка блока
подлежит замене.

Дефектовка головки блока
 - 863541334031

Комментарии

Комментариев нет.