БЕЛОШВЕЙКА - СТАРИННАЯ ЖЕНСКАЯ ПРОФЕССИЯ. Белошвейка - профессия, зародившаяся в XVII веке. Занимались они пошивом тонкого белья, рубашек, брюк, различных платьев и юбок состоятельным гражданам. Женщина снимала мерки и шила всё это на руках. Тяжелый и кропотливый труд. Профессия белошвейки изначально появилась во Франции, а потом постепенно дошла до России. В России белошвейки были в каждой дворянской семье — они шили нижнее белье, платья для барышень, плели кружева, вышивали. Отдельной профессией это стало в XIX веке, когда крепостные получили возможность выкупать свою свободу. Честная белошвейка занималась тем, что шила богатым месье тонкое белье и рубашки, дамам — нижние юбки и платья, а также украшала одежду вензелями и кружевами. Она снимала мерки, кроила и шила все это на руках. Труд швеи ценился очень низко. Простые швеи получали: Пошив рубашки доходил до 7 копеек, среднее платье - 20 копеек. Для сравнения, обед в Петербурге того времени стоил те же 20 копеек. Но сколько труда приходилось затратить белошвейке, чтобы заработать себе на обед! Белошвейные мастерские заводили купеческие жены и приехавшие из Европы модистки — француженки и немки. В городе, повсюду, были открыты швейные магазины. Особенной популярностью пользовался магазин мадам Цихлер середины XIX века. Согласно счетам "от Цихлер" в месяц такой магазин мог приносить до 2000 рублей.Они шили модные новинки из европейских журналов и открывали дорогие магазины. Например, жена поэта Наталья Пушкина шила себе наряды и нижнее белье у madame Sichler (Цихлер), чей магазин находился на Большой Морской улице. Поэту приходилось туго — в счете «от Цихлер» значились суммы до 3364 рублей. Разумеется, сама madame была лишь хозяйкой — на нее работали десятки русских белошвеек. Новую жизнь профессии дала революция 1917 года, после которой об этом ремесле вспомнили десятки эмигранток — дворянок и буржуа, оказавшихся без гроша за душой за границей. Этому способствовал интерес иностранцев ко всему русскому, который возник после революции и войны. Наиболее успешным в Париже был дом «Китмир» принадлежавший великой княгине Марии Павловне, внучке Александра II. Она освоила машинную вышивку, обучила трех русских женщин, познакомилась с Габриэль Шанель и перехватила заказ на вышивку блузок. Вышивка и сарафаны «Китмира» имели успех, а вершиной карьеры княгини стала золотая медаль Всемирной выставки декоративного искусства (1925 год). Белошвейные мастерские эмигрантов из России были открыты и в бразильском городе Порту-Алегри. Профессия белошвейки стала очень популярна среди молодых женщин в годы НЭПа, когда были частично реабилитированы мелкие производители, обеспечивающие горожан тонким бельем. Однако уже в это время в СССР стали появляться швейные артели и государственные предприятия, которые быстро развились в швейные фабрики; пошив нижнего белья и рубашек был поставлен на поток, нижнее белье начали шить «на всю страну» и постепенно белошвейки стали не нужны.
,,Творческая гостиная ,,Самородок,,
#РемеслоСамородок .
БЕЛОШВЕЙКА - СТАРИННАЯ ЖЕНСКАЯ ПРОФЕССИЯ.
Белошвейка - профессия, зародившаяся в XVII веке. Занимались они пошивом тонкого белья, рубашек, брюк, различных платьев и юбок состоятельным гражданам. Женщина снимала мерки и шила всё это на руках. Тяжелый и кропотливый труд.
Профессия белошвейки изначально появилась во Франции, а потом постепенно дошла до России.
В России белошвейки были в каждой дворянской семье — они шили нижнее белье, платья для барышень, плели кружева, вышивали. Отдельной профессией это стало в XIX веке, когда крепостные получили возможность выкупать свою свободу. Честная белошвейка занималась тем, что шила богатым месье тонкое белье и рубашки, дамам — нижние юбки и платья, а также украшала одежду вензелями и кружевами. Она снимала мерки, кроила и шила все это на руках. Труд швеи ценился очень низко. Простые швеи получали: Пошив рубашки доходил до 7 копеек, среднее платье - 20 копеек. Для сравнения, обед в Петербурге того времени стоил те же 20 копеек. Но сколько труда приходилось затратить белошвейке, чтобы заработать себе на обед!
Белошвейные мастерские заводили купеческие жены и приехавшие из Европы модистки — француженки и немки. В городе, повсюду, были открыты швейные магазины. Особенной популярностью пользовался магазин мадам Цихлер середины XIX века. Согласно счетам "от Цихлер" в месяц такой магазин мог приносить до 2000 рублей.Они шили модные новинки из европейских журналов и открывали дорогие магазины.
Например, жена поэта Наталья Пушкина шила себе наряды и нижнее белье у madame Sichler (Цихлер), чей магазин находился на Большой Морской улице. Поэту приходилось туго — в счете «от Цихлер» значились суммы до 3364 рублей. Разумеется, сама madame была лишь хозяйкой — на нее работали десятки русских белошвеек.
Новую жизнь профессии дала революция 1917 года, после которой об этом ремесле вспомнили десятки эмигранток — дворянок и буржуа, оказавшихся без гроша за душой за границей. Этому способствовал интерес иностранцев ко всему русскому, который возник после революции и войны.
Наиболее успешным в Париже был дом «Китмир» принадлежавший великой княгине Марии Павловне, внучке Александра II. Она освоила машинную вышивку, обучила трех русских женщин, познакомилась с Габриэль Шанель и перехватила заказ на вышивку блузок. Вышивка и сарафаны «Китмира» имели успех, а вершиной карьеры княгини стала золотая медаль Всемирной выставки декоративного искусства (1925 год).
Белошвейные мастерские эмигрантов из России были открыты и в бразильском городе Порту-Алегри.
Профессия белошвейки стала очень популярна среди молодых женщин в годы НЭПа, когда были частично реабилитированы мелкие производители, обеспечивающие горожан тонким бельем.
Однако уже в это время в СССР стали появляться швейные артели и государственные предприятия, которые быстро развились в швейные фабрики; пошив нижнего белья и рубашек был поставлен на поток, нижнее белье начали шить «на всю страну» и постепенно белошвейки стали не нужны.