Комментарии
- 20 апр 2018 13:13Валера СергеевичУ меня был ВОСХОД простой купил 1967году после КОВРОВЦА начали выпускать Мало прокатал подшибник кроленвала быстро развалился какое тогда качество ? да ни какое Фигня полная
- 20 апр 2018 14:03владимир игнатенков
- 20 апр 2018 14:04владимир игнатенковКовровец. разобрал для покраски и востановления!
- 21 апр 2018 13:01Денис МоисеевАппарат класс.не знал с ним проблем.супер
- 21 апр 2018 13:13Михаил Ростовцевне **** не пацан
- 8 июл 2020 11:26нина зинурова
️
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
АВТОМОБИЛИ И ДРУГАЯ ТЕХНИКА
ИСТОРИЯ МОТОЦИКЛА "
ВОСХОД"
Весь период вплоть до конца Великой отечественной войны завод занимался производством автоматического оружия. Его производство не прекратилось и после войны, но в послевоенные годы экономика страны была сильно подорвана, а население нуждалось в дешевом транспорте, и «сверху» поступил приказ наладить производство легких малообъемных мотоциклов.
С 1946 по 1957 год Ковровский завод выпускал мотоциклы К-125, К-125М, К-125-С2, К-55 и К-58, за основу которых был взят немецкий мотоцикл DKW-RТ125
С 1957 года в производство поступил совершенно новый на то время мотоцикл «Ковровец К-175». Он в итоге и стал базой для серии мотоциклов «Восход».
В то время его называли «Ковровской Явой» из-за сильного внешнего и технического сходства с чешской Jawa-250. Чуть позже его сменил «Ковровец К-175А», который отличался от предшественника четырехступенчатой КПП (все предыдущие модели оснащались трехступенчатой) и генератором переменного тока.
Далее последовали модификации К-175Б с новым карбюратором и К-175В с форсированным двигателем до 9.5 л.с. На всех мотоциклах серии «Ковровец К-175» использовалось полуавтоматическое сцепление, в последующих моделях от него отказались
В 1965 году с конвейера сходит рестайлинговый «Ковровец» — мотоцикл «Восход» с полностью обновленным внешним видом – новая форма бака, впервые появились защитные наколенные щитки, багажник, ветровой щит.
Помимо внешнего вида от «Ковровца» его отличал и двигатель – одноцилиндровый двухтактный воздушного охлаждения, мощность которого возросла до 10 л.с. благодаря петлевой двухканальной продувке по патенту Шнюрле.
Крутящий момент составлял 14 Нм при 5 100 об/мин. «Восход» развивал максимальную скорость до 90 км/час, благодаря чему пользовался большой популярностью, особенно среди молодежи.
Также его популярность была заслужена благодаря надежности, экономичности и отличной ремонтопригодности. Чтобы отремонтировать «Восход», не требовалось никаких особых знаний и навыков, достаточно было владеть простейшими инструментами. Для начинающего мотоциклиста «Восход» был тем самым.
Дальнейшее развитие модели – «Восход-2», который был выпущен в 1976 году. Мотоцикл получил новый дизайн и ряд технических новшеств, главное из которых – бесконтактная система зажигания.
Эта доработка добавила двигателю 0.5 л.с. (10.5 л.с.) и 1 Нм (15 Нм) крутящего момента, что позволило мотоциклу достигать максимальной скорости в 95 км/час. Мотоцикл слегка «набрал в весе», и теперь его сухая масса составляла 112 кг (предшественник весил 110 кг).
передней вилки – увеличен диаметр перьев;
доработана гидравлика амортизаторов;
увеличен ход вилки до 160 мм;
двигатель был форсирован до 14 л.с., крутящий момент вырос до 16 Нм.
Мощность двигателя увеличили путем изменения конструкции каналов продувки цилиндра и поднятия степени сжатия – теперь она составляла 9.2 единиц, что подразумевало использование высокооктанового топлива АИ-92.
Форсировка двигателя позволила мотоциклу достигать максимальной скорости в 105 км/час. Вес мотоцикла увеличился до 121 кг.
В 1979 году завод выпускает следующую модификацию – «Восход-3». В этот раз также меняется внешний вид мотоцикла: новая ручка газа «короткоходка», на 2 литра увеличивается объем топливного бака и мотоцикл получает новое, более комфортное седло.
Изменения затронули и ходовую часть – новые амортизаторы задней подвески и изменение ее геометрии, за счет чего увеличивается ход до 105 мм, новые колесные диски с улучшенными покрышками и увеличенными тормозными барабанами (160 мм). Двигатель получил новый генератор с номинальным напряжением 7 вольт, также была модернизирована система впуска.
Ходовые характеристики мотоцикла не изменились, а вот масса снова увеличилась до 125 кг.
На перья вилки установили гофрированные чехлы, тормоза получили индикаторы износа тормозных колодок, кикстартер теперь был с откидной педалью, а подножки водителя при падении складывались.
В заводской компоновке появилось два зеркала заднего вида. Вес мотоцикла снизили до 122 кг, но на технических характеристиках это не отразилось – мощность и максимальная скорость остались теми же.
На базе 3М выпускался грузовой трицикл «Восход-3М Кроха» – некое подобие мотороллера «Муравей». Редуктор задней оси был позаимствован от него же.
Трицикл «поднимал» 200 кг груза и развивал максимальную скорость в 80 км/час.
ду появилась новая модификация этого мотоцикла — спортивно-туристическая модель «Восход 3М-Турист». Технически это был тот же мотоцикл, он лишь получил новый спортивный руль с перемычкой, туристический багажник с боковыми сумками.
С 1989 года в серию пошел «Восход-ЗМ-01». Этот мотоцикл ничем не отличался от модификации 3М, он лишь получил новый двигатель мощностью в 15 л.с. и максимальным крутящим моментом в 17 Нм.
Такие показатели удалось получить за счет увеличенного диаметра цилиндра (с 61 до 62 мм), увеличенной юбки поршня, установкой впускного лепесткового клапана и измененной конструкции цилиндра с пятиканальной системой продувки и одним выпускным окном вместо двух. Лепестковый клапан снизил расход и токсичность выхлопных газов
«СОВА» и «Курьер»
Последующие версии «Восхода» получили название «Сова» и «Курьер», производство которых было начато в 1993 году.
Модификация «Сова» – это мотоцикл типа «эндуро» с соответствующим дизайном и оснасткой: длинноходная подвеска, внедорожная резина.
«Сова» оснащался двумя двигателями – 175-кубовым, полным аналогом двигателя «Восход-ЗМ-01», и 200-кубовым. По мощности они были одинаковыми, но максимальная скорость в первом случае составляла 105 км/час, а во втором – 120 км/час.
Поздние модификации «Курьера» комплектуются 4-тактными двигателями китайской фирмы Lifan.
Завод по-прежнему занимается вооружением, однако его мотоциклетная история не закончилась – на его базе организовано предприятие под названием «ЗиД-Lifan», которое собирает мототехнику различного назначения из китайских комплектующих – так называемая «отверточная сборка».
Более 50 лет работы над мотоциклами сформировали свою нишу в истории отечественного мотопрома для Ковровского Завода имени Дегтярева. И это одно из немногих предприятий, которое с отказом от «Восхода» не ушло в закат.
Стоимость «Восхода»
На вторичном рынке цена «Восхода» и его модификаций держится в пределах 6 000 – 30 000 рублей, в зависимости от года выпуска, состояния и модификации.