В младшем школьном возрасте формируется как личность ребёнка, так и его способности к обучению.
Расскажем об особенностях запоминания информации детьми 7-10 лет и о приёмах преподавания им английского языка. 👦
Младшеклассники запоминают информацию лучше, чем дошкольники, и с каждым годом обучения их память становится крепче. У этого феномена две основные причины: во-первых, чем больше ученик уже знает, тем больше ассоциативных цепочек “цепляют” новый материал. Во-вторых, сам навык запоминания постепенно тренируется.
У детей 7-10 лет наглядно-образная память более развита, чем смысловая. Лучше они запоминают конкретные факты, предметы, цвета, события. С этим связано то, что обучение младших школьников основано на преподавании большого количества фактического материала.
В то же время, необходимо готовить младшеклассников к среднему звену обучения и тренировать их логическую память. Преподавателю следует поощрять пересказ изученного материала своими словами и стараться избегать его неосмысленного дословного заучивания, насколько это возможно.
Ещё один рабочий приём обучения младшеклассников — поощрение стараний. В групповых занятиях присутствует соревновательный момент, если дети стараются ради похвалы учителя, звёздочки или солнышка в тетради, хорошей оценки. Поощрения могут быть эффективнее наказаний, ведь эмоциональный фон занятий будет позитивным.
Также полезно поощрять осмысление и обработку информации детьми. Если вы разбираете рассказ, который ученику нужно пересказать, то попросите его разбить сюжет на несколько отдельных ситуаций и изобразить их все в виде рисунков. Так тренируется аналитическое мышление — умение разделять целое явление на части.
Какие приёмы вы используете в работе с младшеклассниками? Ждём ваших комментариев! 👇
Skyteach – сообщество преподавателей английского
В младшем школьном возрасте формируется как личность ребёнка, так и его способности к обучению.
Расскажем об особенностях запоминания информации детьми 7-10 лет и о приёмах преподавания им английского языка. 👦
Младшеклассники запоминают информацию лучше, чем дошкольники, и с каждым годом обучения их память становится крепче. У этого феномена две основные причины: во-первых, чем больше ученик уже знает, тем больше ассоциативных цепочек “цепляют” новый материал. Во-вторых, сам навык запоминания постепенно тренируется.
У детей 7-10 лет наглядно-образная память более развита, чем смысловая. Лучше они запоминают конкретные факты, предметы, цвета, события. С этим связано то, что обучение младших школьников основано на преподавании большого количества фактического материала.
В то же время, необходимо готовить младшеклассников к среднему звену обучения и тренировать их логическую память. Преподавателю следует поощрять пересказ изученного материала своими словами и стараться избегать его неосмысленного дословного заучивания, насколько это возможно.
Ещё один рабочий приём обучения младшеклассников — поощрение стараний. В групповых занятиях присутствует соревновательный момент, если дети стараются ради похвалы учителя, звёздочки или солнышка в тетради, хорошей оценки. Поощрения могут быть эффективнее наказаний, ведь эмоциональный фон занятий будет позитивным.
Также полезно поощрять осмысление и обработку информации детьми. Если вы разбираете рассказ, который ученику нужно пересказать, то попросите его разбить сюжет на несколько отдельных ситуаций и изобразить их все в виде рисунков. Так тренируется аналитическое мышление — умение разделять целое явление на части.
Какие приёмы вы используете в работе с младшеклассниками? Ждём ваших комментариев! 👇